1. Альбуханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Альбуханова-Славская. – М.: Мысль, 2016. – 158 с.
2. Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев ; под ред. А.А. Бодалева. – М. : Институт практической психологии, 1996.– 384 с.
3. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. – М. : Медиа, 2014. – 159 с.
4. Балданова, Е. А. Особенности ценностных ориентаций студентов технического и гуманитарного вузов / Е. А. Балданова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2018. – № 3. – С. 54-56.
5. Белановская, О. В. Ценностные ориентации белорусских и литовских студентов : сравнительный анализ / О. В. Белановская // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалиста. – 2020. – № 5 (13). – С. 16-26.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2016. – 400 с.
7. Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/content.aspx?dictid=67&wordid=751359.
8. Братусь, Б. С. К проблеме человека в психологии / Б. С. Братусь// Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 98-101
9. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С. С. Бубнова // Психологический журнал. –1999. – № 5. – С. 38-44.
10. Буслаева, Е. Л. Ценностно-смысловые ориентации студентов высшей профессиональной школы / Е. Л. Буслаева // Вестник Оренбургского гос. ун-та. – 2011. – № 2. – С. 16-22.
11. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) / Ф. Е. Василюк. – М. : Изд-во МГУ, 2014. – 200 с.
12. Вознюк, Ю. С. Психологические особенности формирования и утверждения личности юношеского возраста / Ю. С. Вознюк // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2015. – № 9–10 (56). – С. 25–29.
13. Воронкова, Е. С. Проблема формирования ценностных направлений в процессе профессионального образования / Е.С. Воронкова // Профессиональное образование в современном мире. – 2011. – № 2. – С.4-5.
14. Дорохина, О. В. Особенности ценностей современной студенческой молодежи / О. В. Дорохина // Семья и личность : проблем взаимодействия. – 2015. – № 3. – С. 20-31.
15. Евдокимова, Т. Теоретико-методологические основания изучения ценностных ориентаций / Т. Евдокимова // Вестник РГГУ. – 2018. – № 4. – С. 65-75.
16. Ежевская, Т. И. Ценности как важный психологический ресурс личности / Т. И. Ежевская // Гуманитарный вектор. – 2010. – № 2. – С. 55-59.
17. Елишев, С. О. Теоретико-методологические подходы к изучению понятий «ценность», «ценностные ориентации» / С. О. Елишев // Вестник Московского университета. – 2010. – № 3. – С. 74-90.
18. Зверева, Л. Г. Система ценностных ориентаций студентов педагогических вузов / Л. Г. Зверева // Аллея науки. – 2019. – № 5. – С. 40-44.
19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология/ И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 480с.
20. Илюшина, И. Н. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в психологии / И. Н. Илюшина // Вестник университета. – 2012. – № 10. – С. 11-13.
21. Карандашев, Н. К. Методика Шварца для изучения ценностей личности : концепция и методическое руководство / Н. К. Карандашев. – СПб. : Речь, 2004. – 69 с.
22. Комлик, Л. Ю. Адаптационные возможности личности в юношеском возрасте (теоретический аспект) / Л. Ю. Комлик, Ю. В. Зимина // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 7-2. – С. 131-133.
23. Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. – СПб.: Питер, 2002. – 465 с.
24. Коновко, Я. Я. Динамика профессиональных ценностей студентов технических вузов / Я. Я. Коновко // Вышэйшая школа. – 2014. – № 4. – С. 43-46.
25. Король, Н. В. Базовые ценности современных белорусских студентов / Н. В. Король // Ананьевские чтения – 2012. Психология образования в современном мире. – СПб., 2012. – С. 49-56.
26. Леонтьев, Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО) / Д. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2000. – 18 с
27. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. – 1996. – № 4. – С. 15 – 26.
28. Марищук, Л.В. Психология развития и педагогическая психология / Л.В. Марищук, С.Г. Иващенко, Т.В. Кухнецова. – Минск: БГУФК, 2010. – 231с.
29. Маслоу, А. Мотивация и личность / Перевод А.М. Татлыбаевой. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
30. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича // Психологические тесты для профессионалов / авт.-сост. Н.Ф. Гребень. – Мн., 2007. – С. 185–189.
31. Мещеряков, Б. В. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
32. Мытько, Н. В. Анализ понятия «ценностные ориентации студентов» / Н. В. Мытько // Социаьно-гуманитарный вестник. – Краснодар, 2010. – 56-59.
33. Наумова, Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения / Н.Ф. Наумова. – М: Академия, 2010. – 199 с.
34. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. – 513 с.
35. Олпорт, Г. Становление личности/ Г. Олпорт. – М: Смысл, 2012. – 464 с.
36. Опросник терминальных ценностей (И. Г. Сенин) // Метод дифференциации профессиональных выборов в практике профконсультирования / А. В. Тихомиров. – Екатеринбург, 2001. – С. 41–46.
37. Пенкрат, К. В. Ценностные ориентации как основные детерминанты современного общества / К. В. Пенкрат, К. С. Шипилькевич // Социальная защита и реабилитация личности. – 2017. – № 2. – С. 45-48.
38. Петрухина, С. Р. Особенности ценностных ориентаций студентов различных профилей профессиональной подготовки / С. Р. Петрухина// Психолог. – 2017. – № 4. – С. 10-20.
39. Пищик, В. И. Поколения: социально-психологический анализ ментальности / В. И. Пищик // Социальная психология и общество. – 2011. –No2. C. – 80–88.
40. Пономарев, Я. А. Знания, мышление и умственное развитие/ Я. А. Пономарев. – М. : Просвещение, 2007. – 264 с.
41. Попова, М. В. Становление персональной идентичности в юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.13 / М. В. Попова. – Нижний Новгород, 2005. – 21 с.
42. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб. : Питер, 2000. – 624 с.
43. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Пер. с нем. – М. : Просвещение, 2002. – 312 с.
44. Роджерс, К.Р. Становление личности: Взгляд на психотерапию / К.Р. Роджерс. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 416 с.
45. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1996. – 200 с.
46. Сиврикова, Н. В. Проблемы изучения поколений в психологии / Н.В. Сиврикова // Культурно-историческая психология. –2015. –Т. 11, № 2. – С. 102-104.
47. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2013. – 476 с.
48. Суетина, Н. М. Ценность и ценностные ориентации: концептуализация различных подходов / Н. М. Суетина // Ветник Адыгейского гос. Университета. – 2008. – № 8. – С. 165-169.
49. Сысоева, И. А. Психологические особенности формирования личности в юношеском возрасте: на материале обучения в 10 и 11 классах : автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / И. А. Сысоева, 2009. – 20 с.
50. Таланова, К. А. Основные теории ценностей в современной социологии / К. А. Таланова // Политический вектор-про. – 2017. – Т. 1. – С. 74-81.
51. Тест «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова) // Практическая психология. Инструментарий / В. Б. Шапарь. – Ростов н/Дону, 2005. – С. 431-432.
52. Тощенко, Ж.Т. Ценности и ценностные ориентации // Тезаурус социологии : тематический словарь-справочник / Под ред. Ж. Т. Тощенко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 103-107.
53. Франкл, В. Человек в поисках смысла / Пер. с англ. и нем. – М.: Смысл, 2005. – 368 с.
54. Хусаинова, Р. М. Особенности жизненных ценностей студентов гуманитарного и технического направлений вузов / Р. М. Хусаинова, А.Б. Анисимова // Профессиональное и личностное самоопределение молодежи современной России Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Самара, 26-27 сентября 2013. – С. 54-56.
55. Шаров, А. С. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека : автореф. дис. … канд. психол. наук / А. С. Шаров. – Москва, 2000. – 25 с.
56. Шеховцова, Е. А. Становление ценностных ориентаций в юношеском возрасте / Е. А. Шеховцова, Е. В. Шеховцов // Современные тенденции и проблемы развития экономики, управления и права. – Ставрополь, 2014. – С. 310-314.
57. Шубаро, О. В. Ценностные ориентации иностранных студентов, обучающихся в Белорусском государственном университете / О В. Шубаро // Диалог культур в эпоху глобальных рисков : материалы Международной научной конференции и X научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии» (Минск, 17-18 мая 2016). –В 2 ч. Ч. 2. – Минск: БГУ, 2016. – С. 703-706.
58. Ядов, В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / В.А. Ядов. – М. : ЦСПиМ, 2013. – 376 с.
59. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система/ М.С. Яницкий. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2011. – 204 с.
60. Ярина, Е. В. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» / Е. В. Ярина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2014. – № 5. – С. 160-162.