Анализ и пути улучшения сбытовой деятельности в ОАО Могилёвлифтамаш
БРУ (Белорусско-российский университет)
Диплом
на тему: «Анализ и пути улучшения сбытовой деятельности в ОАО Могилёвлифтамаш»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2016
251.00 BYN
Анализ и пути улучшения сбытовой деятельности в ОАО Могилёвлифтамаш
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: Могилёвлифтамаш, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе также имеются следующие приложения:
Бухбаланс за 2015 г
Отчет о прибылях и убытках за 2015 г
Данные о покупателях
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности на предприятии
1.1 Сущность и содержание сбытовой деятельности, ее место в комплексе маркетинга
1.2 Организация сбытовой деятельности и сбытовой политики на предприятии
1.3 Эффективность сбытовой деятельности организации
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Могилевлифтмаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка организации сбытовой деятельности на ОАО «Могилевлифтмаш»
2.3 Анализ динамики реализации продукции
2.4 Анализ ассортимента и структуры продукции
2.5 Анализ ритмичности работы предприятия
2.6 Анализ рынков сбыта продукции
2.7 Анализ эффективности сбыта продукции предприятия
3 Пути улучшения сбытовой деятельности ОАО «Могилевлифтмаш»
3.1 Организация производства поэтажных эскалаторов, направленная на увеличение продаж за счет вывода на рынок нового вида продукции
3.2 Развитие и повышение интенсивности коммуникационной и рекламной политики, направленные на стимулирование продаж потребительских товаров и прочей продукции организации
3.3 Внедрение стимулирующей системы оплаты труда специалистов по продажам, направленное на увеличение продаж продукции не основного вида деятельности
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Радикальные изменения в отечественной экономике за последние годы способствовали формированию и развитию рыночных отношений и активизации деятельности товаропроизводителей. Увеличение предложения отечественных товаров и услуг, повышение их качества вместе с развитием внешнеэкономических отношений при сохраняющейся высокой доле импортных товаров способствует усилению конкуренции на внутреннем отечественном рынке.
Высокие мощности крупных промышленных национальных производителей, ограниченность внутреннего рынка сбыта, а также необходимость получения валюты для оплаты импортных контрактов ставят на первое место в списке важнейших проблем развитие экспортоориентированной сбытовой деятельности отечественных предприятий.
Отечественные производители в своей деятельности все больший акцент делают на завоевание конкурентных позиций в борьбе за потребительские предпочтения, за внимание и деньги потребителей. Произошло смещение деятельности на потребительском рынке от пассивного следования спросу к активной борьбе за устойчивое развитие предприятий, расширение товарной ниши, формирование потребительских предпочтений в пользу отечественных товаров. Конкурентная борьба проявляется в этих условиях как между отечественными производителями, так и с зарубежными поставщиками продукции на внутренний рынок.
В условиях усиливающейся конкуренции крайне важным становится реализация маркетинговых действий предприятия, направленных на формирование активной сбытовой политики и улучшения сбытовой деятельности, включающих такие важные направления, как продвижение товара, его пространственное перемещение и рациональное доведение до конечных потребителей.
Зарождение и развитие маркетинга в отечественной практике хозяйствования также относится к периоду последних десятилетий прошлого века к настоящему времени. Одним из важнейших направлений маркетинговых исследований предприятий несомненно является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности сбытовой деятельности предприятия.
Положение предприятия в конкурентной среде во многом определяется его устойчивостью, а маркетинг – неотъемлемый инструмент обеспечения устойчивых позиций по производству и сбыту товаров, их продвижению и пространственному перемещению. Конкурентоспособность предприятия реализуется если его товар имеет устойчивый сбыт.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и содержание сбытовой деятельности, ее место в комплексе маркетинга
Сбыт – это комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [11, c. 113].
Завьялов П.С. пишет, что сбыт в широком смысле слова – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт – это только конечная операция, т.е. общение (деловые контакты) продавца с покупателями, все же операции относятся к товародвижению [25, c. 96].
Гранкина Н.А. утверждает, что выбор канала сбыта – это одно из важнейших решений предприятия. Выбранный канал сбыта влияет на все остальные решения в области маркетинга [46, c. 23].
Романов А.Н. полагает, что обеспечение сбыта – главная цель фирм, осуществляющая свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами [38, c. 69].
Как полагает Голубков Е.П., с позиции маркетинга сбыт является одной из его функций и подразделение сбыта (продаж) может входить в состав маркетинговой службы. Под стимулированием сбыта (продаж) понимается краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: «Купите наш продукт», то стимулированием сбыта, основано на призыве: «Купите его сейчас» [20, c. 228].
Таким образом, из всех выше изложенных определений сбыта, можно сказать, что сбыт, занимает не последние место на предприятии.
В понятие сбыта включаются следующие элементы: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям, предпродажная подготовка, собственно продажа.
Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей [11, c. 113].
Выделяют следующие функции сбыта:
- сбор информации;
- установление контактов с клиентами;
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОГИЛЕВЛИФТМАШ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Могилевский завод лифтового машиностроения» создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 284 «О создании открытого акционерного общества в процессе преобразования республиканского унитарного предприятия «Могилевский завод лифтового машиностроения» путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Могилевский завод лифтового машиностроения» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Государственным учреждением «Администрация свободной экономической зоны «Могилев» 29 января 2013г. в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации открытого акционерного общества «Могилевский завод лифтового машиностроения» (ОАО «Могилевлифтмаш») с регистрационным номером 700008856.
Общество является правоприемником прав и обязанностей республиканского унитарного предприятия «Могилевский завод лифтового машиностроения» в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
Срок деятельности Общества не ограничен.
Место нахождения Общества: Республика Беларусь, г. Могилев, проспект Мира, д. 42.
Почтовый адрес: Республика Беларусь, 212798, г. Могилев, проспект Мира, д.42.
Занимаемая площадь – 34,2 га, производственная площадь – 104,637 тыс. м. 2, производственная мощность на 01.01.2015 – 12 191 лифтов.
Общество имеет следующие обособленные структурные подразделения:
- столовая, расположенная по адресу: 212798, г. Могилев, проспект Мира, д. 42;
- филиал «Сельскохозяйственный комплекс «Дуброва», расположенный по адресу: 2213318, Могилевская область, Быховский район, с/с Черноборский, д. Дуброва.
Филиал действует на основании Положения, утвержденного в установленном законодательством порядке.
Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольный орган.
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОГИЛЕВЛИФТМАШ»
3.1 Организация производства поэтажных эскалаторов, направленная на увеличение продаж за счет вывода на рынок нового вида продукции
Как показал проведенный анализ, одной из ключевых задач в рамках повышения эффективности и улучшения сбытовой деятельности для ОАО «Могилевлифтмаш» должна стать разработка новых видов продукции.
При этом основными критериями при организации выпуска нового вида продукции должны стать:
- минимизация расходов на модернизацию существующей производственной мощности;
- возможность реализации новой продукции через уже имеющиеся каналы сбыта.
С учетом того, что ОАО «Могилевлифтмаш» производит лифтовое оборудование и прочие подъемные механизмы, а также – тесно сотрудничает со строительными и жилищными организациями, наиболее перспективной для предприятия является организация производства поэтажных эскалаторов.
Предлагается организовать производство эскалаторов для реализации их на внешних рынках, для чего разработка конструкций должна осуществляться в соответствии с Европейским Стандартом EN115 и Российскими Правилами Безопасности (ПУБЭЭ ПБ 10-77-94).
Для обеспечения конкурентоспособности данного вида продукции необходимо будет обеспечить конструктивное решение, которое будет отвечать следующим техническим решениям:
- повышенная износостойкость и безопасность эскалаторов, полученная в результате применения высококачественных материалов с длительными сроками износа;
- использование комплектующих изделий ведущих мировых производителей;
- наличие возможности создать индивидуальный и неповторимый дизайн, изящную обстановку, которая легко впишется в архитектурные особенности здания;
- возможность изменять металлоконструкцию эскалатора под любые запросы заказчика;
- обеспечение простоты в монтаже, техническом обслуживании и ремонте;
- быстрая доставка запасных частей в любую точку страны и их низкая стоимость;
- специальная система автопуска, останавливающая эскалатор при отсутствии на нём пассажиров и приводящая его в движение при их появлении (современные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из наиболее сложных направлений, несущим в себе ответственность за все предыдущие стадии производственного цикла и концентрирующим в себе результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, является сбыт готовой продукции. В этом случае основной задачей является выполнение комплекса процедур доставки продукции от производителя к потребителю с максимальной эффективностью. Отсутствие на предприятиях служб и подразделений, задачей которых являлась бы разработка стратегических планов деятельности хозяйствующего субъекта на основе всесторонней и полной оценки условий его деятельности, динамики и направленности изменения тенденций внешней среды; сохранение, в большинстве своем, принципов деятельности отделов снабжения и сбыта, адаптированных к условиям командно-административной экономики; отсутствие квалифицированных кадров, способных моделировать поведение предприятие в современных условиях хозяйствования сказались на конкурентоспособности отечественных производителей. В такой ситуации организация эффективной сбытовой деятельности является важной проблемой, от решения которой зависит уровень процветания российских компаний.
Эффективная организация сбытовой деятельности обеспечивает предприятию приток средств и открывает возможности для организации производства более качественной продукции. Следовательно, совершенствование управления сбытовой деятельностью – одна из важнейших задач современного предприятия для обеспечения его долгосрочного и прибыльного существования.
Проведенный анализ экономического развития ОАО «Могилевлифтмаш» показал рост объемов выпуска и реализации продукции в организации в 2015 году был недостаточным в сравнении с ростом стоимости используемых в деятельности организации ресурсов. А рост себестоимости производства и реализации продукции, стоимости запасов готовой продукции и замедление оборачиваемости дебиторской задолженности в целом свидетельствовали о недостаточной эффективности сбыта производимой в организации продукции. Так, выручка от реализации продукции в 2015 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 7,0 % и составила 1 910 731 млн. руб., а себестоимость реализованной продукции возросла на 14,3 %, что обусловило снижение прибыли от реализации на 28,2 %, или на 86 662 млн. руб. за год. Величина полученной прибыли от реализации ОАО «Могилевлифтмаш» в 2015 году составила 220 323 млн. руб.
Реализацией сбытовой деятельности на ОАО «Могилевлифтмаш» занимается непосредственно отдел сбыта. В соответствии с Положением об отделе, отдел сбыта ОАО «Могилевлифтмаш» является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно заместителю директора по
1 О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 09 нояб. 1999 г., №1748: в ред. Постановлений Совета Министров Респ. Беларусь, 28 фев. 2002 г., 25 июля 2002 г. [Электронный ресурс] // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999 г. – № 88. – 5/2007.
2 О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда: Указ Президента Респ. Беларусь, 10 мая 2011 г., № 181 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011 г. – № 54. – 1/12519.
3 Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 12 дек. 2011 г., № 1672; в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь, 17 янв. 2014 г., № 33 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011 г. – № 140.
4 Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь, 27 дек. 2011 г., № 140/206; в ред. Постановления Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь, 9 дек. 2013 г., № 75/92 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012 г. – № 19.
5 Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика, 2014. – 529 с.
6 Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И.Г. Альтшулер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 450 с.
7 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Под общ. ред. В.И. Стражева. 5-е изд., перераб. и доп. Минск: Вышэйш. шк., 2010. 480 с.
8 Аристархова, М.К. Маркетинговые исследования товарных рынков: учеб. пособие / М. К. Аристархова. – Уфа: Уфимский Государственный Авиационный технический университет, 2007. – 106с.
9 Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. – М.: Издат-во: Омега-Л, 2009. – 432 с.
10 Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с.
11 Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 219 с.
12 Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 366 с.
13 Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз./ И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
14 Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков: учебник / И. С. Березин. – М.: Русская деловая литература, 2009. – 416 с.
15 Берзин, И. Маркетинговый анализ / И. Берзин. – М.: КНОРУС, 2010. – 480 с.
16 Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учеб. курс / И.А. Бланк. – М.: Ника-Центр, Эльга, 2012. – 528 с.
17 Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. – М.: Экономика, 2011. – 271 с.
18 Бочаров, В. В. Финансовый анализ: учеб. пособие для вузов / В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2011. – 240 с.
19 Вахрушина, М. А. Управленческий анализ: учеб. пособие / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2009. – 432 с.
20 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2010. – 464 с.
21 Гольман, И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман. – М.: Инфра-М, 2013. – 195 с.
22 Горемыкин, В. А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – М.: Инфра-М, 2007. – 324 с.
23 Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т. П. Данько. – М.: Инфра, 2007. – 280 с.
24 Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 531 с.
25 Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 496 с.
26 Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.– М.: ООО «ТК Велби», 2008. – 387 с.
27 Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
28 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева [и др]; отв. Ред. А. И. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.
29 Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. – М.: Юрайт, 2013. – 433 c.
30 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Изд-во: Проспект, 2009. – 440 с.
31 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Котлер [и др.]. – СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 944 с.
32 Крейнина, М. Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 250 с.
33 Крылова, Г. Д. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций / М. И. Соколова, Г. Д. Крылова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 369 с.
34 Маркетинг / Под общ. ред. М. И. Соколовой. – М.: Юристъ, 2009. – 413 с.
35 Мордовская, Ю. В. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Ю. В. Мордовская. – М.: Элит, 2012. – 272 с.
36 Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Перспектива, 2009. – 290 с.
37 Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – М.: Изд-во «Проспект», 2009. – 720 с.
38 Романов, А. Н. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 293 с.
39 Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 607 с.
40 Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения / Кузинс, П. [и др.]; отв. Ред. Кузис П. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2010. – 320 с.
41 Бурцев, В. В. Каналы сбыта / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. – №4. – С. 19-24.
42 Бурцев, В. В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример / В. В. Бурцев // Управление продажами. – 2009. – № 5. – С. 20-22.
43 Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
44 Голубков, Е. П. Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 2. – с. 17-23.
45 Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 11-13.
46 Гранкина Н. А. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции / Н. А. Гранкина, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 21-25.
47 Ефремов, В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №2. – С. 17-21.
48 Зимина, Т. В. Диверсификация как основа долгосрочного устойчивого развития / Т. В. Зимина // Маркетинг в России и зарубежом. – 2013. – № 4. – с. 26-25.
49 Игтисамов, Р. С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских пред-почтений / Р. С. Игтимасов // Экономический анализ: теория и практика. – 2010.– № 4.– С. 26-28.
50 Как настроить автоматическую стратегию Яндекс.Директ: средняя цена клика и конверсии [Электронный ресурс] // Интернет-портал рекламного ресурса LPGenerator. – 2016. – Режим доступа: http://lpgenerator.ru/blog/2015/08/20/ avtomaticheskie-strategii- yandeksdirekt-srednyaya-cena-klika-i-konversii/#ixzz43v91lrUT. – Дата доступа: 23.06.2016.
51 Какая средняя конверсия с Директа? [Электронный ресурс] // Интернет-портал Oborot.RU. – 2016. – Режим доступа: http://oborot.ru/forum2/about26177.html. – Дата доступа: 23.06.2016.
52 Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 28-31.
53 Кузнецова, Т. В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок / Т.В. Кузнецова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2014. – № 1. – С. 32-34.
54 Мазманова, Б. Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. / Б. Г. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 17-20.
55 Немогай, Н. В. Логистика и управление цепочками поставок как фактор конкурентоспособности отечественных организаций / Н. В. Немогай // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2013. – № 3. – С. 27-31.
56 Соколова, Т. В. Маркетинговые исследования сбытовой сети / Т. В. Соколова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 4. – С. 28-32.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе также имеются следующие приложения:
Бухбаланс за 2015 г
Отчет о прибылях и убытках за 2015 г
Данные о покупателях
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты