РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РАЗНООБРАЗИЮ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РАЗНООБРАЗИЮ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ
Аннотация. Статья посвящена вопросам развития познавательного интереса к разнообразию окружающих предметов у детей младшего возраста посредством раздела «Рукотворный мир».
Annotation. The article is devoted to the development of cognitive interest in the diversity of surrounding objects in young children through the section «Man-made world».
Ключевые слова: вторая младшая группа; познавательный интерес; разнообразие окружающих предметов; «Ребенок и общество»; «Рукотворный мир».
Key words: second youngest group; cognitive interest; variety of surrounding objects; «Child and society»; «Man-made world».
Большое значение для каждого человека имеет развитие интереса к окружающему нас миру, труду и жизни людей. Интерес стимулирует поиск новых знаний, умений, новых способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным, повышает его стойкость в этих исканиях. Интерес помогает расширять и углублять знания, улучшать качество работы, способствует творческому подходу человека к своей деятельности [1, с. 55].
Познавательный интерес представляет собой избирательную направленность на познание предметов, явлений и событий окружающего мира, активизирующую психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности [3, с. 4].
Дошкольный возраст является важным этапом в жизни каждого человека, ведь именно в этот возрастной период закладываются основы будущей личности, а также происходит формирование предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. [1, с. 56].
Познавательное развитие ребенка состоит из следующих компонентов: познавательная активность, развитие внимания и памяти, развитие сенсорных процессов (ощущение и восприятие), развитие мышления и воображения [4, с. 144].
1. Арсеньева, М.С. Значение детского экспериментирования для детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. – 2012. – №4. – С. 54-57.
2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. – 255 с.
3. Стреха, Е.А. Малыши в мире природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. – Минск: Жасскон, 2012. – 16 с.
4. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Нац. ин¬ст. образования, 2019. – 479 с.