ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Понятие и характеристика алкоголизма как формы девиантного поведения подростка
1.2 Особенности подросткового алкоголизма
1.3 Причины и уровни вовлеченности подростков в употребление спиртных напитков
1.4 Проблема освещения проблемы профилактики подросткового алкоголизма в социальной и психолого-педагогической литературе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА НА БАЗЕ ГУО «….»
2.1 Изучение склонности учащихся к алкогольной зависимости
2.2 Система профилактической работы с учащимися, склонными к алкогольной зависимости
2.3 Оценка эффективности социально-педагогической деятельности с учащимися, склонными к алкогольной зависимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Аддиктивное поведение подростков / сост. С.Г. Кажарская. – Минск: Красико-Принт, 2008. –128 с.
2. Анисимов, Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи / Л.Н. Анисимов – М.: Юрид. лит., 1988. – 176 с.
3. Ахмерова, С.Г. Теоретико-методические основы профилактики наркомании в образовательных учреждениях / С.Г. Ахмерова – Уфа, БИРО, 2005. – 230 с.
4. Бенюмов, В.М., Костенко, О.Р., Флоренсова, К.М. Вред алкоголя, никотина, наркотиков / В.М. Бенюмов и др. – М.: Просвещение, 2003. – 123 с.
5. В помощь социальному педагогу / сост.Н.С. Криволап. – Минск: Красико - Принт, 2006. – 128 с.
6. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. Пособие для студ. Высших учеб. Заведений / под общ. Ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – 416 с.
7. Гарифуллин, P.P. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей / Р.Р. Гарифуллин – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 317 с.
8. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В. Гоголева – М.: Издательство НПО МОДЭК, 2003. – 240 с.
9. Еникеева, Д.Д. Популярная психиатрия / Еникеева, Д.Д. – М.: Аст-Пресс, 2006. – 528 с.
10. Здоровый я – здоровая страна / сост. Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. – Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с.
11. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Змановская, Е.В. – М.: Академия, 2003. – 564 с.
12. Исследовательская работа социального педагога / авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. – Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с.
13. Кондрашенко, В.Т. Пьянство и алкоголизм у подростков. – Минск: Выш. шк., 1986. – 64 с.
14. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция: Учебное пособие /В.Т. Кондрашенко, С.А. Игумнов. – Минск: Аверсэв, 2004. – 365 с.
15. Колесов, Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании: Кн. для учителя / Д.В. Колесов – М.: Просвещение, 1987. – 80 с.
16. Копыт, Н.Я., Скворцова, Е.С. Алкоголь и подростки. – М.: Медицина, 1984. – 48 с.
17. Левко, А.И. Социальная педагогика.: Уч. пос. / А.И. Левко – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2003 – 341 с.
18. Лисицын, Ю.П. Алкоголизм: (Медико-социальные аспекты) Руководство для врачей/ Лисицын Ю.П., Свиридов П.И. – М.: Медицина, 1990. – 527 с.
19. Маюров, А.Н. Антиалкогольное воспитание / А.Н. Маюров. – М.: Просвещение, 2007. – 189 с.
20. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.А. Мустаева – 2-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург Деловая книга, 2002. – 416 с.
21. Наумчик, В.Н. Социальная педагогика: проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент: пособие для учителей, воспитателей, студентов и так далее. высш. учеб. заведение / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. – Минск: Адук. и вых., 2005. – 400 с.
22. Не дай себя убить. Правда о наркотиках и алкоголе. – Минск: «Беларускi кнiгазбор», 2002. – 32 с.
23. Подростку о вреде алкоголя / Ф.Ф. Гордееня. – Минск:, 1981. – 30 с.
24. Примаченок, А.А. Алкоголь и несовершеннолетние / Под ред. М.А. Ефимова. – Минск: Наука и техника, 1987. – 72 с.
25. Профилактика вредных привычек и здоровый образ жизни. – Ижевск, 2006. – 63 с.
26. Пятницкая, И.Н. Пить – значит не быть / И.Н. Пятницкая – М.: Сов. Россия, 1987. – 176 с.
27. Сирота, Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акадамия», 2007. – 176 с.
28. Степанов, В.Г. Психология трудных подростков: учеб. пособие для студ. высш. педаг. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
29. Фалькович, Т.А., Толстоухова, Н.С., Высоцкая, Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с.
30. Хомик, В.С. Отношение ко времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклонение поведения / Хомик В.С., Кроник А.А. // Вопросы психологии. – 2004. – №1. – С. 98-106.
31. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей: Изд. 2-е, перераб. и доп. // Под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 330 с.
32. Школа здоровья /сост. Е.М. Люсько, Ю.А. Лежнёва – Минск: Красико-Принт, 2006. – 176 с.
33. Ягодинский, В.И. Уберечь от дурмана / В.И. Ягодинский – М., 2005. – 282 с.
34. Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение, 2006. – 287 с.
35. Ястребов, А.В. Лекция о влиянии алкоголя на организм человека: Алкоголь и правонарушения / А.В. Ястребов – М.: Высш. шк., 1987. – 96 с.