Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь
Гомельский филиал Международный университет МИТСО
Диплом
на тему: «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Правоведение»
2017
251.00 BYN
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность 61%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе имеется доклад и презентация.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, ВИДЫ И СУБЪЕКТЫ ВЭД 5
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.
На всех исторических этапах развития государства внешнеэкономическая деятельность оказала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономическая деятельность воздействуют на совершенствование и развитие производственных сил. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы.
Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики республики в мировое хозяйство. Беларусь проводит политику последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми зарубежными странами, которые проявляют к этому готовность. Развитие внешнеэкономической деятельности очень важно, как всей республикой, так и каждым предприятием в отдельности.
Очевидно, что первостепенную роль в данном процессе играет должное правовое регулирование, соответствие нормативных правовых актов, во-первых, потребностям участников гражданского оборота, так и общества и государства в целом, а во-вторых, международным стандартам в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности, интересам гармонизации национального законодательства с нормативной основой функционирования международного рынка, межгосударственных образований и специализированных организаций.
Одновременно, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, с одной стороны, должно привести к прогрессивным изменениям в структуре производства и потребления товаров, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, а, с другой, призвано обеспечить защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.
Беларусь имеет экспортно-импортные связи более чем со 180 странами мира. Основные внешнеторговые партнеры республики – страны СНГ, Германия, Польша, США, Великобритания и другие.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, ВИДЫ И СУБЪЕКТЫ ВЭД
В процессе осуществления хозяйственной деятельности юридическими лицами и гражданами часто возникает необходимость совершения различных внешнеэкономических операций. Это может быть совершение договоров (купля-продажа, финансовая аренда (лизинг), договоры подрядного типа, перевозка грузов, договор комиссии и т.д.), расчетных операций (например, посредством аккредитива), операций с ценными бумагами и т.п.
Отношения, возникающие с внешнеэкономической деятельностью, всегда осложняются иностранным элементом. Это определяет содержание и характер правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
Как отмечает В.С. Новикова, данная деятельность имеет важное значение с точки зрения удовлетворения ключевых запросов внешней и внутренней политики государства. Отношения внешней экономики любой страны служат решению двух принципиально важных задач – обеспечению национальных интересов и содействию социально-экономическому развитию. Национальные интересы имеют более масштабный, стратегический характер и потому в основном их политико-правовое обеспечение осуществляется конституционными и важнейшими политическими документами государства [24, с. 48].
Различными исследователями права даются разные определения внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Так, А.Э. Горев и С.Э. Сханова определяют ее как совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций предприятий и организаций на иностранном рынке [8, с. 4].
Д.С. Хайруллов и Ш.И. Гафуров дают более расширенное толкование ВЭД. По мнению авторов, данная деятельность представляется совокупностью производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера [50, с. 8]. Для Г.В. Турешовой ВЭД – это сфера экономической деятельности государства, организаций, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, кредитом и инвестициями, осуществлением совместно с другими странами проектов [4, с. 5]. А.И. Войтович определяет, что ВЭД – это практическое осуществление хозяйствующими субъектами одного государства экономических связей с хозяйствующими субъектами других государств [3, с. 9]; О.Н. Толочко – деятельность субъекта хозяйствования (юридического, физического лица или, в
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.1 Правовые основы таможенно-тарифного регулирования ВЭД
Государственное регулирование ВЭД является системой мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которая осуществляется правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.
Статья 7 Закона № 347-З определяет в качестве методов государственного регулирования ВЭД:
- таможенно-тарифное регулирование;
- нетарифное регулирование;
- запреты и ограничения внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности;
- меры экономического и административного характера, содействующие развитию внешнеторговой деятельности.
Статьей 11 Закона № 347-З таможенно-тарифное регулирование признано основным методом регулирования внешней торговли товарами. Более того, законодатель определил, что данный метод применяется в целях защиты внутреннего рынка Республики Беларусь. В соответствии с п. 1.22 ст. 1 Закона № 347-З таможенно-тарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, который осуществляется путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь.
Среди основных задач таможенно-тарифного регулирования, актуальных для нашей страны, можно выделить следующие: поддержка конкурентоспособности продукции отечественных предприятий; повышение модернизационной и инновационной составляющей экономики; поддержание необходимого уровня инвестиционной привлекательности отраслей или производств; повышение конкурентоспособности белорусского экспорта.
Достижение данных целей и решение указанных задач обеспечивается грамотным применением элементов таможенно-тарифного регулирования, к которым относятся: таможенный тариф; товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности; таможенная пошлина; таможенные
ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК
Статья 154 ГК определяет сделку как действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. При этом под понятие «сделка» подпадает не только гражданско-правовой договор, но и, например, выдача доверенности или выдача векселя и т.п. Определение понятия «внешнеэкономическая сделка» в законодательстве Республики Беларусь отсутствует.
Проанализировав законодательные нормы, можем определить общие признаки, характерные для внешнеэкономических сделок:
- одна из сторон сделки находится под юрисдикцией другого государства и в большинстве случаев является либо иностранным гражданином, либо иностранным юридическим лицом (т.е. образовываются правоотношения типа «резидент» - «нерезидент»);
- предмет сделки перемещается через государственную границу.
А. Н. Лурикова отмечает следующие признаки внешнеэкономической сделки [17, с. 22-23]:
- установление сроков. Так, Указом № 178 определены общие сроки, в которые резиденты обязаны завершить каждую внешнеторговую операцию: при экспорте – не позднее 90 календарных дней (по договорам комиссии – не позднее 120 календарных дней) с даты отгрузки товаров (передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг; при импорте – не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа [28, пп. 1.4. п. 1];
- осуществления расчетов в особом порядке. Данная особенность, в первую очередь, касается установлений требований к валюте платежа, использованию векселей, а также выражаться в особенностях оформления расчетных документов и т.д.;
- необходимость соблюдения специальных процедур установленных законодательством: оформление паспорта сделки, таможенное оформление товаров, оформление статистической декларации и т.д.
- законодательство о ВЭД может устанавливать специальные ограничения, направленные на упорядочение и гармонизацию внешнеэкономических операций: механизм квотирования, нормативы, номенклатура, перечни товаров (работ, услуг);
- введение запретительных мер, как правило, временного характера, касающихся отдельных внешнеэкономических сделок, например по купле-продаже определенных товаров;
- установление мер внутриотраслевого регулирования на внутреннем рынке страны с целью изменения структуры производства, объемов выпуска товаров, изменения ассортимента товаров, уменьшения себестоимости и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев вопросы правового регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, нами были сделаны следующие выводы:
1. Внешнеэкономическая деятельность – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность субъектов хозяйствования в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность);
Выделяются 5 видов внешнеэкономической деятельности – внешнеторговая деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, международная производственная кооперация, международные финансовые операции. Каждая форма имеет свои экономические и организационные особенности.
В мировой практике известно около двадцати форм экономического сотрудничества, при этом многие из них используются в сочетании с другими формами.
Объектом внешнеэкономической деятельности могут быть товары (за исключением видов объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота)); услуги; работы; объекты интеллектуальной собственности; инвестиции; имущественные права; рабочая сила; космическое пространство и небесные тела
К субъектам ВЭД относятся государства, юридические лица и физические лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя.
2. Таможенно-тарифное регулирование является широко применяемым методом государственного регулирования внешней торговли товарами. Страны-члены ЕАЭС проводят единую внешнеторговую политику. Во взаимной торговле стран-членов ЕАЭС не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. На таможенной территории ЕАЭС применяются ЕТТ ЕАЭС и единая ТН ВЭД ЕАЭС, установлен единый режим торговли с третьими странами. Решения в сфере таможенно-тарифного регулирования принимаются ЕЭК.
К нетарифным мерам государственного регулирования ВЭД относятся меры, отличные от таможенного тарифа. Нетарифные меры позволяют оперативно создавать благоприятные условия для эффективного развития отечественного производства, а также защиты населения, культурного наследия, общественной морали и правопорядка, выполнения международных
1. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З : Принят Палатой представителей 3 октября 2000 года; Одобрен Советом Республики 12 октября 2000 года : в ред. Закона Респ. Беларусь от 13 июля 2016 г. № 397-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
2. Вабищевич, С.С. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь: правовые перспективы : монография / С. С. Вабищевич. – Минск : Молодежн. науч. об-во, 2005. – 252 с.
3. Войтович А. И. Внешнеэкономическая деятельность: Курс лекций / А. И. Войтович. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.– 223 с.
4. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно-методический комплекс / разраб. Т. В. Турешова. – Минск : МГМК, 2015. – 59 с.
5. Вопросы Министерства иностранных дел Республики Беларусь : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 978 : в ред. Постановления от 15 февраля 2017 г. № 137 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
6. Галицкая, Н. В. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях. Дисс. … канд. юр. наук / Н. В. Галицкая. – Самара, 2005. – 194 с.
7. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.rgwto.com/wto.asp?id=3668&doc_id=2066. – Дата доступа : 14.06.2017.
8. Горев, А. Э. Основы внешнеэкономической деятельности на автомобильном транспорте: учеб. пособие / А. Э. Горев, С. Э. Сханова. – СПб : СПбГАСУ, 2010. – 170 с.
9. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З : Принят Палатой представителей 28 октября 1998 года ; Одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года : в ред. Закона Респ. Беларусь от 9 января 2017 г. № 14-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
10. Денисевич, А. Проблемы правового регулирования обеспечения внешнеэкономической безопасности государства / А. Денисевич // Журнал международного права и международных отношений. – 2006. – № 1. – С. 15-19.
11. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. : в ред. Протокола от 8 мая 2015 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
12. Завиша, А. П. Разграничение понятий «субъект» и «участник» внешнеэкономической деятельности / А. П. Завиша // Материалы БГЭУ. – 2015. – С. 55-57.
13. Катунина, С. В. Курс лекций по предмету «Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи» для экономического факультета / С. В. Катунина. – Гродно, 2010. – 208 с.
14. Конаневич, Ю. Г. Проблема определения круга субъектов и объектов внешнеэкономического права Республики Беларусь / Ю. Г. Конаневич // Проблемы правового регулирования экономической деятельности в Республике Беларусь : сб. науч. ст. / Международный университет «МИТСО» ; редкол. И. А. Маньковский (гл. ред) [и др.]. – Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2012. – С. 21-23.
15. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
16. Кудрявец, Ю. Н. Основные подходы к определению внешнеэкономической деятельности / Ю. Н. Кудрявец // Материалы БГУ. – 2011. – С. 167-181.
17. Лурикова, А. Н. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок / А. Н. Лурикова // БухгалтерПлюс. – 2016. – № 11. – С. 22-24.
18. Мармашова, С. П. Организация ВЭД : учебно-методический комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : БГУ, 2016. – 88 с.
19. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 г., Брюссель // Система «КонстультантПлюс». – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12619/. – Дата доступа : 14.06.2017.
20. Модельный закон «О детском и юношеском туризме», принят Постановлением 24-12 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, С-Петербург, 04.12.2004 // Система «КонстультантПлюс». – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=30675#0. – Дата доступа: 14.06.2017.
21. Модельный закон «Об основах внешнеэкономической деятельности», принят Постановлением межпарламентского комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 4 апреля 1999 г. № 8-12, С-Петербург. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bii.by/tx.dll?d=56299. – Дата доступа: 14.06.2017.
22. Моисеева, А. В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь / А.В. Моисеева // Библиотечка Журнала Юрист. – 2015. – № 5. – С. 16-19.
23. Недилько, В. И. Международное научно-техническое сотрудничество Республики Беларусь: состояние, тенденции развития / В. И. Недилько, О. А. Мееровская, В. Е. Кратенок // Информационно-аналитический журнал «Новости науки и технологий». – 2007. – № 1(5). – С. 15-19.
24. Новикова, B. C. Политико-правовое обеспечение внешнеэкономических отношений современной России / В. С. Новикова // Правовая политика и правовая жизнь. – 2007. – № 2. – С. 48-51.
25. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности : Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
26. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности : Указ Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2016 г. № 124 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
27. О некоторых вопросах таможенных органов : Указ Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. № 228 : в ред. Указа от 20 января 2017 г. № 20 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
28. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций : Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 : в ред. Указа от 23 ноября 2015 г. № 471 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
29. О применении законодательства : письмо Национального банка Республики Беларусь от 19.12.2011 № 21-17/254 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
30. О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции : Закон Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
31. О ратификации Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела : Указ Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 23 июня 1967 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
32. О стимулировании реализации товаров : Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 358 : в ред. Указа от 5 января 2015 г. № 1 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
33. О таможенном регулировании в Республике Беларусь : Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З : в ред. Закона от 15 июля 2015 г. № 307-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
34. О частных агентствах занятости : Конвенция № 181 Международной организации труда. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---normes/documents/normativeinstrument/wcms_c181_ru.htm. – Дата доступа : 14.06.2017.
35. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза : Решение Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 54 : в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 42 // Система «КонстультантПлюс». – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/22ad39bb36d3b8a63d493b0be82dc7170c9f82f6/. – Дата доступа : 14.06.2017.
36. Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании (приложение № 6 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (Астана, 29 мая 2014 г.) // Система ГАРАНТ. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://base.garant.ru/70675082/#ixzz4k0qZxiHz. – Дата доступа : 14.06.2017.
37. Руденков, В. М. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью : учеб. пособие / В. М. Руденков. – Минск : МГЭИ, 2005. – 484 с.
38. Соглашение о единых Правилах определения страны происхождения товаров от 25.01 2008 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
39. Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
40. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008 г. : в ред. Протокола Правительства Республики Беларусь от 23 апреля 2012 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
41. Соглашение Всемирной торговой организации по инвестиционным мерам, связанным с торговлей. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.rgwto.com/wto.asp?id=3668&doc_id=2112. – Дата доступа : 14.06.2017.
42. Соглашение Всемирной торговой организации по санитарным и фитосанитарным мерам. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.rgwto.com/wto.asp?id=3668&doc_id=2107. – Дата доступа : 14.06.2017.
43. Соглашение Всемирной торговой организации по процедурам импортного лицензирования. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.rgwto.com/wto.asp?id=3668&doc_id=2065. – Дата доступа : 14.06.2017.
44. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года : в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.tsouz.ru/Docs/Kodeks3/Pages/default.aspx. – Дата доступа : 15.06.2017.
45. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://www.transportal.by/services/zakony/tir_convention.php. – Дата доступа : 14.06.2017.
46. Толочко, О. Н. Введение в теорию правового регулирования внешнеэкономических отношений / О. Н. Толочко. – Гродно : ГрГУ, 2003. – 183 с.
47. Толочко, О. Н. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности : пособие / О. Н Толочко. – Гродно : ГрГУ, 2009. – 143 с.
48. Удальцова, А. К. Виды и формы внешнеэкономической деятельности / А. К. Удальцова // Материалы БГУ. – 2016. – С. 39-46.
49. Функ, Я. Обязательные условия внешнеторгового договора (Комментарий к Указу Президента РБ от 27.03.2008 № 178) / Я. Функ // Таможенное агентство «Таможенно-Логистический Консалтинг». – 2009. – С. 4-9.
50. Хайруллов, Д. С., Гафуров, Ш. П. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности Татарстана с исламскими странами: Учебное пособие / Д. С. Хайруллов, Ш. И. Гафуров. – Казань : К (П)ФУ, 2011. – 211 с.
51. Шелковская, Л. А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности / Л. А. Шелковская // Материалы БГУ. – 2017. – С. 27-31.
52. Шимелик, К. А. Международное правовое регулирование внешнеэкономической деятельности развивающихся стран / К. А. Шимелик. – Минск: БГУ, 1999. – 384 с.
53. Щербатов, В. Р. Нетарифные меры регулирования ВЭД : понятие и актуальность / В. Р. Щербатов // Материалы 74-ой научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов юридического факультета БГУ, 3 мая 2017, Минск. – С. 43-48.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность 61%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе имеется доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты