1. Выделите основные этапы становления теории коммуникации как науки.
2. Каков предмет науки о коммуникации?
3. Как соотносятся понятия «коммуникация» и «общение»? Что между ними общего, и каковы различия?
4. Каковы социальные основы деловых коммуникаций?
5. Каковы объект, предмет и задачи науки «Деловые коммуникации»?
6. Какие методы исследования применяются в науке «Деловые коммуникации»?
7. Что представляет собой коммуникативная компетентность?
8. Какую значимость имеет коммуникативная компетентность в вашей будущей профессиональной деятельности?
9. Что такое деловая коммуникация и и каковы ее особенности?
10. Каковы основные виды деловых коммуникаций? Выделите и охарактеризуйте их.
11. Дайте характеристику формальным и неформальным коммуникациям.
12. Каковы формы деловых коммуникаций?
13. Какова структура любой коммуникации?
14. Дайте характеристику линейным моделям коммуникации, выделите их сильные и слабые стороны.
15. Что такое обратная связь, и какова ее функция в коммуникации?
16. Что такое барьеры коммуникации? Каковы основные коммуникативные барьеры?
17. Каким образом можно преодолеть барьеры коммуникации? Что означает понятие «личность» и какие трудности встают при определении этого понятия?
18. Какие основные компоненты входят в психическую структуру личности?
19. Назовите и сопоставьте различные типы темпераментов. Какие сильные и слабые стороны присущи различным темпераментам?
20. Как проявляется темперамент человека в процессе коммуникации?
21. Что понимается под характером? Существует ли связь между темпераментом человека и его характером?
22. Дайте характеристику наиболее существенным свойствам характера.
23. Что представляет собой психотип личности?
24. Что представляет собой акцентуация характера? Как она проявляется в коммуникации?
25. Выделите основные типы акцентуированных личностей и дайте им краткую характеристику.
26. Какие психотехники общения применимы в ситуациях коммуникации с разными психотипами?
27. Дайте характеристику восприятию и его роли в процессе деловых коммуникаций.
28. Что означает понятие «имидж»? Какие трактовки имиджа присутствуют в научной литературе?
29. Дайте характеристику и формам проявления имиджа.
30. Каковы основные слагаемые имиджа делового человека?
31. Какие элементы имиджа включаются в «поле жизнедеятельности» делового человека?
32. Какие элементы имиджа имеют социопсихическую природу?
33. Какие элементы имиджа относятся к «языкам»?
34. В чем состоит стратегия и тактика имиджирования?
35. В чем заключается назначение деловых коммуникаций?
36. Что влияет на результативность деловых коммуникации?
37. Что такое современное совещание?
38. Какие задачи реализует совещание?
39. Какие требования предъявляются к деловому совещанию?
40. Как осуществить выбор сценария реализации совещания?
41. В чем заключается сущность и назначение переговоров?
42. В каких ситуациях применяется третья сторона переговоров?
43. Опишите содержание этапов подготовки и реализации переговоров.
44. Составьте сценарий переговоров с необходимыми документами (план рассадки, приглашения и др.)
45. Что такое речь? Какие существуют виды речи?
46. Какое различие существует между устной и письменной речью?
47. В каких формах существует язык? Назовите эти формы и дайте им краткую характеристику.
48. Какие стили существуют в рамках литературного языка?
49. Что понимается под метаязыком в общении? Приведите примеры использования метасмыслов и метавыражений.
50. Какие требования предъявляются к культуре речи?
51. Какие виды вопросов используются в процессе коммуникации?
52. Какие основные виды слушания выделяют в литературе по деловому общению?
53. Что представляет собой активное слушание? Какие этапы в нем выделяют?
54. Какие типичные ошибки слушания встречаются в процессе общения?
55. Каким требованиям должна отвечать публичная речь?
56. Каковы основные этапы классической схемы подготовки публичной речи? Назовите их и дайте характеристику.
57. Как нужно выступать перед аудиторией?
58. Что такое документ? Каковы его функции?
59. Каковы отличительные признаки документа?
60. Назовите основные разновидности документов и дайте им краткую характеристику.
61. В чем состоит культура составления документов.
62. Какие документы входят в систему организационно-правовой организации?
63. Как составляются документы, относящиеся к распорядительной документации?
64. Какие документы относятся к справочно-информационной документации?