Социально-педагогическая профилактика
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Шпаргалка
на тему: «Социально-педагогическая профилактика»
по дисциплине: «Социально-педагогическая профилактика»
2021
15.00 BYN
Социально-педагогическая профилактика
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Социально-педагогическая профилактика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Поделиться
3 Объекты и субъекты профилактической деятельности. Содержание профилактической деятельности
Субъекты предупреждения - органы, должностные лица, негосударственные организации и граждане, оказывающие какое-либо позитивное воздействие на объект с целью предупреждения преступлений. Одни осуществляют предупреждение непринудительными методами, другие - с использованием методов принуждения. В первую группу входят субъекты социальной профилактики, во вторую - субъекты мер безопасности, компенсации и наказания.
1 Общесоциальные субъекты профилактики преступлений - органы представительной власти, государственные органы исполнительной, органы здравоохранения, учреждения образования, культурно-воспитательные учреждения, социального обслуживания и подчиненные им организации, учреждения и службы, решающие вопросы предупреждения преступлений в рамках своей общей компетенции;
2 Специальные субъекты – правоохранительные органы, организации, учреждения, подразделения органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, таможенные органы, органы федеральной службы безопасности, решающие вопросы предупреждения преступлений, включая применения мер принудительного характера, в рамках их компетенции по обеспечению законности, общественной и государственной безопасности.
6 Основные задачи и содержание вторичной и третичной профилактики
Задача вторичной профилактики – раннее выявление и реабилитация нервнопсихических нарушений и работа с «группой риска». Третичная профилактика решает задачи лечения нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Формы психопрофилактической работы: 1. Организация социальной среды, где воздействие может быть направлено на общество в целом, например через создание негативного общественного мнения по отношению к отклоняющемуся поведении. Объектом работы также может быть семья, школа, класс или конкретная личность. В рамках данной модели профилактики можно применять социальную рекламу, СМИ, движения и акции («Молодежь против наркотиков!»). 2. Информирование в форме лекций, бесед, распространение специальной литературы, обсуждение фильмов с целью воздействия на когнитивные процессы личности и повышения ее способности к принятию конструктивных решений. Заметим, что информация увеличивает знания, но не всегда снижает уровень девиаций, а несвоевренная информация в форме запугивания подпитывает интерес. 3. Активное социальное обучение социально-важным навыкам реализуется в форме проведения тренингов. 4. Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению, например: познание (путешествия), испытание себя (походы в горы, экстимальный спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (профессиональная, благотворительная…). 5. Организация ЗОЖ. 6. Активизация личностных ресурсов через спорт, искусство, познание. 7. Минимизация негативных последствий девиантного поведения направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий.
9 Социальные отклонения: структура, динамика
Социальные отклонения — это нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью . Имеются в виду такие негативные массовые социальные явления, как пьянство, преступность, бюрократизм, религиозный и идейный фанатизм, тоталитаризм и др.
Вопрос о последствиях социальных отклонений неоднозначен.
Объективный вред явления и его субъективная оценка в ряде случаев не совпадают. Например, высказывается мнение, что преступления без жертвы вообще следует декриминализировать, т. е. исключить из уголовного права. Особенно трудно оценить степень ущерба от «пограничных» форм асоциального поведения и легких форм зависимого поведения. В каждом обществе есть сторонники как легализации данных явлений, так и их запрета.
Социальные отклонения имеют следующие признаки: историческая детерминировнность, негативные последствия для общества, относительно массовый и относительно устойчивый характер во времени. Социальные отклонения характеризуются направленностью и содержанием. Общество противопоставляет социальным отклонениям организованные способы борьбы с ними: правовые, экономические, моральные санкции.
12 Классификация девиантного поведения. Основные виды девиантного поведения
Классификация Н. В. Барановского:
социально-позитивное обеспечивает прогресс всего общества. Социально-негативное отклоняющееся поведение носит деструктивный характер, обеспечивает регресс всего общества. Классификация В. Д. Менделевича: преступность; алкоголизм; наркомания; суицидальное поведение; вандализм; проституция; сексуальные девиации. Классификация Р. Мертона: подчинение; инновации (достижение цели любым, даже преступным путем); ритуализм (соблюдение правил путем собственного ущемления); ретритизм (уход от реальности); мятеж (бунтарство, революции, антисоциальное поведение).
Классификация А. И. Долговой: отклоняющееся поведение; преступность.
Классификация О. В. Поликашиной: совершение правонарушений; пьянство; наркомания; токсикомания; употребление психотропных веществ; ранняя половая распущенность.
Общепринятая классификация в психологии: агрессия по отношению к другим; уничтожение имущества; воровство; другие серьезные нарушения правил.
15 Факторы и причины девиантного поведения у детей и подростков
Стремительное распространение различных видов девиантного поведения среди молодежи связано с одновременным существованием нескольких групп факторов: особенности возраста, системный кризис общества, снижение жизненного уровня населения.
Причины девиантного поведения подростков:
1. Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних, способствующие формированию девиаций поведения: нарушения в эмоционально-волевой сфере. Такие особенности чаще всего, если они не являются патологическими, формируются в результате неудовлетворительного, ошибочного воспитания в семье, в результате различного рода нарушений родительско-детских отношений.
2. Акцентуации характера подростка как крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера подростка чрезмерно усилены, при этом существует избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. При определенном стечении обстоятельств такие подростки неожиданно иначе, чем другие, реагируют на явления окружающей жизни, неадекватно поступают в стандартной ситуации.
18 Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения детей и подростков
Среди существующих видов профилактики можно выделить социально-педагогическую. Она представляет собой систему мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности.
Социально-педагогическая профилактика у подростков с агрессивным поведением в образовательном учреждении многообразна, и направлена не только на ребенка, но и на его окружение, т.е. семью, друзей, учителей. Целью такой профилактики является социализация подростка.
В ходе работы над проблемой были выделены следующие формы социально-педагогической профилактики: индивидуальные (беседы, консультации, тренинги) и групповые (кружки, экскурсии, групповые тренинги).
Одним из возможных и оптимальных средств социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков выступает арт-терапия, которая предполагает социально-приемлемый выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, агрессивности, негативизму по отношению к окружающим. Также снижает эмоциональное напряжение, помогает при интерпретации вытесненных переживаний, развивает способности осознавать свои ощущения и чувства, развивает творческие способности, навыки межличностного общения, повышает социальную активность, способствует формированию адекватной самооценки.
21 Правонарушение как форма антиобщественного поведения: общее понятие, терминология, распространенность
Правонарушения являются одной из форм антиобщественного поведения против интересов общества в целом, отдельных его ячеек, конкретных людей. Правонарушение — это несоблюдение правил поведения, установленных законом и другими нормативными актами. Оно может заключаться в совершении запрещенного действия или, наоборот, в невыполнении предписанной законом обязанности. Другими словами, правонарушение — любое неисполнение не только нравственных, но и правовых норм, требований закона о должном поведении.
По своей тяжести правонарушения делятся на проступки и преступления.
Проступки— главным образом малозначительные правонарушения, которые не представляют большой общественной I опасности. Как правило, это нарушения установленных обществом требований и правил поведения, закрепленных в различных 1 правовых актах (кроме Уголовного кодекса) и влекущих за со-1 бой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия.
Преступлениев отличие от проступка — уже опасное для общества действие (или бездействие), а потому в качестве меры наказания законодательством предусматривается уголовная ответственность.
24 Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения детей и подростков
Эти факторы можно разделить на биологические и социальные. Явление преступности можно более полно объяснить при рассмотрении социальных факторов, влияющих на ее формирование. Социальные факторы можно разделить на две группы: макросоциальные и микросоциальные. К числу первых относят общество, в котором живет человек, включая его историю, культурные традиции, мораль и нравственные ценности, политические и экономические проблемы и др. Вторая группа — это непосредственное окружение человека, прежде всего семья, друзья, коллеги по учебе и работе и др. Рассмотрим каждую группу. Макросоциальные факторы: Низкий уровень жизни большой части населения, сильный контраст распределения доходов в обществе. Среди малообеспеченных слоев наиболее ярко выражен уровень наркотизации и алкоголизации, которые во многом являются причинами преступности. Но так же часто подросткам из бедных семей приходится совершать преступления, чтобы просто выжить. Недостатки в развитии досуговой системы: слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей.
27 Основные направления профилактической работы с несовершеннолетними в рамках профилактического подхода
В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям. Система работы по профилактике правонарушений школы представляет собой совокупность мероприятий обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних: - Обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой; - Создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений: - Обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста; - Персональный контроль за посещением учебных занятий; Организация летнего отдыха, оздоровления; - Организация досуга, занятости; - Взаимодействие всех служб школы: социально-педагогической, психологической, методической, медперсонала.
30 Социально-педагогическая запущенность как социально-педагогическая проблема. Формы, степени и стадии социально-педагогической запущенности. Характеристика личности социально и педагогически запущенного ребенка
Социально-педагогическая запущенность – состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе “Я”. Внешними причинами социально-педагогической запущенности в детском возрасте являются дефекты семейного воспитания, на которые наслаиваются недостатки и просчеты в воспитательно-образовательной работе в детском саду и школе, в частности дегуманизация педагогического процесса и семейного воспитания.
При определении степени социально–педагогической запущенности можно ориентироваться на следующие критерии:- характер динамики запущенности, - выраженность признаков запущенности, - низкая способность к социальной рефлексии, - трудности в овладении социальными ролями, - общая необразованность, - уровень средовой адаптации, - уровень овладения социально значимой деятельностью.
Латентная (легкая) степень запущенности характеризуется количественной динамикой, незначительными, трудно отличаемыми от возрастных проявлений (кризисов) отклонениями в социальном и нравственном развитии ребенка. Начальная степень –углубление отклонений в социальном и нравственном развитии ребенка. Выраженная степень запущенности – количественная динамика переходит в качественную. Положительные свойства личности, неподкрепляемые в процессе совместной деятельности и общения со взрослыми и сверстниками, теряют свою глубину, проявляются все слабее. Признаки запущенности, демонстрируемые как внешние симптому поведения, наоборот, приобретают более зримый характер. Они формируются уже под влияние ряда факторов, проявляются разнопланово, в определенных ситуациях.
33 Понятие дезадаптации. Дезадаптация детей и подростков как социально-педагогическая проблема. Показатели социальной дезадаптации несовершеннолетних
Дезадаптация – это психическое состояние человека (чаще – ребенка, чем взрослого), при котором психосоциальный статус личности не соответствует новой социальной обстановке, что затрудняет или вовсе отменяет возможность приспособления. Выделяют три вида:
• Патогенная дезадаптация – это состояние, возникающее в результате нарушения работы психики человека, при нервно-психических заболеваниях и отклонениях. Такая дезадаптация лечится в зависимости от возможности излечения болезни-причины.
• Психосоциальная дезадаптация – это невозможность приспособиться к новой обстановке вследствие индивидуальных социальных особенностей, половозрастных изменений, становления личности. Этот вид дезадаптации обычно временный, однако в отдельных случаях проблема может ухудшиться, и тогда психосоциальная дезадаптация перерастет в патогенную.
• Социальная дезадаптация - это явление, характеризующееся асоциальным поведением и нарушением процесса социализации. К ней также относится учебная дезадаптация. Границы между социальной и психосоциальной дезадаптацией весьма размыты и заключаются в особенности проявления каждой из них.
36 Понятие школьной дезадаптации, основные показатели. Дезадаптивные формы нарушения поведения несовершеннолетних
С понятием “школьной дезадаптации” связывают любые отклонения в учебной деятельности школьников. Эти отклонения могут быть и у психически здоровых детей, и у детей с различными нервно-психическими расстройствами (но не у детей с физическими дефектами, органическими расстройствами, олигофренией и др.). Школьная дезадаптация, согласно научному определению, - это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития. Характерны внешние проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители - это снижение интереса к учёбе вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, медленный темп усвоения учебного материала, неорганизованность, невнимательность, медлительность или гиперактивность, неуверенность в себе, конфликтность.
Обычно рассматриваются 3 основных типа проявления школьной дезадаптации:
1.Когнитивный компонент школьной дезадаптации- неуспешность ребенка в обучении по программам, соответствующим способностям ребенка, включая такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость, второгодничество, и качественные признаки в виде недостаточности и отрывочности общеобразовательных сведений бессистемных знаний и учебных навыков.
39 Суицидальное поведение: общие понятия, терминология, распространенность. Концепции формирования суицидального поведения
Суицидальное поведение — понятие более широкое и помимо суицида включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления (парасуициды).
Существуют разные формы суицидального поведения, которые включают:
• суицидальные мысли — мысли о смерти, суициде или серьезном самоповреждении;
• суицидальные тенденции — суицидальные мысли и суицидальные побуждения (позывы к самоубийству);
• суицидальные попытки — попытки нанести повреждения самому себе или совершить самоубийство, не закончившиеся летально;
• абортивный суицид (суицидальная попытка) — истинное самоубийство по каким-то обстоятельствам (субъективным или объективным), остановившееся перед завершающим действием и не окончившееся смертью;
• завершенный суицид
Основные концепции, объясняющие суицидальное поведение, можно условно разделить на три группы: социологическую, психопатологическую и социально-психологическую.
42 Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения у детей и подростков
Актуальным направлением работы учреждений образования Республики Беларусь в современных условиях является профилактика суицидального поведения несовершеннолетних и недопущение вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры. Одним из условий развития учащихся является ранняя профилактика социальной дезадаптации, редукция социальных и психологических девиаций, в том числе суицидального поведения.
Своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, психологическая помощь и социально-педагогическая поддержка оказанные подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.
В учреждениях образования деятельность по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры должна включать: первичную (общую), вторичную и третичную профилактику суицидального поведения обучающихся.
Первичная (общая) профилактика проводится на протяжении всего учебного года и предназначена для всех обучающихся, направлена на воспитание позитивно ориентированной личности, формирование культуры здорового образа жизни, ценностных ориентаций, укрепление психического здоровья несовершеннолетних, формирование у них навыков конструктивного взаимодействия с окружающими, развитие коммуникативных способностей. Для проведения мероприятий следует выбирать тематику позитивной направленности и жизнеутверждающей позиции.
45 Характеристика созависимого поведения
Созависимость – эмоциональная зависимость. В некоторых классификациях ее характеризуют как один из видов зависимости, в других – как отдельный феномен. В чем-то зависимость и созависимость похожи, но в определенных проявлениях могут быть зеркальными – противоположными.
Нужно помнить, что созависимость не обязательно подразумевает зависимость именно любовную. Это – эмоциональная зависимость от субъекта, то есть от живого объекта, в отличие от аддикции, подразумевающей зависимость от неживого объекта или от определенных действий.
В роли субъекта созависимости может выступать родитель, ребенок или другой родственник; друг; любимый человек и др. И даже не обязательно человек – кто-то развивает созависимые отношения с животными, например с домашней кошкой. При этом животное является замещающим объектом – компенсирует нехватку человеческого контакта.
Созависимость – это дисфункциональная модель поведения в отношениях, при которой один человек (созависимый) полностью сосредоточен, если не сказать зациклен, на интересах другого и на его жизни. Старается контролировать его действия и поведение, каким бы то ни было способом манипулировать им, пытаться оказать на него воздействие с целью его «перевоспитать», испытывает навязчивую потребность заботиться о другом человеке и переживает сильное беспокойство по поводу его благополучия, одновременно при этом чувствует себя жертвой и в душе, тайно обвиняет другого человека во всех своих жизненных несчастьях.
48 Помощь подросткам с зависимостями и их родственниками. Основные принципы работы с зависимыми
Обращения клиентов по проблеме зависимости чуть ли не самые распространённые: это может быть проявление зависимого поведения партнёра или близкого – и тогда речь идёт о созависимом поведении, или проявление зависимого поведения у самого клиента.
Итак, классифицируем типы обращения по проблеме зависимости: 1) Наркотическая 2) Алкогольная 3) Никотиновая 4) Пищевая 5) Созависимость.
Самыми «коварными» и сложными в работе являются последние два вида – пищевая зависимость и созависимое поведение.
Созависимое поведение представляет особую сложность в работе. Так как невероятно тяжёл первый шаг проработки – осознание. Созависимому крайне трудно признать наличие у себя этой болезни. Несмотря на симптомы, трудности и даже страдания.
Созависимость же является некой ширмой, главная задача которой – создавать и поддерживать иллюзию благополучия.
Наиболее эффективно зарекомендовала себя программа «12 шагов». И её довольно легко адаптировать к любому виду зависимого поведения, в том числе и к созависимости. Мы убедились в этом, используя программу на практике. Программа «12 шагов» изначально была создана людьми, страдающими алкогольной зависимостью и их последователями в США. Затем программа была апробирована для реабилитации наркотической зависимости.
51 Социальные, психофизиологические и биологические факторы пьянства и алкоголизма. Социальные последствия пьянства и алкоголизма.
Существует несколько факторов, которые воздействуют на человека и играют определённую роль в формировании алкогольной зависимости. Такими факторами являются биологические,социальные,психологичские и духовные аспекты.
Биологический аспект болезни
Обследование алкогольных семей, их близких родственников, а так же усыновленных детей алкоголиков позволяют выдвинуть гипотезу о том, что биологический фактор играет определенную роль в образовании алкогольной зависимости. Уже в 40 годах прошлого столетия были предприняты попытки выделить понятие "семейный алкоголизм", который проявляется у людей, чьи родственники злоупотребляли алкоголем.
Социальный аспект Особую роль играет семейная обстановка, которая способна как увеличивать, так и уменьшать риск возникновения зависимости. Отсюда столь существенно значение, которое приписывают так называемому социальному наследству, состоящему в повторении во взрослой жизни норм и обычаев родительского дома. Вместе с тем доказано, что алкоголики чаще всего вырастают в семьях, где один или оба родителя были алкоголиками, или же в семьях, где господствовало полное воздержание.
54 Социально-педагогическая профилактика наркотической зависимости несовершеннолетних. Формы и методы профилактической работы с детьми и подростками, склонными к употреблению наркотических веществ.
Профилактика наркомании - это активный поступательный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие человека. Данный процесс призван способствовать обеспечению безопасной и поддерживающей среды; доступа к информации и к специализированным службам помощи; помощи в приобретении жизненных навыков.
Профилактику принято разделять на первичную, вторичную и третичную.. В применении к подросткам эта классификация может быть расшифрована следующим образом. Первичная профилактика - предотвращение аддитивного поведения подростков. Вторичная - предотвращение рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании. Третичная - реабилитация в тяжелых случаях неоднократных рецидивов и безуспешного лечения
Работа по первичной профилактике должна включать в себя три компонента:
1. Образовательный компонент. Специфичность данного компонента заключается в умении дать ученикам представление о действии химических веществ, изменяющих состояние сознания, о болезни и о последствиях, к которым приводит химическая зависимость. Его целью является, понимание и осознание подростком, что происходит с человеком при употреблении психоактивных веществ. Неспецифичность данного компонента, заключается в помощи детям обрести знания об особенностях своего психофизического здоровья, научить заботиться о себе. Целью является формирование у молодого человека развитой концепции самопознания.
57 Основные подходы к организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних: зарубежный и отечественный опыт
В концептуальном плане в профилактических технологиях выделяются следующие подходы: · информационный · социально-профилактический · медико-биологический · социально-педагогический.
Информационный подход -он основывается на том, что отклонения в поведении подростков от социальных норм происходят потому, что несовершеннолетние их просто не знают. А следовательно, основным направлением работы должно стать информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом к выполнению установленных для данной возрастной группы социальных норм.
Социально-профилактический подход в качестве основной цели рассматривает выявление, устранение и нейтрализацию причин и условий, вызывающих различного рода негативные явления. Сущностью этого подхода является система социально-экономических, общественно-политических, организационных, правовых и воспитательных мероприятий, которые проводятся государством, обществом, конкретным социально-педагогическим учреждением, социальным педагогом для устранения или минимизации причин девиантного поведения.
60 Формы и методы социально-педагогической профилактики, направленные на активное обучение социально важным навыкам
Классификация психологических методов, разработанная Г.И. Щукиной, в которой выделяют такие группы методов:
Методы формирования сознания учащихся предназначены для того, что передавать информацию, являющуюся основой мировоззрения, поведения, отношений, от педагога к учащемуся и обратно. Среди этой группы методов центральное место занимает метод убеждений - путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов. Он служит для формирования взглядов, которых в сознании учащегося раньше не имелось (или они не были закреплены), или для актуализации имеющихся знаний. Это позволяет формирующейся личности осуществить анализ происходящих событий, выстроить в собственном сознании логически верные и социально одобряемые суждения. Так же это: объяснение, разъяснение, внушение, беседа, диспут, дискуссии, метод примера, работа с литературой и т.д.
63 Формы и методы социально-педагогической профилактики, направленные на активизацию личностных ресурсов
В работе с развивающейся личностью Всемирная организация здравоохранения предлагает выделить: первичную, вторичную и третичную профилактику.
Первичная профилактика -комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. Вторичная профилактика-комплекс социально-педагогических, медицинских и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное поведение. Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением
Современная профилактика девиантного поведения подростков включает формы:
1 организация социальной среды -представления о детерминирующем влиянии окружающей среды, на формирование девиаций. Воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение личности. Воздействие может быть направлено на общество в целом, например через создание негативного общественного мнения по отношению к девиантному поведению. Объектом работы также может быть семья, социальная группа, школа, класс или конкретная личность.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты