ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность понятия «нравственные ценности»
1.2 Особенности воспитания гуманного отношения к сверстникам в современной школе
1.3 Возможности уроков литературного чтения в воспитании нравственных качеств
ГЛАВА 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2.1 Диагностика отношения к сверстникам у младших школьников
2.2 Использование уроков литературного чтения в воспитании гуманного отношения к сверстникам
2.3 Анализ результатов проведенного исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
1. Акутина, С.П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление и классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.П. Акутина. –Нижний Новгород, 2003. –24 с.
2. Акутина, С.П. Семейные духовно-нравственные ценности и их воспитание у старшеклассников в условиях взаимодействия семьи и школы / С.П. Акутина. – Н. Новгород : НГПУ, 2009. – 305 с.
3. Амельков, А.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А.А. Амельков. – Мозырь: Содействие, 2006. – 106 с.
4. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1985 – 248 с.
5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1985 – 248 с.
6. Бедулина, Г. Ф. Поликультурное воспитание личности в современном обществе / Г. Ф. Бедулина // Адукацыя i выхаванне. – 2015 . – № 1 . – С. 8-13.
7. Белобородова, А.Е. Теоретические основы и педагогическая технология подготовки студентов университета к миротворческому воспитанию школьников : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01/ А.Е. Белобородова. – Иркутск, 2001. – 370 л.
8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Педагогика, 1968. – 220 с.
9. Бугай Н.Ф. Общеобразовательная школа: этнокультурный компонент / Н.Ф. Бугай // Материалы Всерос. научн.-практ. конф. «Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости», 16-17 ноября 1999. – М. : РАО, 2001. – С. 42–45.
10. Буткевич, В.В. Гражданско-патриотическое воспитание: методологические подходы и принципы / В. В. Буткевич // Народная асвета. – 2012. – № 2. – С. 33–38.
11. Волков, Г.Н. Этнопедагогика : учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Г.Н. Волков. – М. : Академия, 1999. – 168 с.
12. Волков, Г.Н. Этнопедагогика : учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Г.Н. Волков. – М. : Академия, 1999. – 168 с.
13. Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / под. ред. профессора К.В.Гавриловец. – Минск : ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.
14. Гасанов, З.Т. Воспитание культуры межнационального общения: методология, теория, практика / З.Т. Гасанов. – Махачкала, 1998. 338 с. – 128 с.
15. Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека / О.А.Павловская [и др.] ; под ред. О.А.Павловской; Нац.акад.наук Беларуси, Ин-т философии. – Минск : Беларус.навука, 2011. – 451 с.
16. Жихаревич, М.Е. Проблемы теории гражданского образования / М.Е. Жихаревич // Философия образования. – № 7. – 2003. – С. 28–32.
17. Захарчук, Л.А. Педагогический потенциал белорусской этнокультуры в контексте нравственно-эстетического воспитания студенческой молодежи / Л.А. Захарчук // Идеологическая и воспитательная работа в учреждениях высшего образования: традиции и инновации : материалы заоч. науч.-метод. конф., 15–17 мая 2013 г. [Электронный ресурс]. – Минск : РИВШ, 2013. – С. 146–150.
18. Ивашкина, Н.А. Народные традиции патриотического воспитания подрастающего поколения / Н.А. Ивашкина // Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции (6 апреля 2006 г.). – М. : МПГУ, 2006. – С. 162-165.
19. Кирьякова, А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей : монография / А.В. Кирьякова. – Оренбург, 1996. – 160 с.
20. Кодекс Республики Беларусь об образовании
21. Козодаева, Л.Ф. Педагогическая работа по формированию нравственных качеств студентов-дефектологов в процессе добровольческой деятельности / Л.Ф, Козодаева // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. – Вып. 12 (128). – С. 234-237.
22. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи // Зборнiк нарматыўных дакументаў Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь . – 2015 . – № 19 . – С. 3-41.
23. Купцов, В.И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы XXI века / В.И. Купцов. – СПб. : Алетейя, 2009. – 120 с.
24. Курбатов, В.И. Социальное проектирование: учебное пособие / В.И. Курбатов, О.В. Курбатов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 416 с.
25. Луговцова, Е. И. Методы поликультурного воспитания в условиях реализации системного подхода / Е. И. Луговцова // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2015 . – № 11 . – С. 8-16.
26. Магомедова, З.М. Этнопедагогические аспекты воспитания культуры межнационального общения / З.М. Магомедова // Материалы Всерос. научн.-практ. конф. «Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости», 16-17 ноября 1999. – М. : РАО, 2001. – С. 222 – 223.
27. Минова, М. Е. Сущность, структура и функции нравственных ценностей и ценностных ориентаций подростков / М.Е. Минова // Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 14 З-41 рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) [і інш.] ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2016. – 562 с.
28. Петрова, А. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования нравственной направленности подростков / А.А. Петрова // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 11. – С. 37-39.
29. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016–2020 гг.
30. Ракава, Л.В. Традыцыі сямейнага выхавання ў беларускай весцы / Л.В. Ракава. – Мінск : Ураджай, 2000. – 111 с.
31. Селиванова, Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве / Н.Л. Селиванова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http.www.vspu. var.ru8101/parts/facultets/mstitute/conf/conf7.htm. – Дата доступа:
32. Селиванова, Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве / Н.Л. Селиванова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http.www.vspu. var.ru8101/parts/facultets/mstitute/conf/conf7.htm. – Дата доступа:
33. Словарь по социальной педагогике / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. – М. : Академия, 2002. – 368 с.
34. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2001. – 928 с.
35. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2001. – 928 с.
36. Столяренко, Л.Д. Педагогика : учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – Ростов‐на‐Дону : Феникс, 2000. – 448 с.
37. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский. – Минск : Народная асвета, 1978. – 288 с.
38. Торхова, А. В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В. Торхова, И.А.Царик, А.С.Чернявская. – Минск : Нац.ин-т образования, 2009. – 120 с.
39. Харламов, И.Ф. Педагогика: Крат. курс: учеб. пособие / И.Ф. Харламов.– Минск : Выш. шк., 2004. – 272 с.
40. Чэчат, В.В. Педагогіка сямейнага выхавання (тэарэтыка –метадалагічны аспект) / В.В. Чэчат. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 1995. – 195 с.
41. Швецова, М.Н. Взаимоотношения младшего школьника с миром взрослых / М.Н. Швецова // Начальная школа плюс. – 2014. – № 2. – С. 35-38.
42. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
43. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
44. Эльконин, Д.Б. Детская психология : уч.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин . – М. : Академия, 2007. – 384 с.
45. Этнотолерантность подростка: воспитание в семье и школе : словарь / под ред. А. Г. Козловой. – СПб. : Речь, 2007. – 331 с.