1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. ин¬ст. образования, 2019. – 416 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников : Учебное пособие / М.М. Алексеева, В. И. Яшина – М. : Изд. Центр Академии, 1986. - 400 с.
3. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Изд. 3-е., стереотип. — М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
4. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей : книга для воспитателей детского сада / А. Г. Арушанова. - М. : Мозаика -Синтез, 1999. - 272 с.
5. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста : книга для воспитателя дет. сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991. – 206 с.
6. Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич. - М. : Просвещение, 1981. - 256 с. (про ушинского ст.6)
7. Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич. - Просвещение – М. : Просвещение, 2014. – 255 с.
8. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – М. : Педагогика, 1991 – 126 с.
9. Вклад Л. А. Пеньевской в развитие теории и практики обучения детей дошкольного возраста родному языку : сб. науч. ст. / под ред. Ж. В. Чуйковой, Л. В. Севальневой // Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина. – 2016. – №1. – С. 15-17.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Изд. 5-е. – М. : Лабиринт, 1999. - 352 с.
11. Запорожец, А. В. Основы дошкольной педагогики / под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М. : Педагогика, 1980 – 271 с.
12. Захарова, А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи / А. В. Захарова. М. : Новосибирск, 1975 – 23с.
13. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия, 1998 – 432с.
14. Крутий, К. Л. Развиваем у детей интеллект, речь, способности. / К. Л. Крутий. – Запорожье, 1999. – 44 с.
15. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. - ун-т рос. акад. Образования. - 5-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1999. – 175 с.
16. Леонтьев, А. Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец. - М. : Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
17. Лямина, Г.М. Воспитание правильной речи детей в старшей группе детского сада / под ред. Г.М. Ляминой. – М. : Просвещение, 2014. – 117 с.
18. Ляховская, Ю. С. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста / Ю. С. Ляховская. - науч.- исслед. ин-т общего политехн. образования. - Москва : 1969. - 19 с.
19. Микляева, Н.М. Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольников / Н. М. Микляева, А. Л. Давидович, А. В. Родионова: ИНФРА-М, 2019. – 313 с.
20. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина – М. : Академия, 1999 – 456с.
21. Научно-методические основы речевого развития детей и использования художественного слова в детском саду в трудах Е. А. Флеринойтема : дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / И. И. Андрюшина. – Москва, 2003. – 16 с.
22. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисина. - науч - исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1985. — 208 с.
23. Особенности развития лексической стороны речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества / И. В. Золотова [и др.] // Крым. пед. ун-т. – 2018. - № 5. – С. 90-92.
24. Панова, Е.Н. Дидактические игры - Занятия в УДО / Е. Н. Панова. – Воронеж: Учитель, 2006 – 154 с.
25. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с.
26. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: практический курс / Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. – М. : АРКТИ, 2003. – 104 с.
27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубенштейн. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 712 с.
28. Семенюк, Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Л. М. Семенюк, Д.И. Фельдштейн. - Изд. 2-е. – М. : Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
29. Слепович, Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: кн. для учителя / Е. С. Слепович. – Мн. : Нар. Асвета, 1986. – 64 с.
30. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду : (ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада / А. И. Сорокина. - М. : Просвещение, 1982. - 96 с.
31. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду : (ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада / А. И. Сорокина. - М. : Просвещение, 1982. - 96 с.
32. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Ф. А. Сохин. – Изд. 2-е. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2005. – 223 с.
33. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада / Ф. А. Сохин. — Изд. 2-е. — М. : Просвещение, 1979. — 223 с.
34. Старжинская Н. С. История развития методик дошкольного образования в Республике Беларусь / Н.С., Старжинская Д.Н Дубинина. Е.В Горбатова. – Минск : БГПУ, 2011. - 184 с.
35. Старжинская, Н. С. Развитие связной речи / Работаем по программе «Пралеска» / Н. С. Старжинская, Е.А. Панько. – Минск : НИО, Аверсэв, 2007. – 57-65 с.
36. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М. : Просвещение, 2005. - 159 с.
37. Тихеева, Е. И. Основные положения методики развития речи детей / Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 12. – С.12–21.
38. Ткаченко, Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений у детей / Т. А. Ткаченко. – М. : Гном, 2003. – 112 с.
39. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова, Н. Я. Михайленко. — М. : Просвещение, 1976. — 94 с.
40. Ушакова, О. С. Методика развития речи дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Академия, 2003. – 288 с.
41. Ушакова Т. Н. Речь. Истоки и принципы развития : учеб. пособие / Т. Н. Ушакова. – М. : ПерСэ, 2004. – 255 с.
42. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ / Л. П. Федоренко. – М. : Просвещение, 2017. – 185 с.
43. Филимонова, О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх / О. Ю. Филимонова. – СПб. : Детство-пресс, 2007. – 142 с.
44. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-т. / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М. : Просвещение, 1989. - 223 с.
45. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у дошкольников / Т.Б. Филичева – М. : Академия, 2002 – 256 с. (страница 35)
46. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: практикум по логопедии / М. Ф. Фомичева. –– М. : Просвещение, 1989. - 239 с.
47. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С. Швайко, В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 1983. - 64 с.
48. Швецов, А. Г. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи: учебное пособие / А. Г. Швецов. – М. : Великий Новгород, 2006. – 68 с.
49. Шмелев, Д. Н. Очерки семасиологии русского языка / Д. Н. Шмелёв. – Изд. 2-е. – М. : УРСС, 1964. – 244 с.
50. Щукин, А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь / А. Н. Щукин. – М. : АСТ, 2017. – 413 с.
51. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М. : Академия, 2011. – 384 с.
52. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д. Б. Эльконин. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. - 115 с.