Финансовое право
МГЭИ (Международный гуманитарно-экономический институт)
Готовые шпаргалки
на тему: «Финансовое право»
по дисциплине: «Финансовое право»
2020
10 BYN
Финансовое право
Тип работы: Готовые шпаргалки
Дисциплина: Финансовое право
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Поделиться
1Понятие финансов. Их функции и роль. Государственные финансы.
2Финансовая система Республики Беларусь, ее конституционные основы.
3Финансовая деятельность государства, ее цель и задачи. Субъекты финансовой деятельности государства.
4Принципы, методы и формы осуществления финансовой деятельности государства.
5Предмет и понятие финансового права. Метод финансового права и его специфика.
6Финансовое право в системе права Республики Беларусь, его связь с другими отраслями права.
7Система и источники финансового права.
8Финансово-правовые нормы. Общая характеристика и их особенности.
9Финансовые правоотношения, их особенности и виды.
10Субъекты финансовых правоотношений: понятие и виды. Порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений.
11Понятие, цель и задачи финансового контроля.
12Виды, формы и методы финансового контроля.
13Порядок организации и проведения проверок (ревизий).
14Система органов, осуществляющих финансовый контроль.
15Понятие и сущность бюджета.
16Бюджетная система и принципы ее построения.
17Понятие и предмет бюджетного права Республики Беларусь.
18Состав доходов и расходов бюджетов. Распределение доходов и расходов между отдельными звеньями бюджетной системы.
19Бюджетное регулирование, его цели и методы.
20Понятие бюджетного процесса, его принципы и стадии.
21Бюджетная классификация и её правовое значение.
22Стадия составления проекта бюджета.
23Порядок рассмотрения и утверждения бюджета. Принятие Закона о Бюджете Республики Беларусь.
24Исполнение республиканского и местных бюджетов.
25Отчеты об исполнении бюджета: порядок их составления и утверждения.
26Правовое регулирование государственных целевых денежных фондов.
27Понятие и источники государственных доходов.
28Понятие налогов, их функции и роль.
29Виды налогов. Правовая конструкция налогов.
30Понятие налоговой системы Республики Беларусь, ее структура и принципы формирования.
31Налоговое право Республики Беларусь: понятие, роль и его место в системе финансового права.
32Налоговые правоотношения и их особенности. Субъекты, объекты и содержание налоговых правоотношений.
33Косвенные налоги (акцизы, НДС)
34Прямые налоги (налог на прибыль, налог на недвижимость, земельный налог).
35Правовое регулирование местных налогов и сборов.
36Понятие и виды юридической ответственности за налоговые правонарушения.
37Финансовая ответственность и ее особенности. Основания и меры финансовой ответственности.
38Порядок принудительного взыскания налогов и неналоговых платежей.
39Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате финансовых санкций.
40Порядок освобождения от ответственности за нарушение налогового законодательства.
41Понятие государственного займа и его социально - экономическое значение.
42Виды внутренних государственных займов в Республике Беларусь.
43Правовое регулирование внешних займов Республики Беларусь. Цели внешних займов.
44Понятие и формы государственного долга.
45Понятие государственных расходов. Понятие и принципы бюджетного финансирования.
46Расходы республиканского и местных бюджетов.
47Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты.
48Смета бюджетного учреждения и её значение.
49Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций.
50Понятие денежной системы и ее составные элементы. Эмиссия денег.
51Правовые основы наличного денежного обращения.
52Правовые формы безналичных расчетов. Порядок осуществления безналичных расчетов.
53Понятие валюты и валютных ценностей.
54Понятие валютных операций, их субъекты.
55Виды валютных операций: текущие валютные операции; валютные операции, связанные с движением капитала.
56Валютный контроль и ответственность за нарушения валютного законодательства.
5. Предмет и понятие финансового права. Метод финансового права и его специфика.
Из общей теории права известно, что для разграничения отраслей права, в своей совокупности составляющих систему права, используются два основных признака – предмет и метод правового регулирования. Финансовое право, являющееся самостоятельной отраслью права, имеет только ей присущий предмет правового регулирования и обусловленный спецификой предмета финансового права определенный метод.
Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т. е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств. Общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности и составляющие предмет финансового права, очень разнообразны и многочисленны, поскольку нормы финансового права законодательно закрепляют существующую в обществе финансовую систему. Однако при всем своем разнообразии эти отношения имеют общее направление – они возникают в процессе создания, распределения и использования фондов денежных средств, объективно необходимых для финансового обеспечения деятельности государства.
Общественные отношения, составляющие предмет финансового права, обладают следующими особенностями:
- направленность на образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов при параллельном создании государством соответствующего организационно-правового и экономико-эффективного механизма развития всех хозяйствующих субъектов. Исходя из научно-методологического потенциала, основной категории финансового права следует констатировать главную особенность общественных отношений, составляющих предмет финансового права: они возникают в процессе финансовой деятельности государства;
- властный характер финансовых отношений, что обусловлено обязательным участием государства в лице компетентных органов, наделенных правом соответствующим нормативно-правовым образом воздействовать на других субъектов;
- имущественный характер отношений, являющийся сегодня доминантой в характеристике отношений, составляющих предмет финансового права, обусловленный их возникновением по поводу специфических финансовых ресурсов (денежных средств). При этом предметом финансового права являются только те денежные отношения, которые непосредственно связаны с мобилизацией, распределением и использованием централизованных денежных фондов и созданием соответствующих условий для функционирования децентрализованных денежных фондов;
- финансовые отношения характеризуются неравенством сторон, зависимостью одних субъектов (различные субъекты, выступающие в качестве налогоплательщиков, получателей бюджетных ассигнований и др.) от других (государство или специально уполномоченный орган), что порождает определенную конфликтность этих отношений.
10. Субъекты финансовых правоотношений: понятие и виды. Порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений.
Субъект финансового правоотношения – лицо, участвующее в конкретном правоотношении и являющееся носителем финансовых прав и обязанностей. В большинстве случаев субъект финансового правоотношения совпадает с субъектом финансового права. В то же время следует разграничивать данные понятия "субъект финансового права" и "субъект финансового правоотношения". Субъект финансового права – это лицо, обладающее правосубъектностью, т. е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений. А субъект финансового правоотношения – это реальный участник конкретных правоотношений. Таким образом, субъект финансового права – понятие более широкое. Субъекты финансовых правоотношений подразделяются на:
1. Государство и его территориальные образования. К данной группе относятся: Республика Беларусь и административно-территориальные единицы – области, города, районы, поселки, населенные пункты. Такой круг субъектов свойственен бюджетным отношениям. Законодательство закрепляет право на государственный или местный бюджет именно за этими субъектами, а не за государственными органами.
2. Коллективные субъекты, к которым относятся органы государственной власти и управления, а также предприятия, организации и учреждения, основанные на разных формах собственности. Органы государственной власти и управления относятся к числу субъектов финансового права, участие которых обязательно в финансовых правоотношениях. В их круг входят органы представительной и исполнительной власти, а также органы местного управления и самоуправления. Предприятия, организации и учреждения в финансовых правоотношения, как правило, имеют статус юридического лица.
3. Индивидуальные субъекты, которые представлены гражданами. Их права и обязанности связаны главным образом с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в распоряжение государства.
Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений.
Меры государственного принуждения являются неотъемлемым элементом механизма правового регулирования финансовых отношений, как и в соответствующих случаях -- восстановление нарушенных прав. Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке, что в настоящее время является общим правовым правилом и касается всех субъектов финансового права. При этом разрешение дела в административном порядке не исключает возможности обращаться при неудовлетворяющем исходе в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
В финансовых правоотношениях государства с участием граждан также действуют как административный, так и судебный порядок защиты прав и законных интересов обеих сторон. При этом усилена ориентация на использование судебного порядка, который имеет конституционную основу (ст. 46). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Эти нормы конкретизированы в отраслевом законодательстве, например, в НК РФ и других нормативных актах.
15. Понятие и сущность бюджета.
Бюджет является центральным звеном финансовой системы. В настоящее время бюджет необходим каждому государству для удовлетворения государственных и общественных потребностей в денежных средствах.
В юридической и экономической литературе бюджет рассматривается в разных аспектах.
1. Как экономическая категория бюджет обусловлен тем, что выполнение функций государства объективно требует финансовых ресурсов. В данном аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов.
Сущность бюджета как экономической категории реализуется через ряд функций: распределительную (регулирующую), контрольную, фискальную и информационную.
Содержание распределительной функции бюджета характеризуется процессами распределения и перераспределения финансовых ресурсов не только между различными уровнями государственной власти, но и между разными подразделениями общественного производства. Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с бюджетом выступают почти все участники общественного производства. Содержание этой функции реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета и их использования для проведения экономической политики государства.
Контрольная функция бюджета заключается в том, что бюджет объективно через качественно-количественные характеристики формирования и использования фондов денежных средств государства отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях национальной экономики.
Фискальная функция бюджета предполагает, с одной стороны, обеспечение финансовыми ресурсами выполнение государством своих прямых управленческих, оборонных, внешнеполитических и социальных задач, т.е. тех государственных услуг, которые на него возложены. С другой стороны, необходимо создание условий для эффективного размещения и использования всех имеющихся в государстве ресурсов и поддержание определенного уровня экономической активности.
С информационной стороны бюджет - это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. Более того, поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.
20. Понятие бюджетного процесса, его принципы и стадии.
Бюджетное законодательство Республики Беларусь закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении (ст. 2 БК).
Бюджетный процесс строится на определенных принципах, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно использовать средства государства. С одной стороны, в основе бюджетного процесса лежат те же принципы, что и в основе организации бюджетной системы: единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности бюджетов. С другой, помимо общих принципов построения бюджетной системы Республики Беларусь, можно выделить специальные принципы бюджетного процесса.
1. Принцип ежегодности означает, что бюджет принимается сроком на один год – с 1 января по 31 декабря. Другой стороной этого принципа является принятие бюджета до начала финансового года, что позволяет более адресно подходить к распределению бюджетных средств.
2. Принцип специализации бюджетных показателей, который означает, что бюджеты всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь составляются в соответствии с единой бюджетной классификацией.
3. Принцип разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. По действующему законодательству Республики Беларусь составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение и утверждение бюджета – к функциям органов представительной власти. На практике данные процессы осуществляются в тесном сотрудничестве обеих властей.
4. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что средства бюджета выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств и являются целевыми, т. е. выделяются с обозначением необходимости достижения за счет их использования конкретных целей.
25. Отчеты об исполнении бюджета: порядок их составления и утверждения.
Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета представляет собой завершающую стадию бюджетного процесса. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета является важной формой контроля за исполнением бюджета.
Отчет об исполнении бюджета готовится на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Он должен быть составлен в соответствии с теми же процедурами, которые применялись при утверждении бюджета.
Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета определяется бюджетным законодательством. Правительство Республики Беларусь разрабатывает и представляет Президенту Республики Беларусь для внесения в Парламент Республики Беларусь отчет об исполнении республиканского бюджета, который представляется на рассмотрение Парламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового (бюджетного) года по такой же структуре, что и утвержденный бюджет за соответствующий год. Отчет об исполнении республиканского бюджета утверждается законом Республики Беларусь и публикуется в печати. Проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за предшествующий финансовый (бюджетный) год рассматривается Парламентом Республики Беларусь до рассмотрения проекта закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.
Отчеты об исполнении местных бюджетов составляются местными финансовыми органами и представляются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в установленные ими сроки. Отчет об исполнении местного бюджета за предшествующий финансовый (бюджетный) год утверждается одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год.
30. Понятие налоговой системы Республики Беларусь, ее структура и принципы формирования.
Понятие «налоговая система» является одним из важнейших при определении практически всех аспектов налогообложения суверенного государства. Однако, несмотря на широкое применение этого термина в специальной литературе и на закрепление его в нормативных актах налогового законодательства некоторых стран, данное понятие до сих пор не приобрело единого значения.
Многообразие определений налоговой системы, выработанных как правовой, так и экономической наукой за последние годы приводит современных исследователей к трактовке данного социально-правового феномена в широком и узком смыслах.
В узком смысле под налоговой системой понимается система налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке на территории государства.
В рамках широкого направления сложились определенные теоретико-прикладные подходы по структурированию налоговой системы.
Первый подход отличается стремлением детализировать основные элементы, характеризуя при этом налоговую систему как простую совокупность данных элементов. Очевидным его преимуществом является внесение ясности в проблему множественности элементов, образующих налоговую систему, и необходимости учета и анализа всей их совокупности. Например, Л.А. Ханкевич выделяет следующие элементы налоговой системы: порядок установления и ввода в действие налогов; виды налогов или система налогов; классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией; порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы; налоговые органы; права и обязанности налогоплательщиков; права и обязанности налоговых органов; ответственность участников налоговых отношений; защита прав и интересов налогоплательщиков; налоговое законодательство. В рамках данного подхода И.И. Кучеров выделяет отдельные обособленные подсистемы (составы), к числу которых относятся состав налогооблагающих субъектов (налогооблагающий состав); система налогов и сборов; состав налогоплательщиков (налогооблагаемый состав); система органов налогового администрирования; система органов, обеспечивающих налоговую безопасность.
Вместе с тем данный подход не позволяет охарактеризовать налоговую систему как качественно более высокий уровень организации действий отдельных образующих ее элементов по сравнению с простым суммированием таких действий. Иными словами, в любой системе, том числе и налоговой, должен проявляться синергетический эффект от взаимосвязи элементов. Рассмотрение лишь простой совокупности элементов не создает предпосылки для выделения такого эффекта.
35. Правовое регулирование местных налогов и сборов.
Местные налоги и сборы вводятся на соответствующих территориях с целью создания стабильных доходных источников местных бюджетов. В соответствии с законодательством Республики Беларусь в настоящее время существует обширный перечень местных налогов и сборов, допускающий выбор тех налогов и сборов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития местных территорий.
В соответствии со ст. 121 Конституции Республики Беларусь установление местных налогов и сборов относится к исключительной компетенции местных Советов депутатов, которые могут реализовать данные полномочия в соответствии со ст. 9 НК.
В перечень местных налогов и сборов входят:
- налог за владение собаками;
- курортный сбор;
- сбор с заготовителей.
Данный перечень является исчерпывающим. Местные Советы депутатов могут ввести только эти виды обязательных платежей либо в полном объеме, либо их отдельные виды либо вообще не вводить. Областной, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов.
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.
Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке:
- до 40 сантиметров – в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода;
- от 40 до 70 сантиметров – в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода;
- 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, – в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода.
Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание).
40. Порядок освобождения от ответственности за нарушение налогового законодательства.
Если лицо впервые совершило уклонение от уплаты налогов в крупном размере (такое преступление является менее тяжким), оно может быть освобождено от уголовной ответственности судом, прокурором или следователем с согласия прокурора в следующих случаях:
1) С привлечением к административной ответственности, если:
это лицо возместило ущерб (то есть уплатило налоги и пени в полном объеме), а также
если будет признано, что для его исправления достаточно применения мер административного взыскания.
2) Без привлечения к административной ответственности, если это лицо:
после совершения преступления добровольно явилось с повинной или активно способствовало выявлению и (или) раскрытию преступления;
возместило причиненный преступлением ущерб;
внесло на депозитный счет органа, ведущего уголовный процесс, уголовно-правовую компенсацию в размере 50% неуплаченного налога, но не менее 30 базовых величин.
Если лицо совершило уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере (такое преступление является тяжким), оно может быть освобождено от уголовной ответственности президентом Республики Беларусь, если это лицо:
раскаялось и способствовало раскрытию преступления;
добровольно возместило причиненный ущерб, включая расходы на восстановление нарушенных имущественных прав и неполученные доходы (упущенную выгоду) от оборота имущества, вред, нанесенный государственным или общественным интересам;
способствовало устранению других последствий совершенного преступления.
На практике для освобождения от уголовной ответственности по данному основанию лицу необходимо возместить ущерб (то есть уплатить сумму налога) с определенным коэффициентом, размер которого варьируется в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Можно сказать, что таким образом государство компенсирует свои расходы и вред, который причинен преступлением его интересам.
Порядок освобождения от уголовной ответственности в данном случае предусмотрен Положением о порядке осуществления в Республике Беларусь помилования осужденных, освобождения от уголовной ответственности лиц, способствовавших раскрытию и устранению последствий преступлений, утвержденных указом президента Республики Беларусь от 03.12.1994 № 250 (с изменениями и дополнениями).
Порядок освобождения от уголовной ответственности следующий:
1) Лицо, раскаявшееся в совершенном преступлении, добровольно уплатившее налоги и начисленные пени в полном объеме, возместившее иные расходы, пишет личное ходатайство на имя президента Республики Беларусь об освобождении от уголовной ответственности, которое направляется в администрацию президента Республики Беларусь.
2) Поступившее ходатайство рассматривается специальной комиссией по вопросам помилования, созданной при президенте Республики Беларусь.
45. Понятие государственных расходов. Понятие и принципы бюджетного финансирования.
Существование государственного долга автоматически подразумевает наличие обязанности государства по управлению им. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга.
Целью управления государственным долгом является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению.
В основе управления государственным долгом лежат определенные принципы:
• безусловность – обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий;
• единство учета – учет в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных органами государственной власти;
• согласованность – обеспечение максимально возможной гармонизации интересов кредиторов и государства-заемщика;
• снижение рисков – выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить как риски кредитора, так и риски инвестора;
• оптимальность – создание такой структуры государственных займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и минимальным риском, а также оказывало наименьшее отрицательное влияние на экономику страны;
• гласность – предоставление достоверной, своевременной и полной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям.
В системе действий по управлению государственным долгом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга, поскольку все затраты такого рода осуществляются за счет бюджетных средств, создавая для него дополнительную нагрузку, а несвоевременность выплат ведет к увеличению суммы долга за счет штрафных санкций.
Обслуживание государственного долга предполагает: осуществление операций по размещению долговых обязательств; выплату доходов по ним; погашение долга полностью или частично согласно плану или осуществление взносов в фонд погашения. Погашение долга предполагает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.
Различают обслуживание внутреннего государственного долга (выплата процентов по государственным долговым обязательствам и их погашение путем выкупа либо иного изъятия из обращения) и обслуживание внешнего государственного долга (уплата процентов или иного вознаграждения заимодавца и прочие платежи по внешним государственным займам).
50. Понятие денежной системы и ее составные элементы. Эмиссия денег.
В каждом государстве существует национальная денежная система, сложившаяся исторически. Денежная система – это урегулированная правовыми нормами совокупность форм и методов организации денежного обращения в стране.
Элементный состав денежной системы в экономической и правовой литературе рассматривается соответственно в широком и узком значениях.
С экономической точки зрения денежная система состоит из следующих элементов:
• название денежной единицы как единицы денежного счета, необходимого для выражения цены товара;
• масштаб цен;
• виды денег и денежных знаков, находящихся в обращении и являющихся законным платежным средством;
• порядок эмиссии и характер обеспечения денежных знаков, выпущенных в обращении;
• методы регулирования денежного обращения;
• организацию денежного обращения в стране.
Организация и функционирование денежной системы относится к числу факторов первоочередного значения для экономики страны и жизнеспособности государства в целом. Денежная система государства отражает состояние его экономики.
Особая роль в осуществлении денежно-кредитной политики на территории Беларуси принадлежит Национальному банку Республики Беларусь. Статья 136 Конституции Республики Беларусь предусматривает, что Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение; определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег. Дальнейшая конкретизация задач и полномочий Национального банка нашла свое отражение в Банковском кодексе Республики Беларусь.
Денежная единица – это установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров. Денежная единица, как правило, делится на мелкие, пропорциональные части.
В соответствии со ст. 11 Банковского кодекса Республики Беларусь официальной денежной единицей Республики Беларусь является белорусский рубль. Национальный банк Республики Беларусь определяет номинал (достоинство), меру веса, изображение и другие характеристики белорусского рубля и обеспечивает публикацию описания наличных денег в официальных республиканских средствах массовой информации.
В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно должно быть исполнено в официальной денежной единице Республики Беларусь в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных (расчетных) денежных единицах. В этом случае подлежащая сумма в официальной денежной единице Республики Беларусь определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных (расчетных) денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата определения курса не установлены законодательством Республики Беларусь или соглашением сторон в случаях, когда такое соглашение допускается законодательством Республики Беларусь. Использование иностранной валюты, а также ценных бумаг и платежных документов (платежных инструкций) в иностранной валюте в денежных обязательствах на территории Республики Беларусь допускается в случаях, порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь.
55. Виды валютных операций: текущие валютные операции; валютные операции, связанные с движением капитала.
Валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами, подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.
Текущими валютными операциями являются валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами и предусматривающие:
1) осуществление расчетов по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если срок между датой поступления денежных средств (платежа) и датой отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности не превышает 180 дней, включая осуществление таких расчетов с использованием ценных бумаг, выполняющих функции расчетных документов, если срок платежа по ценной бумаге обеспечивает поступление (уплату) денежных средств в срок, не превышающий 180 дней с (до) даты отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; 2) предоставление и получение кредитов и (или) займов на срок, не превышающий 180 дней; 3) операции неторгового характера.
В соответствии со ст. 7 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", валютными операциями, связанными с движением капитала, являются следующие валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами:
а) приобретение акций при их распределении среди учредителей, а также доли в уставном фонде или пая в имуществе нерезидентов; б) приобретение ценных бумаг, выпущенных резидентами или нерезидентами, за исключением приобретения акций при их распределении среди учредителей; в) переводы для осуществления расчетов по обязательствам, предусматривающим передачу имущества, относимого законодательством Республики Беларусь к недвижимому имуществу, либо прав на него; г) расчеты по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если срок между датой поступления денежных средств (платежа) и датой отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности превышает 180 дней, включая осуществление таких расчетов с использованием ценных бумаг, выполняющих функции расчетных документов, если срок платежа по ценной бумаге обеспечивает поступление (уплату) денежных средств в срок, превышающий 180 дней с (до) даты отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; д) предоставление и получение кредитов и (или) займов на срок, превышающий 180 дней; е) иные валютные операции, не относимые к текущим валютным операциям.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты