Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста посредством информационного сопровождения родителей
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста посредством информационного сопровождения родителей»
по дисциплине: «Детская психология»
2021
251.00 BYN
Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста посредством информационного сопровождения родителей
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Детская психология
Организация: Санаторный ясли-сад №14 (г. Гомель)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список детей старшего дошкольного возраста.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Сводная таблица данных по методике «Кинетический рисунок семьи» на контрольном этапе исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Сводная таблица данных по методике «Кинетический рисунок семьи» на контрольном этапе исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Сводная таблица.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Программа информационного сопровождения родителей по созданию позитивного «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Методика «Кинетический интерактивный рисунок семьи».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ «ОБРАЗА СЕМЬИ» У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Формирование «образа семьи» у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
1.2 Содержание информационного сопровождения родителей детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования
1.3 Формирование «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования посредством информационного сопровождения родителей
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ «ОБРАЗА СЕМЬИ» У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Исследование «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Исследование содержания информационного сопровождения родителей в учреждении дошкольного образования по формированию «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Программа формирования «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста посредством информационного сопровождения родителей
2.4 Анализ эффективности программы формирования «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста посредством информационного сопровождения родителей
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Абдуллина, Л.Э. Психолого-педагогическая поддержка родителей в педагогическом самообразовании как важнейшее условие решения задач современного дошкольного образования / Л.Э. Абдуллина // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Л.Н. Воронецкая, Т.В. Поздеева, И.Г. Добрицкая и др.; под общ. ред. Л.Н. Воронецкой. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 3-5.
2. Аккерман, Н. Теория семейной динамики // Семейная психотерапия / сост. Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
3. Андреева, Т.В. Психология современной семьи. Монография / Т.В. Андреева. – СПб: Речь, 2005. – 436 с.
4. Антонов, А.П., Сорокин, С.А. Судьба семьи в России XXI века. Размышления о семейной политике, о возможности противодействия упадку семьи и депопуляции / А.П. Антонов, С.А. Сорокин. – М.: Издательский дом «Грааль», 2000. – 416 с.
5. Белобородов, И.И. Совет по правам человека ООН впервые принял просемейную резолюцию / И.И. Белобородов. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://riss.ru/demography/demography-events/5963.
6. Браун, Д. Теория и практика семейной психотерапии / Д. Браун. – СПб: Серия «Золотой фонд психотерапии», 2001. – 352 с.
7. Варга, А.Я., Драбкина, Т.С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А.Я. Варга, Т.С. Драбкина. – СПб.: Речь, 2001. – 144 с.
8. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 1999. – 176 с.
9. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с.
10. Гарбузов, В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье / В.И. Гарбузов. – СПб.: АО «Сфера», 1994. – 160 с.
11. Гаспарян, Ю.А. Семья на пороге XXI века / Ю.А. Гаспарян. – СПб.: Петрополис, 1999. – 320 с.
12. Гелло, Т.А. Воспитание ценностного сознания детей в семье / Т.А. Гелло // Современная семья и проблемы семейного воспитания: сборник научных статей // Международной научно-практической конференции, 20 марта 2012 г., МГУ имени Л.А Кулешова, г Могилев. – Могилев: УО «МГУ имени АА. Кулешова», 2012. – С. 54-56.
13. Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. – СПб., 1998. – 272 с.
14. Дармодехин, С.В. Государственная семейная политика в России: история и современность / С.В. Дармодехин // Мониторинг социально-экономического потенциала семей / Всероссийский центр уровня житии. – М., 2001. – № 2. – С. 2-29.
15. Дмитриева, Н.В. Психологические факторы трансформации идентичности личности. Дисс… доктора псих. наук: 19.00.01 / Н.В. Дмитриева. – Новосибирск, 1999. – 361 с.
16. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
17. Дронова, Т.Н. и др. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М., 2001. – 224 с.
18. Жулевская, А.В. Роль семьи в формировании личности ребенка дошкольного возраста / А.В. Жулевская // Пралеска. – 2016. – №5. – С. 25-27.
19. Зверева, О.Л. Родительские собрания в УДО: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128 с.
20. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
21. Канцэпцыя выхавання у нацыянальнай школе Беларусi // Настаўніцкая газета -1993 - 5 мая.
22. Карлсон, А. Общество – Семья – Личность: Социальный кризис Америки. Альтернативный социологический подход. Социальная мысль Запада. Американская школа альтернативной социологии / пер. с англ. А.И. Антонова. – М.: Эдиториал УРСС, 2003. – 288 с.
23. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб: Питер, 2000. – 992 с.
24. Кривко, Н.В. Информационное сопровождение родителей по формированию позитивного «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста: материалы Межд. науч.-практ. конф. студ. и молодых ученых, г. Минск, 18 апреля 2019 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. О.В. Леганькова (отв. ред.), Л.В. Финькевич, Т.А. Исакова, Д.Н. Дубинина и др. – Минск: БГПУ, 2019
25. Леганькова, О.В. Работа с семьей как одна из приоритетных сфер деятельности учреждений дошкольного образования / О.В. Леганькова // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Л. Н. Воронецкая, Е. А. Панько, Т. В. Поздеева и др.; под. общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой; - Минск: БГПУ, 2010. – С. 139-142.
26. Леш, К. Семья – убежище в бессердечном мире / К. Леш. – М.: АН СССР. ИНИОН. Центр по изучению пробл. народонаселения экон. фак. МГУ, 1990. – С. 93-102.
27. Лукьянченко, Н.В. Проблема места и роли семьи в социальных контекстах жизнедеятельности личности / Н.В. Лукьянченко // Вести. Красноярск, гос. мед. ун-та им. В.И. Астафьева. – 2011. – № 4 (18). – С. 162-165.
28. Маслов, С.И. Духовно-нравственное воспитание в современной семье / С.И. Маслов // Современная семья и проблемы семейного воспитания: сборник научных статей // Международной научно-практической конференции, 20 марта 2012 г., МГУ имени Л.А Кулешова, г Могилев. - Могилев: УО «МГУ имени АА. Кулешова», 2012. – С. 23-25.
29. Минеева, О.А. Возрастные и тендерные особенности содержания имплицитных теорий семьи автореф. Дисс... канд психол. наук / О.А. Минеева. – М.: МГУ, 2011. – 35 с.
30. Минухин, С, Фишман, Ч. Техники семейной терапии / пер. с англ. А.Д. Иорданского. – М., 2012. – 304 с.
31. Мишина, Т.М. Исследование семьи в клинике и коррекция семейных отношений / Т.М. Мишина // Методы психодиагностики и коррекции в клинике / под ред. М. М. Кабанова, А. Е. Личко, В. М. Смирнова. – Л.: Медицина, 1983. – С. 225-281.
32. Можган С. Психолого-педагогический аспект влияния методов семейного воспитания на успеваемость и самооценку учащихся (на примере учащихся школ г. Душанбе, Таджикистан): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Можган. – Душанбе, 2015. – 162 с.
33. Мусаева, Н.А. Кризисы семейных отношений / Н.А. Мусаева // Психология сегодня. – 2016. – № 5. – С. 45-49.
34. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов. – 4-е изд., стереотип. / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 596 с.
35. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов Н.И. Олифирович. Т.А. Зинкевич-Куземкина. Т.Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2007. – 360 с.
36. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие для вузов / Л.Г. Жедунова, И.А. Можаровская, Н.Н. Посысоев, Е.Н. Юрасова; под ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.
37. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / под ред. В.Я. Пилиповского. – М., 1992. – 255 с.
38. Прихожан, А.М. Дети без семьи / А. И. Прихожан, Н. Н. Толстых. – М., 2008. – 271 с.
39. Ривина, Е.К. Формирование «образа семьи» в рамках учреждения дошкольного образования / Е.К. Ривина. – Мн.: Академия, 2015. – 258 с.
40. Романова, О.А. Стили семейного воспитания / О.А. Романова // Сборник научной конференции по вопросам семейного воспитания. – Витебск, 2015. – С. 45-49.
41. Рыбка, Ю.В. Семья как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста / Ю.В. Рыбка // Современная семья и проблемы семейного воспитания: сборник научных статей // Международной научно-практической конференции, 20 марта 2012 г., МГУ имени Л.А Кулешова, г. Могилев. – Могилев: УО «МГУ имени АА. Кулешова», 2012. – С. 99-102.
42. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 192 с.
43. Саченко, Л.А. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения – приоритетное направление развития дошкольного образования / Л.А. Саченко // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Л. Н. Воронецкая, Е. А. Панько, Т. В. Поздеева и др.; под. общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой; - Минск: БГПУ, 2010. – С. 210-211.
44. Свирская, Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Л.В. Свирская. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. – 176 с.
45. Сорокин, П.А. Система социологии / П.А. Сорокин. – М.: Астрель, 2008. – 1003 с.
46. Сосновская Н.А. Семья в Республике Беларусь: состояние и особенности изучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-v-respublike-belarus-sostoyanie-i-osobennosti-izucheniya.
47. Титов, А.В. Формы и методы работы дошкольного учреждения с семьей / А.В. Титов. – Гродно: ГрГУ, 2013. – № 4. – С. 39-45.
48. Токаревич, Е.Ю. Использование семейного потенциала в сотрудничестве с дошкольным учреждением / Е.Ю. Токаревич // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Л. Н. Воронецкая, Е. А. Панько, Т. В. Поздеева и др.; под. общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой. – Минск: БГПУ, 2010. – С. 224-225.
49. Тхостов, А.Ш., Рассказова, Е.И. Идентичность как психологический конструкт: возможности и ограничения междисциплинарного подхода / А.Ш. Тхостов, Е.И. Рассказова // Психологические исследования. – 2012. – Т. 5. – № 26. – С. 2.
50. Уварова, М.Е. Психологические проблемы брачно-семенных отношении и их решение в молодых семьях / М.Е. Уварова, Е.Н. Чеснова. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://vestnik-rzi.ru/2014/06/1927.
51. Управление дошкольного образования. – электронный ресурс. – Режим доступа: https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie//.
52. Филатова, Д.Ф. Психологическая культура родителей как фактор социального благополучия детей дошкольного возраста // Д.Ф. Филатова // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Л. Н. Воронецкая, Е. А. Панько, Т. В. Поздеева и др.; под. общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой. – Минск: БГПУ, 2010. – С. 227-229.
53. Фримен, Д. Техники семейной психотерапии / Д. Фримен. – СПб: Питер, 2001. – 384 с.
54. Харчев, А.Г. Брак и семья в СССР / А.Г. Харчев. – М., 1979. – 367 с.
55. Хоментаускас, Г. Семья глазами ребенка. Дети и психологические проблемы в семье / Г. Хоментаускас. – М.: Рама Паблишинг, 2010. – 240 с.
56. Целуйко, В.М. Психология современной семьи: кн. для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2006. – 287 с.
57. Черников, А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики/ А.В. Черников. – М., 2001. – 208 c.
58. Чистякова, А.А. Анализ «образа семьи» подростков, оставшихся без попечения родителей / А.А. Чистякова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(28). – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://sibac.info/archives/guman/1(28).pdf.
59. Шаргаева, О.А. Актуальные проблемы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах психолого-педагогического просвещения родителей / О.А. Шаргаева // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / редкол. Н С. Старжинская, Е.А. Панько, И.Г. Добрицкая и др.; под. общ. ред Л.Н. Воронецкой, ТВ. Поздеевой. – Минск: БГПУ, 2008. – С. 241-243.
60. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л.Б. Шнейдер. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
61. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 768 с.
62. Щебельский, Р.А. Семейная психология. Учебное пособие / Р.А. Щебельский. – Мозырь: Белый ветер, 2013. – 457 с.
63. Эйдемиллер, Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия: учеб. пособие для врачей и психологов / Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская. – СПб.: Речь, 2006. – 336 с.
64. Кривко, Н.М. Формирование «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста посредством информационного сопровождения родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/39294/1/Кривко%20диплом.pdf.
65. Чернявская, В.С. “Образ семьи” у детей дошкольного возраста из семей разных типов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-semi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-iz-semey-raznyh-tipov
66. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243.
67. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mishni.schools.by/pages/20202021-uchebnyj-god.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список детей старшего дошкольного возраста.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Сводная таблица данных по методике «Кинетический рисунок семьи» на контрольном этапе исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Сводная таблица данных по методике «Кинетический рисунок семьи» на контрольном этапе исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Сводная таблица.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Программа информационного сопровождения родителей по созданию позитивного «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Методика «Кинетический интерактивный рисунок семьи».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты