1. Игры с блоками Дьенеша. Общая характеристика и классификация игр. Организация игровой деятельности.
2. «Обучающие игры» А.А. Столяра как современная технология предматематической и предлогической подготовки детей к школе.
3. Игра «Угадай-ка».
4. Серия игр «Цветные числа 2» (троичный код).
1. Игры с блоками Дьенеша. Общая характеристика и классификация игр. Организация игровой деятельности.
Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур разного цвета, величины, объема и размера. Каждая из фигур набора уникальна. Игры с блоками Дьенеша направлены на формирование элементарных математических понятий для детей от 2 до 8 лет. С их помощью можно изучать характеристики объектов: цвета, формы, объем, размер.
2. «Обучающие игры» А.А. Столяра как современная технология предматематической и предлогической подготовки детей к школе.
А.А. Столяр предложил игры, насыщенные логическим содержанием для детей 5-6 лет. В них моделируются логические и математические конструкции и в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Он подчеркивал, что дети не должны видеть, что их чему-то учат, они должны «просто» играть. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники считают, складывают, вычитают, более того, решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
3. Игра «Угадай-ка».
Строится на основе применения логических операций с кругами Эйлера.
1. Игра «Разложи, не спеши»
Цель: закрепление понятий «внутри круга», «вне круга»
Ход игры: Раскладывается круг красного цвета. Дети располагают все большие красные фигуры внутри круга, а все маленькие красные фигуры «вне» красного круга.
4. Серия игр «Цветные числа 2» (троичный код).
Цветные числа 2
Цель. Изучение состава чисел и подготовка к пониманию троичного кода и позиционного принципа записи чисел.
Игровой материал. Цветные полоски и карточки с цифрами 0 и 1.
Правила игры. Имеются две зеленые полоски, каждая из которых изображает число 3, и два белых квадратика, каждый из которых изображает число 1. Нужно с помощью этих полосок изобразить любое число от 1 до 8 и справа в таблице указать, сколько полосок каждого цвета использовано для изображения каждого числа (как это сделано для чисел 1, 2, 3, 4).