Введение
Материал и методы
Результаты и их обсуждение
Заключение
Литература
Введение
Согласно Образовательному стандарту дошкольного образования цель дошкольного образования состоит в «разностороннем развитии личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта» [2].
На наш взгляд, одной из образовательных областей, которая требует особого внимания не только воспитателей детских садов, но и всей общественности в целом, является область «Элементарные математические представления».
Материал и методы
Современные теоретики и практики дошкольного образования находятся в постоянном поиске результативных форм, методов и приемов работы с детьми, которые помогут реализовать заявленную образовательным стандартом цель.
Мы видим большой потенциал в использовании мультипособий в работе с детьми дошкольного возраста. Пример такого мультипособия может стать специальный набор наглядно-практического материала «Numicon».
Комплект мультипособия «Numicon» включает в себя [3]:
- формы-шаблоны разного цвета, выполненные из пластмассы, которые моделируют числа от 1 до 10;
- штырьки различных цветов;
Результаты и их обсуждение
Работа с пособием «Numicon» с детьми дошкольного возраста строится поэтапно [4]:
1 этап – знакомство с пособием. Основой данного этапа становится большое количество сенсорных игр, направленных на манипуляции с деталями. Ключевая форма – свободная деятельность детей.
2 этап – конструирование. Данный этап условно можно назвать «Ступеньки», его главная цель заключается в знакомстве детей с принципом образования последующего числа относительно предыдущего (каждое последующее число больше предыдущего на «ступеньку» – «одну дырочку», т. е. единицу.). Ключевая форма – действия по образцу, поиск заданной формы, работа со схемами. Воспитатель на данном этапе начинает использовать не только косвенные, но и прямые методы руководства.
Заключение
Таким образом, использование мультипособия «Numicon» может стать хорошим материалом для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста и успешного освоения ими образовательной области «Элементарные математические представления».
1. Азарова, М.А. Роль мультисенсорного пособия «НУМИКОН» в развитии детей с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] / М.А. Азарова. – Режим доступа : https://педпроект.рф/азарова-м-а-нумикон.
2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования» // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - Режим доступа : http://pravo.by/upload/docs/op/W21934600p_1569358800.pdf.
3. Сладкова, Е.А. Нумикон и другие способы познакомиться с математикой / Е.А. Сладкова, К.Ю. Терентьева // Сделай шаг. - 2011. - № 3 (44). - С. 5-9.
4. Федорченко, Т.В. Использование мультисенсорной методики «Нумикон» в развитии математических способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т.В. Федорченко. – Режим доступа : https://edu-time.ru/pub/103229.