Договор комплексной предпринимательской лицензии по законодательству Республики Беларусь
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Договор комплексной предпринимательской лицензии по законодательству Республики Беларусь»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Договор комплексной предпринимательской лицензии по законодательству Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Модель франчайзинга в общем построении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Модель суб-франчайзинга в общем построении.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие и общая характеристика договора франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии)
1.1 История становления института франчайзинга
1.2 Понятие договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) и его место в системе гражданско – правовых договоров
2 Содержание договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)
2.1 Существенные условия договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)
2.2 Обычные и случайные условия договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)
3 Заключение, изменение и прекращение договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)
3.1 Порядок и форма заключения договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)
3.2 Изменение и прекращение договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что франчайзинг применяется во всех странах с развитой рыночной экономикой. Совсем недавно данный договор получил распространение и в Беларуси, прежде всего благодаря иностранным компаниям. Тем не менее, масштабы использования франчайзинга в белорусской экономике находятся на довольно-таки высоком уровне развития. Франчайзинг способен решить многие экономические и финансовые проблемы как отдельных компаний и предпринимателей, так и белорусской экономики в целом.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для участников франчайзинговых отношений: для начинающих предпринимателей — это реальная возможность организовать собственное дело, так как в их распоряжение предоставляется стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний — расширить и упрочить свои позиции на рынке; а для государства — приобрести эффективный инструмент поддержки предпринимательства.
Объектом исследования в дипломной работе является совокупность общественных отношений в сфере заключения, исполнения и прекращения договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).
Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства Республики Беларусь, регламентирующие порядок заключения, исполнения и расторжения комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), права и обязанности сторон данного договора.
Цель дипломной работы – комплексное исследование правового регулирования договора франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии) по законодательству Республики Беларусь, а также внесение предложений по совершенствованию правового регулирования гражданско-правовых обязательств, возникающих на основании данного договора.
Для достижения цели дипломного исследования были поставлены следующие задачи:
1. дать понятие и определить признаки договора франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии), назвать и охарактеризовать его стороны и виды;
2. определить и охарактеризовать источники правового регулирования договора франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии) в Республике Беларусь;
3. дать характеристику правовой регламентации порядка заключения договора франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии);
4. рассмотреть совокупность прав и обязанностей продавца и покупателя по договору франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии);
5. охарактеризовать правовое регулирование порядка изменения и прекращения договора франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии);
6. исследовать основания и порядок возникновения гражданско-правовой ответственности сторон по обязательствам, вытекающим из договора франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии);
7. на основе проведённого в дипломной работе исследования определить направления совершенствования законодательства, регулирующего до-говор франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии).
Методы исследования: формально-юридический использовался для анализа нормативных правовых актов Республики Беларусь, сравнительно-правовой, используемый для сравнения регулирования в Российской Феде-рации и Республике Беларусь, анализа и синтеза, применяемый для разъяснения тех или иных понятий, индукции и дедукции, используемый для обобщения или же разобщения, проведения классификаций.
1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ФРАНЧАЙЗИНГА (КОМПЛЕКСНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ)
1.1 История становления института франчайзинга
История такой современной формы отношений, как франчайзинг уходит вглубь веков. Само слово “franchise” французское, означает «привилегия, льгота, освобождение от налога». Эта привилегия в средние века выдавалась монархами. Одним из первых исторических лиц, который получил право на торговлю от королевы изабеллы, является Христофор Колумб.
В средние века в Англии франшизой назывались особые места, преимущественно торговли, на которых разрешалось свободным гражданам осуществлять торговую и социальную деятельность. В то же время этот тер-мин применялся и как право сбора налога на определенных территориях. Поэтому современный франчайзинг родился именно из средневековой традиции. Эволюция экономики и государственности в течение многих веков привела к современным формам франчайзинга [31].
Как концепция современной модели история франчайзинга начинается с 1840 года, когда германские пивовары стали предоставлять владельцам таверн франшизы, дающие право эксклюзивной продажи пива того или иного производителя. Идея «преданных» дилеров уже ближе к современной форме франчайзинга и реализована в 1850 году немецким производителем швейных машин Зингер путем продажи контрактов на дистрибуцию и обслуживание своих машин на территории США.
Следующим важным этапом являются законы, регулирующие регистрацию товарных знаков и их использование. В этом аспекте важно то, что владельцу зарегистрированного товарного знака предоставлялось монопольное право на пользование им и возможность привлечения к суду лиц, которые неправомерно используют уже зарегистрированный и опубликованный товарный знак [29, c.65].
Такие законы были приняты в Великобритании (1875), в Японии (1888), в Германии (1894). В США этот закон был принят в 1870 году, но его признали не соответствующим конституции, и в действие вошел закон, принятый в 1881 году. Заключительную точку в законодательствах о товарных знаках на этом временном отрезке поставило мадридское соглашение о международной регистрации знаков.
На рубеже XIX-XX веков франчайзинг стали активно использовать GeneralMotors, RexallDrugstores, Spar, BenFranklin и др. Преимущественные отношения между франчайзером и франчайзи строились по оптово-розничному принципу, а именно, розничные торгующие организации использовали марку торговой фирмы, но при этом сохраняли свою независимость [19].
Первым примером франчайзинга в США можно считать законодательное предоставление прав частному бизнесу в таких сферах, как железные дороги и банки. Полученное от правительства исключительное право давало стимул частному бизнесу вкладывать значительные капиталы в развитие этих предприятий, хотя в данном случае и сохранялся определенный государственный контроль за работой железных дорог и банков. При этом предоставлялись определенные привилегии тем, кто мог обеспечить требуемые услуги. Например, передача права на землепользование лицу, которое обеспечит снабжение армии, или передача полномочий определенному лицу на сбор налога от имени правительства.
Таким образом, частный бизнес на этом позволил относительно быстро и качественно развивать предприятия разных сфер услуг без привлечения государственных средств. Еще более интересные примеры использования франчайзинга частным бизнесом были в 50-х годах ХIХ столетия, когда в США были предоставлены исключительные права изготовителям [32].
2 СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КОМПЛЕКСНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА)
2.1 Существенные условия договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)
Договоры комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) нередко заключаются с нерезидентами и могут быть подчинены иностранному праву. Несмотря на это в случае, когда франшиза передается на территорию Республики Беларусь, в обязательном порядке необходимо соблюдать требования, предъявляемые к договорам комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) законодательством Республики Беларусь: необходимо включать все существенные условия в договор франчайзинга, поскольку в противном случае данный договор не будет зарегистрирован в патентном органе – государственном учреждении "Национальный центр интеллектуальной собственности" (далее – НЦИС) [13].
Существуют некоторые позиции относительно того, какие условия являются существенными для договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 402 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные, необходимые или обязательные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение [23].
Наша позиция будет основана на требованиях к договорам комплекс-ной предпринимательской лицензии (франчайзинга), предъявляемых такими законодательными актами Республики Беларусь, как:
- ГК;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2009 N 346 "О регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности, договоров о залоге имущественных прав, удостоверяемых свидетельством на товарный знак, знак обслуживания, и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)";
- постановление Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 15.04.2009 N 6 «Об утверждении Инструкции о по-рядке регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности, договоров о залоге имущественных прав, удостоверяемых свидетельством на товарный знак, знак обслуживания, и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)» (далее – постановление № 6).
При несоблюдении требований, установленных данными нормативны-ми правовыми актами, договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) не будет соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, и не будет зарегистрирован в НЦИС.
Необходимость регистрации договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) предусмотрена в п. 2 ст. 910-1 ГК, согласно которому договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) подлежит регистрации в патентном органе в порядке, установленном законодательством [28].
В свою очередь, несмотря на то что в ГК напрямую не указано последствие неосуществления регистрации договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) в НЦИС, полагаем, что отсутствие такой регистрации повлечет его ничтожность на основании п. 1 ст. 166 ГК.
Согласно п. 1 ст. 910 ГК по договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный в договоре комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) срок либо без указания срока лицензионный комплекс, включающий право использования фирменного наименования правообладателя, других объектов интеллектуальной собственности, предусмотренных договором комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), а также нераскрытой информации в предпринимательской деятельности пользователя [33].
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА КОМПЛЕКСНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА)
3.1 Порядок и форма заключения договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)
Согласно нормам статьи 910-1 ГК договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) заключается в письменной форме и под-лежит регистрации в патентном органе в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2009 N 346 «О регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)» (далее – постановление N 346) [26].
Законодательством Беларуси установлено требование о регистрации договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) в Национальном центре интеллектуальной собственности в Государственном реестре договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) Республики Беларусь. Сведения о зарегистрированных договорах, о внесенных в них изменениях и дополнениях, об их расторжении публикуются в официальном бюллетене патентного органа. Незарегистрированный договор считается ничтожным [12].
Если по договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) передаются права в отношении изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, сортов растений, топологий интегральных микро-схем, секретов производства (ноу-хау), относящихся к продукту или способу в любой области техники, такие договоры также подлежат регистрации в Государственном реестре лицензионных договоров, договоров уступки и до-говоров залога прав на объекты интеллектуальной собственности Республики Беларусь [22].
Это положение обусловлено тем, что предмет договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) включает использование объектов исключительных прав, то есть таких объектов, права на которые охраняются патентом или свидетельством, зарегистрированным и выданным Национальным центром интеллектуальной собственности. Такая дополнительная регистрация необходима только в части использования объекта со-ответствующего исключительного права, если, конечно, это право передается по договору. Заметим, что усложненность регистрационной процедуры до-говоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) в Беларуси обусловлена особенностями системы регистрации исключительных прав на фирменные наименования, товарные знаки и другие объекты, включая возникновение, закрепление и передачу прав. В целом несоблюдение требований, предъявляемых законом к оформлению договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), влечет признание договора недействительным, что, несомненно, может иметь серьезные последствия для обеих сторон.
На практике может возникнуть проблема разграничения договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) со смежными договорами, к форме которых закон предъявляет разные требования. Так, например, при передаче в аренду торгового или промышленного оборудования, вывесок, рекламных носителей (штендеров, баннеров) заключается договор аренды; при передаче материалов, полуфабрикатов – договор куп-ли-продажи; если франчайзер берет на себя обязательства по обучению персонала – договор возмездного оказания услуг. Договор комплексной пред-принимательской лицензии (франчайзинга) должен включать в себя весь комплекс лицензионных прав и все элементы перечисленных договоров [26].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного в дипломной работе исследования можно сделать следующие выводы:
1. История франчайзинга насчитывает множество лет в иных государствах, где он развивался и получал свое правовое регулирование в зависимости от потребностей как государства, так и субъектов хозяйствования, а также от потребностей экономики.
2. В Республику Беларусь франчайзинг пришёл относительно недавно, однако наше государство довольно-таки широко и своевременно урегулировало данный вопрос, хотя совершенствование, конечно, все еще требуется.
3. Существенными условиями договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) являются: предмет договора, объём пере-даваемых прав и размер вознаграждения.
4. Обычные и случайные условия предусматриваются в зависимости от воли и потребностей сторон и зависят исключительно от них, от условий, в которых они осуществляют свою работу.
5. Договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) изменяется в том случае, когда изменяется фирменное наименование правообладателя. Документами для регистрации изменения являются: заявление о регистрации, соглашение сторон, доверенность, документ об уплате пошлины.
6. Договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) прекращается в случае смерти правообладателя или в случае прекращения права на фирменное наименование. Документами для регистрации прекращения являются: заявление о регистрации, соглашение сторон, доверенность.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (ред. от 05.01.2016г). // [Электронный ресурс] Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
2. Жилищный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 28.08.2012 N 428 // [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой ин-форм. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
3. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 1996 г.). - Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
4. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №1 (ред. от 21.02.2014г). // [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
5. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 26.11.2015) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
6. Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Инструкция: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой ин-форм. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
7. Об авторском праве и смежных правах [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 17 мая 2011 г., № 262-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
8. Об авторском праве и смежных правах [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 16 мая 1996 г. №370-XIII // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
9. О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 16 дек. 2002 г., № 160-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
10. Айхель, К.В. Современные формы организации малого бизнеса в России с учетом зарубежного опыта / К.В. Айхель // Наука ЮУр-ГУ: материалы 66-й науч. конф., 2014. – С. 649–653.
11. Altinay, L. et al Franchisees' trust in and satisfaction with franchise partnerships / L. Altinay // Journal of business researc: JBR. – 2014. – №5. – Р. 722–728.
12. M. Brookes // The Journal of services marketing. – 2012. – №4. – Р. 278–292.
13. Алексеев, А.Н. Развитие предпринимательских структур на основе франчайзинга / А.Н. Алексеев, И.В. Сыроватко // В мире научных открытий. − 2014. – №10.2(34). – С. 22–33.
14. Антонова, Г.М. Эволюция терминов «черный ящик» и «серый ящик» / Г.М. Антонова // Вестн. Моск. финансово-юридического ун-та. –2015. – №1. – С. 16–19.
15. Ахметзянов, Ф.З. Анализ закономерностей развития инновационного предпринимательства / Ф.З. Ахметзянов // Горизонты экономики. − 2014.− №4(9). − С. 41−43.
16. Ашуров, Ф.А. Франчайзинг – инструмент развития бизнеса / Ф.А. Ашуров // Вестник Университета (Государственный университет управления). − 2014. − №5. − С. 113−117.
17. Баль, Н.В. Методические подходы к стратегическому управлению в ресторанном бизнесе / Н.В. Баль, С.С. Панов // Молодой ученый. − 2013. − №9. − С. 146−149.
18. Банникова, Н.В. Франчайзинг как перспективное направление развития малого предпринимательства в сфере общественного питания / Н.В. Банникова, М.Б. Черемных // Актуальные проблемы развития предпринимательства, 2015. − С. 12−14.
19. Баранов, И.А. Типологизация экономических циклов и модельный инструментарий их исследования / И.А. Баранов // Российское предпринимательство. − 2014. − №5(251). − С. 20−26.
20. Беспятых, В.И. Методические подходы к обоснованию пара-метров франчайзинговых сделок / В.И. Беспятых, А.В. Шехирев // Вопросы новой экономики. − 2016. − №3. − С. 52−58.
21. Блажнов Е.А. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений / А.Блажнов. – М.:ФИЛИН, 2013 –345 с.
22. Братусь, С. Н. Предмет и система советского гражданского права / С. Н. Братусь. – М. : Государственное издательство юридической литерату-ры, 1963. – 197 с.
23. Бунич, Г.А. Франчайзинг: теория и практика: монография / Г.А. Бунич, Л. В. Федякина. − М.: Дашков и К⁰, 2013. − 139 с.
24. Ватутин, С.В. Клонирование бизнеса: франчайзинг и другие модели быстрого роста / С. Ватутин, М. Тришин. − СПб.: Питер, 2013. – 186 с.
25. Волкова, Н.А. Совершенствование управления международными компаниями на мезоуровне на основе франчайзинга / Н.А. Волко-ва, Н.А. Гуляева // Вестник Университета (Государственный университет управления). − 2014. − №2. − С. 24−30.
26. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11 1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/023ea88341a6e5c32272078b73c431867e80390c/. – Дата доступа:
27. Гражданский кодекс Украины [Электронный ресурс] / Право Украины. – Режим доступа: http://pravo-ukraine.org.ua/resyrsi/kz/gk. – Дата доступа:
28. Денисенко, С.А. Стратегическое управление процессом воспроизводства экономических систем в контексте устойчивого развития / С.А. Денисенко // Экономика и предпринимательство. − 2015. − №10(39). − С. 157−161.
29. Dubey, P. Perfect competition in an oligopoly (including bilateral monopoly) / P. Dubey, D. Sondermann // Games and economic behavior. – 2009. − №1. – Р. 124−141.
30. Juillet, C. Errors and Omissions Insurance: Assuming the Risk of Professional Liability / C. Juillet // Proceedings / STC, Society for Technical Communication Annual Conference Society for Technical Communication; Navi-gating the future of technical communication − Baltimore, 2012. – Р. 75−76.
31. Исмагилова, Ю.Ш. Развитие интегрированной компании по франчайзинговой модели / Ю.Ш. Исмагилова, Л.В. Ситникова // Вестн. экон. интеграции. − 2013. − №7(64). − С. 38−43.
32. Ketchen, Jr. D. J. Is Franchising Entrepreneurship? Yes, No, and Maybe So / Jr. D. J. Ketchen, J.C. Short, J.G. Combs // Entrepreneurship theory and practice: ET&P. – 2013. − №3. – Р. 583−593.
33. Ковалева, К.С. Перспективы развития франчайзинга в России в условиях экономической нестабильности / К.С. Ковалева // Экономика России в ХХI век, 2014. − С. 368−374.
34. Котляров, И.Д. Доходно-рисковой подход к расчету ставки роялти при франчайзинге / И.Д. Котляров // Инновации – 2014.– № 2. – С.92-95.
35. Крок, Р. Mc Donald's: как создавалась империя / Р. Крок, Р. Андерсон; пер. с англ. С. Кривошеина. − 2-е изд., 2013. – 234 с.
36. Мейер, Д. И. Русское гражданское право в 2 ч. / Д. И. Мейер. – М.: статут, 1997. – 290 с. – 2 ч.
37. Панченко, Т.М. Передача прав на объекты интеллектуальной соб-ственности по договору франчайзинга / Т.М. Панченко // Аудиторские ведомости. – 2007. – № 3.
38. Российское гражданское право : учебник: В 2 т. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные не-имущественные права / под. ред. Е.А. Суханова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Статут, 2011. – 958 c. – 2 т.
39. Торговый кодекс Франции, принятый Правительством Франции 18 сентября 2000 г. № 2000-912.
40. Черепахин, Б. Б. Правопреемство по советскому гражданскому праву / Б. Б. Черепахин. – М. : Юрид. лит, 1962. – 162 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Модель франчайзинга в общем построении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Модель суб-франчайзинга в общем построении.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты