РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современная концепция дошкольного воспитания подчеркивает значимость приобщения детей к изобразительному искусству с раннего возраста, считая его мерилом человеческих ценностей, и отмечает, что всестороннее развитие личности, формирование его способностей, остается одной из ведущих целей воспитания.
В развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста большой потенциал представляет изобразительная деятельность, которая является для ребенка средством познания окружающей действительности реального мира, постижения художественного искусства и способом формирования личности ребенка. Педагоги, изучавшие особенности детей дошкольного возраста: H.П. Сакулина, A.П. Усова, E.A. Флерина, отмечают, что ребенок тянется ко всему красочному, яркому. При этом детское изобразительное творчество активизирует мыслительные процессы, позволяет реализовать творческий замысел в конкретном творческом продукте, используя нетрадиционные техники рисования. Однако потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста используется недостаточно.
Проблемой развития воображения ребёнка занимались такие ученые, как Дж. Гилфорд, Э. Фромм, M.A. Битянова, T.C. Комарова, E.A. Флерина, O.A. Овчарова и др. Особое внимание уделялось изучению развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности такими учёными, как: A.Г. Асмолов, Б.Г. Ананьев, C.Л. Рубинштейн и другие.
Вместе с тем, следует отметить исследование В.В. Ванслова, который отмечает, что творчество является тем видом человеческой деятельности, который направлен на решение творческих проблем, т.е. противоречий, требующих объективных, социальных, материальных и субъективных личностных условий, таких как знания, способности, навыки и творческие способности [1, c. 94].
1. Ванслов, B.B. Всестороннее развитие личности и виды искусства / B.B. Ванслов. – M.: «Просвещение», 1996 – 249 c.
2. Выготский, Л.C. Психология искусства / Л.C. Выготский. – M.: «Просвещение», 1987 – 239 c.
3. Диагностика творческих способностей / Популярная психология: Хрестоматия: учеб. пособие для студентов пединститутов / Сост. B.B.Мироненко. – M.: «Просвещение», 2009. – 399 c.
4. Сухомлинский, B.A. Избранные педагогические сочинения / B.A. Сухомлинский. – M.: Просвещение, 2007. – 167 c.
5. Урунтаева, Г.A. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.A. Урунтаева, Ю.A. Афонькина; под ред. Г.A. Урунтаевой, – M.: «Просвещение», 1995. – 291 c.