РОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Список использованных источников и литературы
РОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В статье рассматривается понятие воображение и творческого воображения применительно к детям дошкольного возраста. Раскрыта роль творческого воображения в жизни ребенка. Приведены примеры приемов развития творческого воображения и возможности пластилинографии, как средства развития творческого воображения и личности ребенка в целом.
Современные нормативно-правовые документы в области дошкольного образования предъявляют определённые требования к личностным навыкам ребенка. Одним из качеств, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника является воображение.
Воображение - это важная черта человеческой психики, которая отличает личность от животного.
Ни для кого не секрет, что умение выдумать что-то новое и необычное делает реальный мир ярче и интереснее, особенно для маленького ребенка. При это развитие воображения является сложным процессом, который возможен только под руководством взрослого.
По заключению психоаналитика Мэрили Зденек, лишь около 10 % людей используют оба полушария головного мозга сбалансировано. Большинство же делают ставку на левое полушарие и игнорируют творческий потенциал правого полушария [1, с. 109]. А ведь доказано, что именно правое полушарие мозга отвечает за интуицию и образное мышление, помогает ребенку обрабатывать не вербальную информацию, а также помогает увидеть проблемную ситуацию целиком и найти из нее выход, который возможно на первый взгляд не очевиден.
Именно правое полушарие и воображение помогают дошкольнику понимаем метафоры и результат труда чужого воображения, что очень часто встречается в детской художественной литературе и мультипликации, которые так нравятся детям.
И, конечно же, воображение и развитое правое полушарие — это залог умений ребенка мечтать, фантазировать, сочинять стихи, строить планы, т.е. быть личностью.
Таким образом, развитие воображения дело крайне полезное и должно быть в списке приоритетных направлений в области дошкольного образования.
Воображение условно можно разделить на несколько видов:
- пассивное;
- активное.
- творческое.
Творческое воображение, которое является частью активного воображения - это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте [1, c. 319].
1. Батюта, М. Б. Возрастная психология / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
2. Выготский, Л. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. Выготский. - М.: Студия АРДИС, 2014. - 772 c.
3. Швайко, Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду / Г.С. Швайко. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 100 с.
4. Шкицкая, И.О. Пластилиновые картины / И.О. Шкицкая. - Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2019. – 120 с.