1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ
2. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ
1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ
Автор статьи: Колокольцева, М.А.
Название статьи: Формирование межэтнической толерантности у студентов ВУЗа средствами социально-культурной деятельности.
Выходные данные: Колокольцева, М.А. Формирование межэтнической толерантности у студентов ВУЗа средствами социально-культурной деятельности // Вестник ВГУ. – 2017. – №4. – С.62-65.
Актуальность темы исследования обусловлена ростом межэтнической напряженности в Астраханском регионе Российской Федерации, на территории которого проживают более 140 национальностей. Это приводит к увеличению количества радикальных группировок по национальному признаку, которые утверждают собственную культуру ценностей, этнических традиций в радикальных агрессивных формах, и воспитывают нетерпимость к представителям иной веры, национальности, этнической группы. Серьезную обеспокоенность вызывает повышенный риск вовлечения в деятельность подобных организаций молодых людей, которым свойственен максимализм в решении социальных проблем.
Государственная политика направлена на повышение национальных связей между различными этническими группами. В связи с этим формирование межэтнической толерантности, этнических толерантных установок молодежи мультикультурного региона, к которым относится Астраханская область, является ведущей задачей ВУЗа. Ведущий принцип толерантности проявляется в спорных ситуациях, которые связаны с различием во взглядах на те или иные события или явления.
Научная новизна: в статье раскрыты особенности формирования межэтнической толерантности у студентов вуза путем использования средств социально-культурной деятельности. В статье проведена операционализация таких понятий, как «толерантность», «межэтническая толерантность»,. Автор статьи путем обобщения научной литературы вывел авторскую позицию относительно понятия «межэтническая толерантность», согласно которому она представляет собой двухкомпонентный феномен. Во-первых, межэтническая толерантность представляет собой качество личности, которое интегрирует в себе систему представлений, взглядов, убеждений, знаний о представителях других общностей (ценностный компонент). Во-вторых, реализуется посредством умений, навыков и моделей поведения, которые способствуют эффективному межнациональному взаимодействию, сотрудничеству, межличностному взаимопониманию (поведенческий компонент) с представителями других этнических групп. Автором статьи проведена диагностика уровня сформированности межэтнической толерантности у студентов вуза.
2. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ
Авторы статьи: Шестакова, О.В., Макаловская, К.Г.
Название статьи: Этнические стереотипы в современной рекламе.
Выходные данные: Шестакова, О.В. Этнические стереотипы в современной рекламе / О.В. Шестакова, К.Г. Макаловская // Филологические науки. Вопросы теории и практики, №9: в 2-х ч. Ч. I. – Тамбов: Изд-во «Грамота», 2015. – C. 207-210.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что стереотипы оказывают влияние на восприятие рекламных сообщений и применяются для создания текстов рекламы. Современная реклама предоставляет разнообразный материал для изучения этнических стереотипов, однако авторами статьи было обнаружено незначительное количество работ по исследованию данного феномена на материале рекламных текстов, которые посвящены главным образом изучению языковых средств отражения этнических стереотипов. Понятие «этнический стереотип» носит междисциплинарный характер и является объектом исследования психологии, этнопсихологии, языкознания и других наук. В содержании этнических стереотипов, как правило, зафиксированы приоритетные оценочные мнения, суждения об указанных качествах. Этнический стереотип составляет ту часть системы психологических знаний о мире, которая отражает различия между народами. Актуальность изучения этнических стереотипов обусловлена важностью формирования целостного образа об изучаемом понятии.
Научная новизна: в статье описаны этнические стереотипы с точки зрения их структуры, содержания, функций и проведен анализ образа страны/национальности, который они создают в рекламе. В исследовании из 100 различных рекламных видеороликов, текстов печатной и наружной рекламы методом сплошной выборки было выбрано 25, которые содержат этнические стереотипы. Был проведен опрос с целью выявления характерных черт немцев, французов, англичан, японцев и американцев, представленных в рекламе, с точки зрения русских респондентов. Были выявлены автостреотипы и гетеростереотипы, представленные в рекламе, на основании мнения русских респондентов. Было исследовано использование стереотипов в рекламной коммуникации. Были выявлены гетеростереотипы (65%), автостереотипы (15%), слияние автостереотипа с гетеростереотипом (20%).