Правовой статус Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовой статус Государственного таможенного комитета Республики Беларусь»
по дисциплине: «Административное право»
2021
251.00 BYN
Правовой статус Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
Поделиться
Введение
1 Государственный таможенный комитет в системе таможенных органов Республики Беларусь
1.1 Понятие и структура Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
1.2 Система таможенных органов и их правовой статус
2 Деятельность Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
2.1 Компетенция Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
2.2 Правоохранительная деятельность Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
2.3 Порядок осуществление контроля таможенными органами
Заключение
Список использованных источников
Введение
Таможенная служба играет огромную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности, активизации связей белорусской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, субъектов хозяйствования и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.
В Республике Беларусь Государственный таможенный комитет выступает в качестве организационно-штабного центра, где не только происходит управление таможенными органами, но и разрабатываются новые концепции таможенного дела.
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь занимается вопросами формирования таможенной политики и охраны таможенной границы.
ГТК является республиканским органом управления, обеспечивающим экономическую безопасность Республики, регулирующим вопросы, связанные с таможенным делом и координирующим работу в данной области других республиканских органов государственной власти и организаций.
В 2020 году завершена реализация Основных направлений развития таможенной службы на 2016–2020 годы. Таможенные органами проведена масштабная работа по подготовке Основных направлений развития на 2021-2025 годы и прогнозный период до 2030 года. Разработана Дорожная карта реализации задач, поставленных в Стратегии, которая максимально ориентирована на открытость таможни и снятие возможных барьеров для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности при пересечении границы. В дорожной карте предусмотрено 24 целевых индикатора. Документ, который уже утвержден и принят в реализацию, обсуждался с бизнесом, Министерством экономики, другими заинтересованными государственными органами. При формировании Основных направлений развития учитывались нормы международного и национального законодательства, а также положения ключевых документов в правовом регулировании таможенного дела, вступивших в силу в течение 2016–2020 годов. Основные направления развития являются основой для разработки директивных и адресных документов, программ и планов развития таможенной службы на краткосрочную и среднесрочную перспективу, как комплексных, так и по отдельным направлениям деятельности. В прогнозе развития таможенной службы Республики Беларусь на ближайшие 5-10 лет учтены произошедшие глобальные, региональные и национальные изменения в сфере внешней торговли, таможенного администрирования и развития информационно-коммуникационных технологий. Главная стратегическая цель развития таможенной службы Республики Беларусь – обеспечение безопасности в сфере ВЭД и содействие внешней торговле [1].
Исходя цели, выполняемых задач и функций Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь изучение деятельности и правового статуса данного органа является актуальным на сегодняшний день.
Объектом исследования выступают общественные отношения, касающиеся вопросов правового статуса Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, а также теоретические материалы, отражающие данный вопрос.
Целью настоящей работы является комплексное изучение вопроса правового статуса Государственного таможенного комитета.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать понятие и рассмотреть структуру Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;
-изучить систему таможенных органов и их правовой статус;
-определить цели, задачи, принципы деятельности, полномочия Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;
-охарактеризовать правоохранительную деятельность Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;
-исследовать порядок осуществление контроля таможенными органами.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы формальной логики и системного анализа, методы описания и сравнения, а также формально-юридический, сравнительно-правовой методы.
По результатам исследования сформулированы рекомендации, направленные на развитие и совершенствование правовых механизмов, регулирующих деятельность таможенных органов, в том числе Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
Новизна состоит в предложении по совершенствованию законодательства.
Применение возможно в сфере административного, таможенного права.
Структура и объем дипломной работы обусловлены поставленными целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает разделы, заключения и списка использованных источников. Полный объем курсовой работы составляет 49 страниц, в том числе список использованных источников, состоящий из 43 наименований.
1 Государственный таможенный комитет в системе таможенных органов Республики Беларусь
1.1 Понятие и структура Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
На основании постановления Верховного Совета Республики Беларусь № 1101-ХІІ «О таможенной службе Республики Беларусь» 20 сентября 1991 года [2] было преобразовано управление Государственного таможенного комитета СССР в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, с подчинением ему таможенных органов СССР, существовавших на территории республики.
В результате была создана единая таможенная система, включавшая Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни. В мае 1993 года в подчинении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь имелось 20 таможен [3, с.88]. Это было наибольшее количество таможен за весь новейший период истории Беларуси. Также в подчинении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь находятся УО «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь» и РУП «Белтаможсервис» [4, с.58].
Итак, основные правила, регулирующие деятельность органов отражены в различных нормативных правовых актах [5, с.130].
На международном уровне, это в первую очередь, ТК ЕАЭС, принятый странами-участниками на основе Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 [6]. Данный кодекс содержит основополагающие принципы и порядок проведения таможенного регулирования.
При этом необходимо учитывать следующее. В соответствии со ст. 10 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь (в т.ч. и в ТК ЕАЭС), являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется принятие (издание) внутригосударственного нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора [7]. ТК ЕАЭС ратифицирован Законом Республики Беларусь от 10.11.2017 № 59-З «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» [8].
Вступление в силу нового ТК ЕАЭС позволило унифицировать международные нормативные акты, подвести под общий знаменатель национальное законодательство пяти стран и создать благоприятные условия для ведения внешнеэкономической деятельности.
Кодекс также содержит положения, предусматривающие, что при наличии моментов, не урегулированных таможенным законодательством союза, они регламентируются на уровне национального законодательства. При этом вопросы налогового законодательства, административной и уголовной ответственности, судопроизводства, обжалования действий и бездействий должностных лиц регулируются только национальным законодательством.
К национальному законодательству, регулирующему вопросы деятельности таможенных органов, относят Закон № 129-З от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании Республики Беларусь» [9].
ГТК в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законодательными актами, настоящим Положением, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными нормативными правовыми актами, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Республики Беларусь, иными международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, который проводит государственную таможенную политику, обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, осуществляет регулирование и управление в сфере таможенного дела и координирует в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления и иных организаций [10, с.79].
Государственный таможенный комитет – республиканский орган государственного управления, реализующий государственную таможенную политику и осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом.
ГТК является государственным правоохранительным органом [11, с.106].
ГТК является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, Знамя Государственного таможенного комитета, эмблему Государственного таможенного комитета.
ГТК подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, – Президенту Республики Беларусь.
ГТК возглавляет единую систему таможенных органов, которую образуют ГТК, таможни и государственные учреждения, создаваемые для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы Республики Беларусь (далее – таможенные органы).
2 Деятельность Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
2.1 Компетенция Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
Государственный таможенный комитет - является органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. Как орган исполнительной власти ГТК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Беларуси, а также органами местного самоуправления.
В отдельных случаях (например, в случаях обжалования в ГТК решений, действий или бездействия нижестоящих таможенных органов) ГТК может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также с физическими лицами.
Основные задачи ГТК вытекают из основных направлений таможенной политики Республики Беларусь и мер по ее реализации и сводятся к:обеспечению в пределах своей компетенции единства экономической безопасности и единства таможенной территории страны; защите экономических интересов Республики Беларусь; организации применения и совершенствованию средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности с учетом приоритетов развития экономики и необходимости создания благоприятных условий для участия Беларуси в мировых хозяйственных связях; организации и совершенствованию таможенного дела в Республики Беларусь; обеспечению соблюдения таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; обеспечению участия Беларуси в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
В соответствии с названными задачами ГТК выполняет функции, которые можно разделить на следующие группы.
1. Организационные функции. К ним, относятся: подготовка предложений о совершенствовании таможенной политики, разработка правового, экономического и организационного механизма ее реализации и претворение ее в жизнь; подготовка проектов правовых актов о таможенном деле; в соответствии с законодательством Беларуси создание таможен, таможенных лабораторий, вычислительных центров, баз материально-технической базы, полиграфических, строительно-эксплуатационных и иных предприятий и организаций, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов.
2. Фискальные функции. В процессе осуществления своей деятельности ГТК вносит в установленном порядке предложения о ставках и механизме применения таможенных и иных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; участвует в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включая лицензирование, регулирование цен и другие нетарифные меры, осуществляет их реализацию; организует взимание таможенных пошлин и налогов и иных таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; обеспечивает своевременное и полное внесение в бюджет таможенных пошлин и налогов; выдает или обеспечивает выдачу лицензий и квалификационных аттестатов, аннулирует или отзывает их, обеспечивает ведение реестров, утверждает размеры сборов и других платежей.
3. Таможенное оформление и таможенный контроль. К этим функциям относятся: непосредственная организация таможенного оформления товаров и транспортных средств; осуществление мер по его совершенствованию и упрощению; обеспечение как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организация системы охраны объектов таможенной инфраструктуры; организация осуществления таможенного контроля и принятие мер по его совершенствованию и упрощению без ущерба эффективности такого контроля; участие в разработке и организации соблюдения разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу; участие в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для Беларуси материалов, а также культурных ценностей.
4. Валютный контроль. К этой группе можно отнести следующие функции ГТК: организация осуществления валютного контроля (в пределах компетенции); выполнение функций органа валютного контроля.
5. Правоохранительные функции. К ним относятся: обеспечение участия таможенных органов в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов потребителей, ввозимых товаров; организация борьбы с контрабандой иными преступлениями в сфере таможенного дела; обеспечение выполнения таможенными органами в соответствии с действующим законодательством функций органов дознания по таким преступлениям и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; организация ведения борьбы с административными таможенными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов.
Заключение
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь – республиканский орган государственного управления, который проводит государственную таможенную политику, обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, осуществляет регулирование и управление в сфере таможенного дела и координирует в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления и иных организаций, имеет свою структуру и входит в систему возглавляет единую систему таможенных органов.
У Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, входящего в систему таможенных органов важнейшей задачей на сегодняшний день является улучшение отдельных направлений деятельности в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство. Государственному таможенному комитету Республики Беларусь подчинены таможни и государственные учреждения, входящие в систему таможенных органов. Действующее в Республике Беларусь закрепление понятия таможни не отражает специфических характеристик деятельности данного органа. Фактически, считаем целесообразным изменение действующего понятия таможни и изложение абз. 3 ч. 4 ст. 8 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в следующей редакции: «Таможня – государственный орган, являющийся юридическим лицом, входящий в единую систему таможенных органов Республики Беларусь и обеспечивающий реализацию возложенных на нее функций и задач в пределах закрепленной зоны деятельности и компетенции, определенной положением, утверждаемым Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь».
Государственный таможенный комитет - является органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. Как орган исполнительной власти ГТК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Беларуси, а также органами местного самоуправления. Осуществляет полномочия ГТК на основании принципов таможенного законодательства. Возложенные на ГТК функции и задачи определяют его внутреннюю организационную структуру.
Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Республики Беларусь эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.
Для решения указанных проблем необходимо выполнение следующих задач по совершенствованию управления финансами системой Государственного комитета Республики Беларусь в пределах компетенции:
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в белорусскую экономику, поступлений доходов в республиканский бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;
- совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;
- укрепление взаимодействия с белорусскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукции, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.
Таким образом, для Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, входящего в систему таможенных органов важнейшей задачей на сегодняшний день является улучшение отдельных направлений деятельности в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.
Отличительной особенностью правоохранительной деятельности ГТК является не только защита прав и свобод граждан, защита интересов государства, а в большей степени предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений. Национальное законодательство государств - членов ТС предусматривает различные подходы к урегулированию вопросов привлечения к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела. В частности, в каждом государстве - члене ТС по-разному определяются субъекты правонарушений, за однородные составы правонарушений могут устанавливаться различные санкции либо неодинаковые их размеры, сами составы правонарушений также не отличаются единообразием. Кроме того, в отличие от КоАП России и КоАП Республики Казахстан, в Республике Беларусь вопросы процессуального характера регламентированы отдельным законодательным актом - Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза и законодательства государств-членов, а также правовой режим нахождения товаров на таможенной территории Союза (за ее пределами). ГТК при этом осуществляет руководство таможенными органами.
1. Результаты работы таможенных органов Республики Беларусь за 2021 год по линии правоохранительной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.gov.by/ru/pravoohranenije-ru / .
2. О таможенной службе Республики Беларусь» 20 сентября 1991 года: постановления Верховного Совета Республики Беларусь № 1101-ХІІ // ЭТАЛОН КонсультантПлюс: Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Луцевич, Ж. А. Правовое регулирование системы таможенных органов Республики Беларусь и перспективы ее реформирования / Ж. А. Луцевич // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. - 2018. - № 2. - С. 87-91.
4. Мартюшевская, Е. Н. К вопросу об осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности таможенных органов Республики Беларусь / Елена Мартюшевская // Юстиция Беларуси. - 2015. - № 12. - С. 57-59.
5. Формы государственного управления в области таможенного дела / Е. Н. Мартюшевская // Проблемы управления. - 2015. - № 2. - С. 129-132.
6. О Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: договор, 29 мая 2014 г.: в ред. договора от 01.10.2019 // ЭТАЛОН КонсультантПлюс: Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. О нормативных правовых актах [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2018 г., № 130-З // ЭТАЛОН КонсультантПлюс: Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 10 нояб. 2017 г., № 59-З // ЭТАЛОН КонсультантПлюс: Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9. Закон Республики Беларусь № 129-З от 10 января 2014 г. «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН КонсультантПлюс: Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. Давидович, И. В. К вопросу о структуре и статусе таможенных органов Республики Беларусь / И.В. Давидович, А.В. Егоров // Правовые аспекты экономического развития Республики Беларусь: материалы II респ. науч.-практ. конф., г. Минск, 15 июня 2007 г. / ред. кол. Г.Б. Шишко [и др.]. –Минск: Интегралполиграф, 2008. –С. 79–80.
11. Пилюткевич, В.С. Таможенное дело: учеб. пособие / В.С. Пилюткевич. –Гродно: ГрГУ, 2002. –131 с.
12. Гошин В.А. Основы таможенного дела : учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский [и др.] ; под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. –Минск: БГУ. 2003. – 475 с.
13. Об утверждении Дисциплинарного устава таможенных органов Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь 9 марта 2011 г. № 98 // ЭТАЛОН КонсультантПлюс: Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Крамник, А.Н. Административное право. Часть 1. Управленческое право / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с.
15. О Таможенном кодексе Евразийского экономического союза: договор, 11 апр. 2017 г.: в ред. договора от 29.04.2020 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. Демченко, А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: Курс лекций / А.А. Демченко. - М.: Таможенное право, 1997. – 203 с.
17. Бякешев, К. А. Таможенное право / К. А. Бякешев, Е. Г. Моисеев. – М.: Проспект, 2013. – 368 с.
18. Бондарчук, В.П. Таможенное право. Ответы на экзаменационные вопросы / В.П.Бондарчук. –Мн.: ТетраСистемс, 2009. –178 с.
19. Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь [Электронный ресурс] : утв. Указом Президента Респ. Беларусь от 21.04.2008 № 228 «О некоторых вопросах таможенных органов» // КонсультантПлюс. Беларусь. Технология ТОП. Релиз 2 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
20. Дубинский, Н. А. Таможенные правонарушения: что изменилось / Н. А. Дубинский // Консультант предпринимателя. - 2018. - № 2. - С. 71-79.
21. Игнатюк, А. З. Правоохранительная деятельность таможенных органов Республики Беларусь / А. З. Игнатюк, И. С. Яцута. – Минск : Белтаможсервис, 2003. – 96 с.
22. Кривошей, Д. А. Правоохранительная деятельность таможенных органов Республики Беларусь / Д. А. Кривошей // Экономические, юридические и информационные аспекты внешнеэкономической деятельности : материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф., 8-9 апр. 2010 г. : в 2 ч. / Белорус. нац.-тех. ун-т. – Минск, 2010. – Ч. 1. – С. 210-213.
23. Луцевич, Ж. А. Понятие и формы правоохранительной деятельности таможенных органов [Электронный ресурс] / Ж. А. Луцевич. – Режим доступа: http: //rep.polessu.by/bitstream/123456789/10473/1/4.pdf.
24. Деятельность таможенных органов по профилактике правонарушений против порядка таможенного регулирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.gov.by/ru/deyatelnost_po_profilaktike-ru/.
25. Луцевич, Ж. А. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов и особенности их реализации [Электронный ресурс] / Ж. А. Луцевич. – Режим доступа: http://elib.psu.by:8080/handle/123456789/21234.
26. Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и правовом режиме зоны таможенного контроля: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 24 мая 2007 г., № 674: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 26.09.2019 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
27. Асаенок, Б. В. Административно-деликтное право и административно-деликтный процесс в деятельности органов пограничной службы : учебное пособие / Б. В. Асаёнок, Д. С. Миронов. - Минск : Амалфея, 2012. – 284 с.
28. Круглов, В.А. Административная ответственность за таможенные правонарушения. - Мн. : Амалфея, 2008. – 72 с.
29. Палько, И. Профилактика провокационных действий / Игорь Палько // Таможенный вестник. - 2020. - № 3. - С. 32-34.
30. Шерстобитов, А.В. Административная ответственность юридических лиц за таможенные правонарушения : автореферат диссертации / Андрей Васильевич Шерстобитов. - Мн : БГЭУ, 2006. – 21 с.
31. Сергеев, Е.В. Таможенный контроль: проблемы правового регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Е.В. Сергеев. – Саратов, 2005. – 25 с.
32. Соболевская, С. Новые подходы к административной ответственности / Светлана Соболевская // Таможенный вестник. - 2018. - № 9. - С. 19-21.
33. Шерстобитов, А. В. Проблемы административной ответственности за таможенные правонарушения в государствах-членах Таможенного союза / А. В. Шерстобитов, А. Ю. Староказников // Проблемы управления. - 2010. - №1. - С.157-160.
34. Тимошенко, И.В. Таможенное право России / И.В. Тимошенко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 317 с.
35. Семенюк, Д. П. Противодействие современной таможенной преступности: основные направления / Д. П. Семенюк // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. - 2018. - № 2. - С. 48-53.
36. Шушкевич, А. Г. Особенности административной ответственности за таможенные правонарушения в Республике / А.Г. Шушкевич // Веснік Беларускага дзяржаўнага эканамічнага ўніверсітэта. - 2021. - № 3. - С. 135-142.
37. Ерохина, Т. В. Особенности правового регулирования вопросов административной ответственности в рамках Таможенного союза / Татьяна Ерохина // Право и экономика. - 2017. - № 2. - С. 60-65.
38. Косов, А.А. Таможенный контроль как способ обеспечения законности: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.А. Косов. – Москва, 2005. – 193 с.
39. Тимошенко, И.В. Таможенное право России / И.В. Тимошенко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 317 с.
40. Халипов, С.В. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. – М.: ИД «Юриспруденция», 2015. – 375 с.
41. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенных органах Республики Беларусь: приказ Государственного таможенного комитета Респ. Беларусь, 18 мая 2015 г., № 235-ОД [Электронный ресурс] / Государственный Таможенный комитет – Режим доступа: http://www.customs.gov.by /
42. О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 мая 2014 г. № 509 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
43. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 509 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты