Здоровьесберегающие технологии в образовании
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Шпаргалка
на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
по дисциплине: «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
2021
15.00 BYN
Здоровьесберегающие технологии в образовании
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Здоровьесберегающие технологии в образовании
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Поделиться
1. Понятие «здоровье» в характеристике образовательных технологий.
2. Культура здорового образа жизни личности. Щитовидная железа. Как определить болезни по внешнему виду обучающегося.
3. Определение понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии».
4. Основные компоненты здоровьесберегающих технологий. Нутрициология – наука о культуре питания.
5. Функции здоровьесберегающих технологий. Классификация здоровьесберегающих технологий.
6. On-line курсы для родителей и детей.
7. Анализ занятия с позиций здоровьесбережения.
8. Основные группы здоровьесберегающих технологий.
9. Принципы здоровьесбережения.
10. Образовательные технологии здоровье сберегающей направленности.
11. Эколого-валеологичиеский подход в воспитании детей дошкольного возраста.
12. Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе и УДО.
13. Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики.
14. Роль педагога в здоровьесберегающей педагогики. Аутофагия: самоочищение и восстановление организма.
15. Дезадаптационные состояния и соматический дискомфорт учащихся.
16. Анализ школьных факторов риска. Металлические ограничители для китайских обучающихся.
17. Гигиенические условия, вызывающие состояние физического дискомфорта.
18. Факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.
19. Педагогические факторы негативно воздействующие на здоровье учащихся.
20. Причины утомления учащихся. Признаки переутомления. Причины переутомления.
21. Проблема предупреждения «школьных» болезней. Плоскостопие и его степени.
22. Трактовка понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» в науке.
23. Основополагающие приоритеты педагогики оздоровления. Сауны и бани и их разновидности.
24. Правильная поза обучающегося за столом (партой).
25. Оригинальная гимнастика. Прищепка на ухо от разных болезней.
26. Фактор движения в здоровьесберегающей деятельности.
27. Игровые динамические паузы. Пальчиковая пауза.
28. Система приобщения школы к здоровьесберегающим технологиям.
29. Трихология – наука о волосах. Безсульфатные шампуни для волос.
30. Основные задачи и принципы здоровьесберегающей системы.
31. Характеристика здоровьесберегающей технологии.
32. Практические приёмы и упражнения здоровьясбережения. Аккупунктурные точки.
33. УДО как источник информации о здоровом детстве.
34. Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса в УДО.
35. Психологическая безопасность личности ребёнка дошкольного возраста.
36. Технология формирования основ здорового образа жизни у детей.
37. Правая и левая стопы как источник информации о здоровье ребёнка. Рефлексология стопы.
38. Позвоночник – основа здоровья. Органы и части тела, связанные с позвоночником.
39. Таблица для проверки зрения как вариант диагностики для проверки глаз.
40. Пальминг и его специфика.
41. Профилактика наркоупотребления среди детей и законных представителей воспитанников УДО.
42. Витамины как источник здоровья ребёнка. Пальмовое масло. Польза и вред для здоровья.
43. Распорядок дня организма: активность органов по часам. Туалеты в Южной Корее.
44. Здоровый образ жизни – личная гигиена. Зубная паста без сульфатов, парабенов и фтора – возможность сохранения здоровья зубов.
45. Вода как необходимость питания кровесносной системы человека. Программа Waterbalance.
46. Здоровый образ жизни - оптимальный двигательный режим. Приложение «Шагомер».
47. Здоровый образ жизни – рациональное питание. Жвачки, пепси – кола, кока-кола и их вред.
48. Язык – зеркало организма. Цвет, налёт, самостоятельная диагностика.
49. Ладони – кладезь всевозможной информации о здоровье.
50. Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Сколиоз.
51. Сохранение здоровья беременных женщин – будущих мам воспитанников УДО.
52. Резкое ухудшение здоровья детей, увеличение количества хронических заболеваний среди детей в РБ. Нарушение прикуса у детей.
53. Врождённый и приобретённый иммунитет, его классификация.
54. Активный и пассивный иммунитет и его классификация. Естественный и искусственный иммунитет и его классификация.
55. Ногти и здоровье человека.
56. Лимфатическая система и её особенности.
57. Кровеносная система человека и его специфика.
58. Стандарты на продукты. Халяль (мусульмане). Стандарты на продукты. Кошерность (иудаизм).
59. Вред посуды из меламина. Вред одноразовой посуды.
60. Вредные комнатные растения и их яд.
61. Зрение и его острота. Таблица проверки зрения взрослых и детей.
62. Как правильно питаться. Питание веганов и вегатарианцев. Как правильно мыть продукты.
1. Понятие «здоровье» в характеристике образовательных технологий.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Признаки индивидуального здоровья:
— специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;
— показатели роста и развития;
— текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности;
— наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;
— уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
В связи с этим целостный взгляд на индивидуальное здоровье можно представить в виде четырехкомпонентной модели, в которой выделены взаимосвязи различных его компонентов и представлена их иерархия:
Соматический компонент — текущее состояние органов и систем организма человека, — основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.
Физический компонент — уровень роста и развития органов и систем организма, — основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Психический компонент — состояние психической сферы, — основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.
Нравственный компонент — комплекс характеристик мотивационной и потребностно — информативной сферы жизнедеятельности, — основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.
5. Функции здоровьесберегающих технологий. Классификация здоровьесберегающих технологий.
Функции:
1)формирующая — осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности.
2)информативно-коммуникативная — обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;
3)диагностическая — заключается в мониторинге развития детей на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка.
4)адаптивная — воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизацию состояния собственного организма и повышение устойчивости к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды.
5)рефлексивная — заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами;
6)интегративная — объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.
Классификация
1. Защитно-профилактические технологии. К этой группе относятся приемы, методы, технологии, направленные на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий.
2. Компенсаторно-нейтрализующие технологии. При использовании этого вида технологий ставится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, или хотя бы частично нейтрализовать негативные воздействия в тех случаях, когда полностью защитить человека от них не представляется возможным.
3. Стимулирующие технологии. Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры — температурное закаливание, физические нагрузки.
4. Стимулирующие технологии. Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры — температурное закаливание, физические нагрузки.
5. Педагогические (психолого-педагогические) технологии включают все аспекты воздействия учителя на здоровье ученика — на информационном, психологическом и биоэнергетическом уровнях.
10. Образовательные технологии здоровье сберегающей направленности.
Личностно-ориентированное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учёт возможностей и способностей учащихся, создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи:
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Педагогику сотрудничества – можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Технология развивающего обучения строится на гипотезе, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Классификационные характеристики технологии развивающего обучения в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Ориентация на «зону ближайшего развития» ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий.
Технология уровневой дифференциации рассчитана на работу учащихся в малых группах, где педагогу легко следить за познавательной деятельностью учащихся и реализовать здоровьесберегающие приемы и методы.
15. Дезадаптационные состояния и соматический дискомфорт учащихся.
1. Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
2. Реализация, на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.
3. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.
4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.
5. Активизация развития всех сфер личности учащихся.
6. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
7. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегаюших образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).
8. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
9. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.
10. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого учетом особенностей развития учащихся.
20. Причины утомления учащихся. Признаки переутомления. Причины переутомления.
Утомление – процесс временного снижения функциональных возможностей организма под влиянием интенсивной или длительной работы,
проявляющийся снижением работоспособности, ухудшением количественных и качественных показателей работы, чувством усталости, которое проходит после отдыха.
Причины утомления в ходе урока. Причинами утомления на уроке являются: 1) снижение функциональной активности нервных центров, которые не могут посылать импульсы к органам-исполнителям (мышцы, железы) и управлять их работой; 2) сдвиги физиологических показателей (пульс, АД, уровень глюкозы в крови и др.); 3) нарушения условий обучения (воздушно-тепловой режим, голодное состояние, шум в классе и др.).
Внешние признаки утомления – чувство усталости, двигательное беспокойство, рассеянность внимания, снижение эффективности работы, ошибки, неполный объем работы.
Утомление может переходить в переутомление. В отличие от утомления переутомление является пограничным с патологией состоянием, при котором происходят глубокие и стойкие изменения в организме, которых нет при утомлении. При переутомлении обычный кратковременный отдых не восстанавливает работоспособность, а нарушения в организме носят длительный характер.
Переутомление проявляется в расстройстве сна, потере аппетита, головных болях, снижении памяти и внимания, снижении успеваемости школьника. При переутомлении могут появиться нервно-психические расстройства (астенический невроз и др.). Длительное переутомление снижает сопротивляемость организма к воздействию стрессового фактора, бактерий и вирусов. При переутомлении часто наблюдаются вегетативные расстройства, особенно вегето-сосудистая дистония, гипертензия, нарушения сердечного ритма и др.
25. Оригинальная гимнастика. Прищепка на ухо от разных болезней.
1. Сложная экологическая обстановка делает особенно необходимым проведение массажа щитовидной железы, который можно выполнить следующим образом.
Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек.
Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.
2. К упражнениям второй группы можно отнести так называемый гигиенический массаж. Он улучшает крово - и лимфообращение, нормализует обмен веществ, помогает снимать мышечное напряжение на лице, шее, в руках.
Массаж также носит профилактический характер против простудных заболеваний, ангин, катаракты верхних дыхательных путей.
Подушечками указательных пальцев обеих рук проводим под глазами, слегка надавливая, от переносицы до ушей. Повторяем 5 раз.
Тыльными сторонами правой и левой ладоней проведем 7 раз от подбородка в стороны.
Откройте рот, сильно натяните на зубы одновременно верхнюю и нижнюю губу, а затем слегка их прикусите. Повторяем 5 раз.
3. Для правильной ориентации дыхания проводятся двигательные упражнения с названиями: «Задуть свечу», «Поймать комара», «Согреть руки», «Лилия» и др.
30. Основные задачи и принципы здоровьесберегающей системы.
Цели и задачи здоровьесберегающих технологий:
- обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей;
- сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека;
- создать условия для сохранения здоровья детей;
- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- поддержать здоровьесберегающую компетенцию ученика, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Принципы здоровьесберегающей педагогики
1. Принцип ненанесения вреда
2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
4. Принцип непрерывности и преемственности
5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися
6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
7. Комплексный, междисциплинарный подход
8. Принцип медико-психологической компетентности учителя
9. Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий
10. Приоритет позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями)
11. Приоритет активных методов обучения
12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий
13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье
14. Принцип отсроченного результата
15.Принцип контроля за результатами
35. Психологическая безопасность личности ребёнка дошкольного возраста.
В современном мире проблема психологической безопасности стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте образования необходимо начать с определения понятия «психологическая безопасность», которое обозначает положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.
Обеспечение целостного развития личности ребенка предполагает решение основной задачи дошкольного учреждения – охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Деятельность дошкольного учреждения по решению этой задачи возможна через обеспечение психологической безопасности личности ребенка.
При постановке задач такого рода психологическая служба вступает как механизм обеспечения психологической безопасности обучающихся и воспитанников, а также является фактором позитивных изменений педагогов.
Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «здоровье» и «угроза». Само содержание понятия «психологическая безопасность» означает отсутствие угроз (опасностей) или возможность надежной защиты от них.
Основные источники угроз психологической безопасности личности условно разделяют на две группы: внешние и внутренние (Алямовская).
Структурные компоненты психологической безопасности мы разделили на две системы: систему организации режима жизнедеятельности воспитанников и систему организации межличностных отношений в ДОУ.
Система организации режима жизнедеятельности воспитанников:
1.Организация целесообразного, гибкого и эффективного режима дня воспитанников.
2.Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворение потребности в общении, движении, развитии и т.д.
3.Организации образовательного процесса
Система организации межличностных отношений в ДОУ:
1.Влияние педагога на развитие личности ребенка (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство)
2.Психологический климат в детском коллективе (межличностные взаимоотношения в группе сверстников)
3.Психологический климат в педагогическом коллективе (мотивация к деятельности, стиль руководства, традиции, атмосфера).
40. Пальминг и его специфика.
С проблемой усталости глаз сталкиваются многие. Особенно вопрос актуален для тех, кто проводит много времени у экрана компьютера, смартфона, телевизора и прочих гаджетов. С течением времени глазные мышцы деформируются из-за перенапряжения, провоцируя развитие близорукости, дальнозоркости и прочих аномалий рефракции. По мнению врача-офтальмолога Уильяма Бейтса, ухудшение зрения связано именно с перенапряжением, которое носит как физический, так и психологический характер. Поэтому комплексная релаксация является наиболее эффективным способом предупреждения патологий в работе зрительной системы.
Упражнение для глаз «пальминг»: суть методики
В течение дня наши глаза испытывают колоссальную нагрузку, особенно при непосредственном контакте с различными устройствами. Ночью организм отдыхает и восстанавливается, поэтому утром чувство усталости и жжения частично проходит. Однако во время сна глазные яблоки совершают хаотичные движения, что мешает полностью снять напряжение. Кроме того, сновидения могут вызывать излишние эмоциональные состояния, что также негативно сказывается на качестве отдыха. Упражнение для глаз под названием «пальминг» имеет тот же принцип восстановления зрительной системы, что и состояния сна. Однако является более эффективным за счет того, что человек контролирует сознание и может управлять процессом.
Упражнение должно выполняться систематически, несколько раз в день, в среднем, по 5 минут. При этом важно подключить психологическую составляющую — визуализацию. Человеку нужно представить перед глазами черный холст или черные предметы, например, цифры, и мысленно делать их все темнее, пока не удастся достичь идеального результата.
Первоначально при закрытии глаз ладонями будут присутствовать световые «мушки», сигнализирующие о том, что перевозбуждены окончания зрительного нерва. Сосредотачиваться на мелькании этих световых бликов не стоит. О правильности выполнения гимнастики свидетельствует достижение абсолютной черноты перед закрытыми глазами — без искр, точек и пятен света.
Как работает пальминг:
Человек закрывает глаза ладонями, изолируя их от света;
Представляет перед собой любые объекты черного цвета;
Это способствует расслаблению перевозбужденных окончаний зрительного нерва и релаксации глаз.
Может показаться, что данная гимнастика не имеет научного обоснования. Однако это не так. Согласно исследованиям, при нахождении органов зрения в полной темноте динамичные электрические разряды в коре головного мозга (бета-волны) сменяются более спокойными (альфа-волнами). Такое состояние покоя способствует последующему восстановлению органов зрения. Однако следует помнить, что в каждом конкретном случае эффект от проводимых занятий будет разным.
45. Вода как необходимость питания кровесносной системы человека. Программа Waterbalance.
Регулярное употребление жидкости благотворно влияет на общее состояние здоровья и имеет очень важную роль для нормального функционирования всех систем организма:улучшается пищеварение, усваивание пищи, регулируется температура тела и кровообращение, нормализуется поступление питательных веществ и кислорода в клетки, выводятся токсины
К тому же улучшает подвижность суставов и помогает защитить ткани и органы в организме.
Какие полезные функции в организме выполняет вода
Нормализует пищеварительный процесс
Употребление воды играет важную функцию при переваривании твёрдой пищи.
Пищеварительная система зависит от достаточного количества жидкости, необходимой для переработки пищи. Кислоты и ферменты в желудке требуют баланса воды для превращения поступающей еды в однородную жидкость. Недостаток жидкости может привести к таким частым симптомам, как изжога и запоры. Питьё предотвращает появление этих признаков и нормализует пищеварительный процесс.
Улучшает кровообращение
Обильное питьё позволяет поддерживать нормальное количество жидкости и способствует хорошему кровообращению. К тому же, вода позволяет переносить различные питательные вещества и кислород в клетки и выводить токсины.
Более того, она влияет на процесс терморегуляции и позволяет удерживать тепло. Для нормальной жизнедеятельности все системы должны правильно функционировать.
Защищает суставы и органы от разрушения
Употребление воды улучшает подвижность суставов и обеспечивает защиту других органов и тканей. Между суставами расположена хрящевая ткань. Она играет роль подушки между костями, обеспечивая нормальное движение.
Предохраняет от обезвоживания
Обильное питьё позволяет поддерживать нормальное количество жидкости в организме. Обезвоживание приводит к разрушительному эффекту.
Программа Waterbalance.
Waterbalance – это лёгкое и функциональное мобильное приложение, которое поможет вам следить за водным балансом, исходя из индивидуальных параметров: роста, веса, возраста и образа жизни, а также учитывая расписание и режим дня.
Приложение станет вашим надёжным другом и советчиком, поможет контролировать водный баланс и превратит питье воды в полезную привычку. Организм будет вам благодарен!
50. Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Сколиоз.
Технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения:
1. «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
2. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
3. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
4. Учёт возрастных особенностей учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
5. Комплексный междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
6. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее в любом поступке, действии. Сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
7. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
8. Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
Сколиоз — это стойкое искривление позвоночного столба во фронтальной плоскости. Нарушение осанки у детей чаще формируется в период интенсивного роста. Лечением заболевания занимаются ортопед.
Сколиоз — патологическое искривление позвоночника, при котором происходит поворот вокруг продольной оси. Изменения затрагивают и внутренние органы. Они сдавливаются, меняют свое положение, что в последующем приводит к нарушению их функциональности.
Сколиоз диагностируется у 5-10% детей. Девочки болеют в 9 раз чаще, чем мальчики. В категорию риска попадают дети в возрасте от 5 до 12 лет. В этот период позвоночник интенсивно растет. Если ребенок неправильно сидит за партой, не занимается спортом, сколиоз развивается особенно быстро.
55. Ногти и здоровье человека.
Ногти здорового человека ровные, блестящие, нежно-розового цвета, с ярко выраженной белёсой лункой у основания. При этом ногтевая пластина постоянно обновляется, отрастая за неделю примерно на один миллиметр.
Допустимо, если ногти ломаются из-за нехватки витаминов или желтеют из-за некачественного лака. Иногда ногтевая пластина может даже почернеть и отвалиться, если палец прищемили или ударили.
Какие бывают отклонения
1. Чрезмерная ломкость
Если ноготь ломается, едва выглянув за край пальца, вероятно, организм испытывает дефицит витаминов А, Е и С, а также железа и цинка. Иногда ломкость может быть следствием заболеваний щитовидной железы и предвестником диабета.
2. Белые пятна
В народе они считаются хорошей приметой, в медицине же эта патология именуется лейконихией. Между слоями ногтевой пластины образуются микроскопические пузырьки воздуха, которые на поверхности выглядят как белые точки и полоски. Причины разнообразны: от травм и несбалансированного питания до истощения нервной системы и сердечной недостаточности.
3. Точечные углубления
По форме и цвету ногти выглядят как обычно. Но если присмотреться, ногтевая пластина пронизана крохотными углублениями (будто истыкана иглой). У медиков даже есть такой термин – напёрстковидная истыканность.
Это почти всегда признак псориаза.
4. Большие или маленькие лунулы
Лунулы или лунки — это светлый полумесяц у основания ногтя. Они должны занимать примерно его треть и быть хорошо заметными.
Маленькие, едва выглядывающие из-под кутикулы лунулы, могут быть признаком нехватки витамина В12 и железа, а также проблем с кровообращением.
5. Поперечные бороздки
Линии Бо образуются из-за повреждения матрицы ногтевой пластины. Когда ей не хватает питания, химический состав ногтя изменяется и его пластина деформируется. Чаще всего это происходит из-за жёстких диет, граничащих с голоданием.
Иногда линии Бо могут появляться на фоне сердечно-сосудистых заболеваний, грибковых и иных инфекций.
6. Продольные бороздки
Выступающие вертикальные полоски говорят, скорее всего, о нехватке витаминов группы В и микроэлементов (цинка, железа, магния).
7. Отслоение ногтя
В медицине это называется онихолизис — нарушение связи ногтя и ногтевого ложа, когда между ними образуется пустота, а ногтевая пластина меняет цвет.
60. Вредные комнатные растения и их яд.
Считается, что цикламен в доме помогает отгонять дурные сны и страхи, и его нужно ставить в спальню у изголовья кровати. Иногда рекомендуют закапывать сок корня цикламена от гайморита, и вот этого нельзя делать ни в коем случае. Мало того, что можно сжечь слизистую, вы рискуете получить температуру, боли в горле и затрудненное дыхание. Самые ядовитые части — это семена и корни растения, свежий сок которых может вызывать раздражение или воспаление кожи.
Ядовиты луковицы растения, которые содержат алкалоид ликорин. В малых дозах ликорин оказывает отхаркивающее действие, а в больших — вызывает рвоту. Если вдруг лист растения обломился, и выступил млечный сок, руки лучше тщательно вымыть и не касаться ими глаз.
Дихенбахия способно улучшать химический состав воздуха в помещении, но торопиться ставить его в спальню или детскую мы не советуем. Сок растения ядовит, особенно тот, что содержится в стебле. Он может спровоцировать серьезные нарушения пищеварения и дыхания, а также вызывать ожоги при попадании на кожу лица или рук. Если растение есть у вас дома, лучше ухаживать за ним в перчатках. Кстати, в детских садах диффенбахию выращивать вообще запрещено.
Герань (как один из ядовитых комнатных цветов) также противопоказана беременным, людям с пониженным содержанием сахара в крови, маленьким детям и тем, кто принимает противозачаточные средства.
Некоторые кактусы содержат галлюциногены, способные вызвать паралич центральной нервной системы, их действие схоже с эффектом от наркотика ЛСД (многие же читали Карлоса Кастанеду).
Похожие на кактусы виды молочаев и эурофобии действительно ядовиты.
Сок молочая может вызывать ожоги, а при попадании в рот, тошноту, диарею, головокружение и ожоги слизистой. Странно, но именно эти растения очень часто можно увидеть на подоконнике в школьных классах.
У ценнейшего и всеми любимого алоэ есть два ядовитых брата — Алоэ полосатое и Алоэ устрашающее. Они могут вызывать желудочное и маточное кровотечение, а у беременных женщин спровоцировать выкидыш.
Во всех частях гортензии этого растения содержится яд. В организм попадет сок гортензии, это вызовет повышенное потоотделение, ухудшит циркуляцию крови, боли в желудке, зуд, тошноту и слабость в мышцах.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты