Медицинская генетика
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Медицинская генетика»
по дисциплине: «Медицинская генетика»
2021
15.00 BYN
Медицинская генетика
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Медицинская генетика
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
1. Понятие интеллекта.
Интеллект— качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология.
Влияние интеллекта выходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у человека выделило его из животных и стало началом развития общества, а затем и человеческой цивилизации.
Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путём её анализа, определять её применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д. О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей, в отдельности каждая из них не формирует интеллект. Интеллектом может обладать система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллектом не обладают.
К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:
• объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, орудийной деятельности, логике,
• многоуровневую (6 слоев нейронов) иерархию системного отбора ценной информации,
• сознание,
• память.
3. Виды нарушений интеллекта.
Нарушение интеллекта — понимание, познание) — психиатрический интеллектуально-мнестический синдром; врождённое (умственная отсталость) или приобретённое (деменция) поражение интеллекта, в результате которого у человека снижается способность понимать связь между окружающими явлениями, утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается критика к своим высказываниям, поведению.
По этиологии различают:
Приобретённое заболевание — деменция, например, атрофические процессы головного мозга в предстарческом и старческом возрасте — болезнь Альцгеймера, деменции при сосудистых, метаболических и других органических заболеваниях мозга — так называемый психоорганический синдром.
По течению существует:
Стационарное — возникнув, не углубляется;
Прогрессирующее — ведущее к психическому маразму. При этом, чем раньше оно начинается, тем быстрее прогресс и хуже прогноз.
5. Формы олигофрений по степени выраженности слабоумия и их характеристика.
По степени выраженности недостаточности интеллектуальных способностей в МКБ-10 выделяется:
1. Глубокая умственная отсталость (идиотия).
При идиотии значительно ограничены познавательные способности: больные практически не способны понимать обращенную к ним речь, не узнают людей, ухаживающих за ними (например, мать), не отличают съедобного от несъедобного (могут поедать несъедобные предметы), не имеют представлений о пространственных отношениях (например, о высоте: могут падать с большой высоты), редко формируют представления о горячем, остром и пр. (могут получать повреждения, ожоги). Большинство больных не в состоянии освоить даже простейшие навыки самообслуживания (одеться, умыться, пользоваться столовыми приборами и пр.). Речь или совсем не сформирована (такие больные издают лишь нечленораздельные звуки) или состоит из нескольких простейших слов. Значительно недоразвиты моторные функции больных, в связи с чем многие из них не могут самостоятельно стоять и ходить, передвигаются ползком. Поведение в одних случаях отличается вялостью, малоподвижностью, в других – склонностью к однообразному двигательному возбуждению со стереотипными движениями (раскачивание туловищем, взмахи руками, хлопанье в ладоши), а у некоторых больных с периодическими проявлениями агрессии и аутоагрессии (могут внезапно ударить, укусить окружающих, царапать себя, наносят себе удары и т.п.).
7. Формы умственной отсталости по особенностям нарушений эмоционально-волевой сферы (Д. Н. Исаев).
Интеллектуальная несостоятельность – самое яркое проявление умственной отсталости, но она является лишь частью общего психического недоразвития личности. При олигофрениях значительно страдают эмоциональные и волевые процессы. Д.Н. Исаев, по особенностям нарушений эмоционально-волевой сферы, вне зависимости от степени выраженности психического недоразвития, выделяет следующие формы умственной отсталости:
1. Стеническая. Волевые процессы у этих больных обладают достаточной силой и устойчивостью. Больные работоспособны, деятельны. При легких степенях интеллектуальной недостаточности они имеют хорошую способность к адаптации, способны в полной мере использовать усвоенные навыки и знания. У некоторых больных отмечается аффективная неустойчивость, поэтому выделяют два варианта стенической формы: уравновешенный и неуравновешенный.
2. Дисфорическая. Характеризуется постоянным злобно-тоскливым аффектом, склонностью к дисфориям, импульсивным поступкам, негативизму, конфликтности, расторможенности влечений. Даже при незначительной интеллектуальной недостаточности такие больные неспособны к обучению и труду. Во время дисфорий они часто проявляют агрессию (обычно по отношению к близким, осуществляющим за ними уход, при этом агрессия может быть очень жестокой и изощренной) и аутоагрессию (наносят себе глубокие порезы, прижигают кожу сигаретой, вырывают волосы и пр.).
9. Деменция. Отличие деменции от умственной отсталости.
Деменция − это заболевание, в процессе которого нарушаются когнитивные (способность мыслить) способности больного. Деменция вызывает постепенное ухудшение памяти, умственных способностей, способности ориентироваться во времени и в пространстве, а также способности узнавать людей и предметы. В связи с этим, постепенно понижается также способность совершать повседневные действия и контактировать с окружающими. Среди прочего, больной страдает от спутанного сознания, злости, подозрительности и даже вспышек агрессии. Со временем, помимо нарушения когнитивных функций, повреждаются также и физические возможности.
Деменция является одним из основных факторов, приводящих к ограничению возможностей пожилых людей, и она считается одной из самых тяжёлых болезней для самого больного, для его семьи и для общества.
Деменция отличается от олигофрении тем, что распаду психики при деменции предшествует некоторый период нормального развития, поскольку интеллектуальная недостаточность возникает на более поздних этапах жизни (после развития речи), когда большая часть мозговых структур уже сформирована и психика ребенка достигла определенного уровня развития.
Структура интеллектуальной недостаточности при деменции отличается неравномерностью различных познавательных функций в отличие от олигофрении, при которой недоразвитие всех нервно-психических функций имеет тотальный характер.
11. Парциальное и тотальное слабоумие.
Степень слабоумия и особенности патологии используются при классификации заболевания по его симптоматике. В зависимости от вида органической деменции пациент может критически относиться к собственному состоянию и проявлять мыслительные процессы, либо интеллект полностью угасает, а больной считает себя здоровым. В медицине выделяют следующие виды деменции.
Парциальная
Для этого вида характерен динамический разлад психической активности — изменения настроения спонтанны, часто сопровождаются резкими движениями и другими признаками моторного возбуждения. Распространенная причина болезни — образование опухолей в лобной части мозга или эндокринная дисфункция, при которой поджелудочная и щитовидная железы, а также другие органы секреции не могут нормально функционировать.
Тотальное слабоумие
Указанный диагноз ставится при постепенном и стабильном распаде личности. Интеллект угасает, человек больше не может обучаться, теряется воля и способность проявлять эмоции. Чувство стыда, моральные и нравственные нормы теряют значение для личности. Становится результатом обширных патологий и дисфункции кровеносной системы в лобной части головного мозга.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты