Таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС»
по дисциплине: «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»
2017
251.00 BYN
Таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе имеется доклад и презентация.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь: понятие, характеристика
1.2 Таможенно-тарифное регулирование в государствах членах ЕАЭС: Российская Федерация, Киргизская Республика, Республика Казахстан, Республика Армения
1.3 Международное законодательство в сфере таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС
2. ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕАЭС
2.1 Таможенные платежи ЕАЭС: понятие и виды. Единый таможенный тариф
2.2 Таможенные процедуры и операции ЕАЭС
2.3 Таможенная стоимость
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕАЭС
3.1 Обзор состояния и развития законодательства в сфере таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь и странах ЕАЭС
3.2 Анализ зарубежного законодательства в сфере таможенно-тарифного регулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода Республики Беларусь имеется острая необходимость в совершенствовании механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенное регулирование оказывает большое влияние на решение задач, стоящих как перед внешней, так и перед внутренней политикой государства. Более того таможенное регулирование оказывает большое влияние на международную интеграцию государства, формирование новых межгосударственных связей.
Реформы экономики привели к осознанию необходимости включения Республики Беларусь в мировое хозяйство.
Исследование правового регулирования использования таможенно-тарифного регулирования имеет сегодня большое как теоретическое так и практическое значение. Это связано с дальнейшей интеграцией Республики Беларусь в Евразийский экономический союз, необходимостью совершенствования данных мер для соблюдения баланса интересов мировой торговли и государственных интересов.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена ее теоретической и практической значимостью.
Целью настоящей дипломной работы является комплексное исследование таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
1) охарактеризовать понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь;
2) описать таможенно-тарифное регулирование в государствах членах ЕАЭС: Российской Федераций, Киргизской Республике, Республике Казахстан, Республике Армении;
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь: понятие, характеристика
Таможенное регулирование представляет собой установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь, использования товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь либо вывозимых за ее пределы, а также определение плательщиков и отдельных элементов обложения таможенных платежей и регламентация властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование призвано реализовать несколько функций: фискальную, протекционистскую, охранительную, интеграционную и т.д.
Протекционистская функция таможенного регулирования необходима для создания наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Таможенное регулирование позволяет решать задачу по рационализации товарной структуры российского импорта. Для достижения данной цели зачастую снижают или полностью отменяют таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития белорусской экономики; в то же время сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям [43, с. 3].
Таможенное регулирование выполняет и фискальную функцию. Уплачиваемые таможенные платежи (таможенные пошлины, НДС, акцизы, таможенные сборы и др.) являются важным источником формирования доходной части республиканского бюджета. Посредством таможенного регулирования государство обеспечивает выполнение одной из важнейших своих функций - функции защиты прав и свобод человека и общественных интересов.
2 ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕАЭС
2.1 Таможенные платежи ЕАЭС: понятие и виды. Единый таможенный тариф
В юридической литературе общепринятым является утверждение о том, что институт таможенных платежей носит межотраслевой характер, поскольку его функционирование основано на нормах конституционного, таможенного, финансового и других отраслей законодательства.
Основой таможенного-тарифного регулирования являются таможенные пошлины, представляющие собой «косвенный налог, который включается в продажную стоимость товаров и тем самым влияет на их конкурентоспособность на рынке» [36, с. 7].
Этот платеж является экономической мерой, поскольку прямо влияет на величину коммерческих расходов, включаемых в стоимость перемещаемых товаров при их реализации. Однако таможенно-тарифное регулирование не ограничивается только этой мерой и объединяет такие меры, как тарифные преференции, тарифные льготы, тарифные квоты.
В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного Союза к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5) таможенные сборы.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕАЭС
3.1 Обзор состояния и развития законодательства в сфере таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь и странах ЕАЭС
Как известно, после подписания 29 мая 2014 г. Договора об образовании Евразийского экономического союза (ЕАЭС), произошли существенные изменения в таможенном законодательстве и в том числе в национальном законодательстве стран-участников Таможенного Союза. Условиями договора предусмотрены нововведения в сфере таможенно-тарифного регулирования, косвенного налогообложения, интеллектуальной собственности и других правовых сферах.
Во-первых, был изменен процесс взаимодействия между органами государственной власти, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность и участниками внешнеэкономической деятельности. В связи с нововведением участники ВЭД могут представлять документы в стандартном виде через единый пропускной канал для дальнейшего использования заинтересованными государственными органами и организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за внешнеэкономической деятельностью. Этот механизм получил название «единого окна». Он позволит уменьшить издержки, которые связаны с обменом документами и снизить административные барьеры, связанные с внешней экономической деятельностью [55, с. 87].
Во-вторых, был изменен перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, которые перемещаются с применением карнетов АТА. Как известно, карнет АТА - это «международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары, используемый для временного ввоза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенно-тарифное регулирование представляет собой экономический метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которого лежит механизм применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
В отношении Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации необходимо отметить, что взимание таможенных пошлин в данных государствах давно унифицировано. Таким образом, на сегодняшний день важной проблемой является унификация законодательства с Киргизской Республикой и Республикой Армения.
Далее хотелось бы обратить внимание на тот факт, что вопросы таможенно-тарифного регулирования регулируются многочисленными нормативными правовыми актами международного уровня.
В целом следует отметить, что на сегодняшний день нормативно-правовая база, регулирующая вопросы таможенно-тарифного регулирования сформирована как на национальном, так и на международном уровне. В то же время имеются некоторые различия в подходах законодателя к регламентации тех или иных аспектов таможенно-тарифного регулирования, что обуславливает необходимость дальнейшей гармонизации законодательств стран-участниц ЕЭАС.
В ЕАЭС взимается несколько видов таможенных платежей.
Первый из них – таможенная пошлина. По сути она является одним из видов косвенных налогов, которым облагается товар при его перемещении через таможенную границу.
Следующий вид таможенных платежей – налог на добавленную стоимость. Данный платеж взимается при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (вместе с Приложениями 1 – 33) : подписан в г.Астане 29 мая 2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
2. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе : подписан в г.Минске 10 окт. 2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
3. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров : Заключена в г.Брюсселе 14 июня 1983 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
4. О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза : решение Комиссии Таможенного союза от 27 нояб. 2009 г. № 130// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
5. О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза : решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 728 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
6. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза : Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г., № 54 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
7. Положение о Межгосударственном Совете Евразийского экономического сообщества : утв. решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 г. № 3 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
8. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран : подписано в г. Москве 12 дек. 2008 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
9. Регламент работы Евразийской экономической комиссии : утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 дек. 2014 г. № 98 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
10. О единых правилах определения страны происхождения товаров : Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан : Заключено в г.Минске 30 нояб. 2000 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
11. О ратификации Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал : Федеральный закон от 16 нояб. 2011 г. № 315-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 47. – ст. 6605
12. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании : Заключено в г.Москве 25 янв. 2008 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
13. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 нояб. 2009 г. № 17 ( в ред. от 08 мая 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 50. – ст. 6615.
14. О пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и видах контроля, осуществляемых в них : Указ Президента Республики Беларусь от 10 мая 2006 г. № 313 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
15. Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на калийные удобрения и внесении дополнений и изменения в указы Президента Республики Беларусь от 3 окт. 2011 г. № 442 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – 2013. – 1/14492.
16. Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на семена рапса : Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2010 г. № 272 (в ред. от 28 июля 2014 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 131. – 1/11663.
17. Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на кожевенное сырь : Указ Президента Республики Беларусь от 01 февр. 2011 г. № 40 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 15. – 1/12330.
18. Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы : Указ Президента Республики Беларусь от 09 окт. 2010 г. № 522 (в ред. от 27 марта 2012 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 248. – 1/12016.
19. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности : Закон Республики Беларусь от 25 нояб. 2004 г. № 347-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2004. – № 193. – 2/1096.
20. О таможенном регулировании в Республике Беларусь : Закон Республики Беларусь от 10 янв. 2014 г. № 129-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
21. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : Федеральный закон от 08 дек. 2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 50. – ст. 4850.
22. О таможенном тарифе : Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 23. – Ст. 821.
23. О таможенном регулировании в Российской Федерации : Федеральный закон от 27 нояб. 2010 г. № 311-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 48. – От. 6252.
24. Агамагомедова, С. Специфика таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности / С. Агамагомедова // ИС. Промышленная собственность. – 2016. – № 5. – С. 11 - 18.
25. Бех, Г.В. Налоговое право Украины: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Кучерявенко. Харьков, 2004. – 518 с.
26. Богданчук, В. П. Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь / В. П. Богданчук// Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2013. - № 4. - С. 93-99.
27. Бурлачков, В.К. Внешнеэкономическая деятельность в глобальной экономике: учеб. пособие/ В.К. Бурлачков [и др.] под ред. В.К. Бурлачкова. – М: Атисо. 2009. – 212 с.
28. Вацуро, Г.А. Лекции по науке публичных финансов. / Г.А. Вацуро. – Казань: типо-лит. Имп. Ун-та, 1907. – 312 с.
29. Глотов, С.А. Политика Евразийского экономического союза в области интеграции и международной торговли / С.А. Глотов // Безопасность бизнеса. – 2017. – № 1. – С. 12 - 19.
30. Графова, Е. М. Таможенно-тарифная политика Республики Беларусь как инструмент обеспечения экономической безопасности в условиях глобализации мировой экономики / Е. М. Графова // Мир экономики и права. – 2010. – № 3. – С. 27-30.
31. Гутарина, О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза / О.В. Гутарина // Реформы и право. – 2014. – № 4. – С. 3 - 11.
32. Денисова, А.Ю. Правовое регулирование администрирования таможенных сборов в государствах - членах ЕАЭС / А.Ю. Денисова // Реформы и право. – 2016. – № 3. – С. 51 - 63.
33. История русского таможенного тарифа / Лодыженский К. - С.-Пб.: Тип. В.С. Балашева, 1886. – 410 c.
34. Каширкина А.А. Международно-правовые модели Европейского союза и Таможенного союза: сравнительный анализ [Электронный ресурс] / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов // СПС КонсультантПлюс. Россия. – М., 2017.
35. Кевра, Г.И. Расчет таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления [Электронный ресурс] / Г.И.Кевра // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
36. Козырин, А.Н. Государственно-правовой механизм таможенной политики зарубежных стран / А.Н. Козырин. – М.: Изд-во МГИМО, 1994. – 204 с.
37. Козырин, А.Н. Таможенная пошлина / А.Н. Козырин. – М.: «Налоговый вестник», 1998. – 304 с.
38. Котляревский, С.А. Финансовое право СССР / Проф. А.С. Котляревский. – Л.: Государственной издательство, 1926. – 157 с.
39. Максимов, Ю. А. Основные направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования как фактора обеспечения экономической безопасности / Ю. А. Максимов // Журнал правовых и экономических исследований. – 2009. – № 1. – С. 97.
40. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур : Заключена в г.Киото 18 мая 1973 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
41. Мешечкина, Р.П. Совершенствование таможенного администрирования как фактор развития государственных таможенных услуг / Р.П. Мешечкина, И.А. Алейников // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.– 2015.– № 3(55). – С. 157-161.
42. Навойчик, Ю.Ф. Таможенно-тарифное регулирование: страна происхождения товара / Ю.Ф.Навойчик // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
43. Навойчик, Ю.Ф. Таможенно-тарифное регулирование: таможенная стоимость товара / Ю.Ф.Навойчик // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
44. Назаренко, Н.А. О понятии и содержании таможенной процедуры / Н,А. Назаренко, М.С. Савченко // Ленинградский юридический журнал. – 2015. – № 3. – С. 227 - 237.
45. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) / А.А. Бельтюкова, Ю.В. Гинзбург, А.С. Емельянов и др.; под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф, 2017.
46. Новиков, В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. / В.Е. Новиков. – М.: БИНОМ, 2012. – 240 с.
47. Пащенко, А.В. Международно-правовая база таможенно-тарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС / А.В. Пащенко // Реформы и право. – 2014. – № 1. – С. 37 - 46.
48. Петрик, А.С. Понятие и международные стандарты таможенной стоимости / А.С. Петрик // Реформы и право. – 2015. – № 4. – С. 24 - 33.
49. Рассолов, М. М. Обеспечение таможенно-тарифного регулирования / М.М. Рассолов. – М.: Изд. ЮНИТИ, 2012. – 403 с.
50. Стрижова, О.А. Правовое регулирование таможенной стоимости / О.А. Стрижова // Реформы и право. – 2008. – № 4. – С. 32-36.
51. Толочко, О.Н. Современный таможенный тариф: понятие, назначение и структура [Электронный ресурс] / О.Н.Толочко // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
52. Трошкина, Т.Н. Порядок исчисления таможенных платежей / Т.Н. Трошкина // Финансовое право. – 2006. – № 1. – С. 26-29.
53. Химичева Н.И. Налоговое право. / Н.И. Химичева. – М.: Изд-во БЕК, 1997. – 325 с.
54. Шепенко, Р.А. Юридическая природа акцизов [Электронный ресурс] / Р.А. Шепенко // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
55. Шишканова, Е. Э. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны / Е. Э. Шишканова // Концепт. - 2015. - № 06 (июнь). – С. 86-90.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе имеется доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты