Введение
1 Теоретические аспекты по формированию ассортимента товаров в розничных торговых объектах
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по управлению ассортиментом товаров
1.2 Современная ассортиментная политика в отечественной и зарубежной трактовке
2 Анализ ассортимента товарооборота в розничной торговле ОДО «Шестой элемент»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Шестой элемент»
2.2 Анализ структуры и ассортимента товарооборота
2.3 Анализ динамики товарооборота и факторов, оказывающих на него влияние
2.4 Анализ факторов, определяющих построение ассортимента товаров ОДО «Шестой элемент»
3 Направления совершенствоваия коммерческой работы по формированию ассортимента ОДО «Шестой элемент»
3.1 Методы формирования и контроля за состоянием торгового ассортимента
3.2 Прогнозирование ассортиментной структуры розничного товарооборота
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 О перечнях товаров : Пост. Мин-ва торговли Респ. Беларусь от 05.05.2014 г. №20 // Нац. реестре правовых актов Респ. Беларусь 7 августа 2014 г. N 8/28975.
2 Официальный сайт: Главное статистическое управление Минской области [Электронный ресурс]. – Минск, 2016. – Режим доступа:. http://minsk. belstat.gov. by/ofitsialnaya-statisticheskaya-informatsiya/otrasli-statistiki/ tseny/ godovye- dannye_19. – Дата доступа: 12.05.2016.
3 О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 30 мая 2003 г., №724 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
4 Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» : Постан. Совета Министров Респ. Беларусь от 4 апреля 2012 г. № 302 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь, 12.11.2014, 8/24941.
5 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов / С.Н. Виноградова. – Минск : Высш. шк., 2012. – 288 с.
6 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Дашков и К, 2008. – 696 с.
7 Демографический ежегодник Республики Беларусь: стат. сборник / Нац. стат. комитет – Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – 500 с.
8 Минько, Э.В. Основы коммерции : учеб. пособие для вузов / Э.В. Минько, А.Э. Минько. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 512 с.
9 Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сборник / Нац. стат. комитет – Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – 157 с.
10 Симонова, А.П. Ассортиментная политика фирмы / А.П. Симонова. – Минск : Высшая школа, 2006. – 423 с.
11 Социальное положение и уровень жизни населения Респ. Беларусь : стат. сб. – Минск : Нац. статист. Комитет Респ. Беларусь, 2013. – 325 с.
12 Статистический сборник Промышленность Республики Беларусь. – Минск. : Нац. статкомитет Респ. Беларусь, 2013. – 295 с.
13 Статистический сборник: Беларусь в цифрах. – Минск : Нац. статкомитет Респ. Беларусь, 2014. – 76 с.
14 Бузукова, Е. Построение ассортиментной матрицы / Е. Бузукова // Торговля и общественное питание. – 2011. – № 15/16. – С. 24-26.
15 Белявская, С.Л. Методика оценки конкурентоспособности продукции / Белявская С.Л. // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Респ. Беларусь. – 2013. – № 7. – С. 28-31.
16 Вишнев, В. Спрос рождает предложение : белорусы видят выгоду в расширении торгового сервиса крупных розничных сетей в регионах страны / В. Вишнев // Экономика Беларуси. – 2013. – № 1. – С. 124-127.
17 Волошин, И. Розничная торговля, ориентация на покупателей / И. Волошин ; по материалам RolandBerger // Товаровед & торговля. – 2013. – № 4. – С. 6-7.
18 Дубинский, Н.А. Особенности предоставления скидок / Н.А. Дубинский // Налоги и бухгалтерский учет. – 2012. – № 5 (март). – С. 47-61.
19 Зорина, Т. Товарный ассортимент: матричный подход / Т. Зорина, О. Бобровская, И. Кашникова // Гермес. – 2010. – № 5. – С.76-81.
20 Журавлев, В.А. АВС-анализ ассортимента товаров в торговых организациях / В.А. Журавлев // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – № 1. – С. 15-21.
21 Коцур, М.В. Конкурентоспособная ассортиментная политика в системе целей предприятия / М.В. Коцур // Проблемы управления. – 2010. – № 4. – С. 149-155.
22 Магомедов, Ш.Ш. Ассортиментная политика торгового предприятия / Ш. Ш. Магомедов // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 51-60.
23 Мелких, Е. Формирование ассортимента продукции на основе АВС-анализа / Е. Мелких // Продажи. – 2010. – № 3/4. – С. 16-21.
24 Минвьей, А. Управление ассортиментом: опыт ведущих ритейлеров / А. Минвьей, А. Сухаревский // Товаровед & торговля. – 2013. – № 2. – С. 4-7.
25 Монтик, О.Н. Определение эффектов доступности каналов распределения и известности предприятия при расчете емкости рынка / О.Н. Монтик // Проблемы управления. – 2013. – № 3. – С. 81-85.
26 Нечаева, Е. Управление товарным ассортиментом: стратегия элиминации / Е. Нечаева // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 10. – С. 122-126.
27 Национальный статистический комитет Республики Беларусь (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Минск, 2014. – Режим доступа: http:// belstat.gov.by/ homep/ ru/indicators /pressrel/ gdp_rgdp. php. – Дата доступа: 22.03.2015.
28 Недоступ, А.В. Алгоритм применения ставки НДС в размере 10% / А.В. Недоступ // Экономика. Финансы. Управление. – 2012. – № 8. – С. 18-21.
29 Оптимизация ассортимента в розничной торговле / подготовил М. Лавченко // Финансовый директор. – 2015. – № 1. – С. 62–68.
30 Пигунова, О.В. Методика оценки сбалансированности товарного портфеля предприятия торговли / О.В. Пигунова // Проблемы формирования ассортимента качества и конкурентоспособности товаров: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Гомель : УО БТЭУ потребительской кооперации, 2004. – 300 с.
31 Петриченко, В.В. Успех концепции «Длинного хвоста» : Будущее за ассортиментной политикой / В. В. Петриченко // Хлебопродукты. – 2012. – № 9. – С. 22-23.
32 Петрович, М.В. Ассортиментная политика и национальный менеджмент / М.В. Петрович // Бел. думка. – 2012. – № 5. – С. 64-71.
33 Просвиркин, Б. Управление товарным ассортиментом и логистика в розничном товарообороте : (некоторые аспекты зарубежного опыта и теории проблемы) / Б. Просвиркин, А. Бекетов // Логистика. – 2013. – № 8. – С. 18-21.
34 Соколова, М. Принципы оптимальной ассортиментной политики / М. Соколова // Товаровед & торговля. – 2013. – № 5. – С. 12-14.
35 Сыроед, Т.Н. Формирование конкурентной среды в торговле товарами народного потребления и роль в ней потребительской кооперации / Т.Н. Сыроед, В.А. Миклушова, В.Е. Колесникова // Потреб. кооп. – 2012. – № 4. – С. 61-66.
36 Трушкевич, Н.Л. Современные методы анализа ассортиментной политики предприятия / Н.Л. Трушкевич // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2013. – № 1. – С. 121-127.
37 Шмидт, А. К вопросу о методах выделения групп при проведении АВС-анализа / А. Шмидт // Логистика. – 2013. – № 8. – С. 22-26.
38 Эффективный отклик на запросы потребителей ECR / Т. В. Левина // Логистика и управление цепями поставок. – 2012. – № 4 (август). – С. 83-87.
39 Яшева, Г.А. Анализ и планирование ассортимента продукции в табличном процессоре MS Exel / Г.А. Яшева, Е.Ю. Вардомацкая // Планово-экон. отдел. – 2014. – № 3. – С. 46-57.