Правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности»
по дисциплине: «Гражданское право»
2018
84.00 BYN
Правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
В работе только третья глава.
Поделиться
3 Индивидуальная предпринимательская деятельность: зарубежный опыт
3.1 Теоретические аспекты индивидуального предпринимательства за рубежом
3.2 Особенности развития индивидуального предпринимательства в Российской Федерации
3.3 Особенности развития индивидуального предпринимательства в Казахстане
Список использованных источников
3 Индивидуальная предпринимательская деятельность: зарубежный опыт
3.1 Теоретические аспекты индивидуального предпринимательства за рубежом
Для определения экономического развития страны, достаточно обратить внимание на развитие малого и среднего бизнеса в этой стране. В государстве с высоким уровнем экономического развития, малый бизнес в виде индивидуального предпринимательства развивается быстрее, является более стабильным и надёжным. Это имеет безусловную связь, так как поддержка властью индивидуального предпринимательства выражается в оказании всяческой помощи в развитии и разработке специальных программ поддержки, а так же предоставлении широкого спектра льгот.
Кроме того, развитие правовых отношений, вытекающих из развития и реализации предпринимательства на международном уровне является залогом развития международных отношений, а также влечет за собой привлечение иностранных инвестиций и прогресс товарооборота и расширение внешнеэкономических связей Республики Беларусь с другими государствами. В настоящее время экономика Республики Беларусь стремится расширить сферу экспорта белорусских товаров, что необходимо для улучшения экономической ситуации, а также для реализации возможности нормального функционирования государственных предприятий.
Также необходимо отметить что напрямую с развитием предпринимательства внутри государства связана возможность улучшений ситуации на рынке труда, возможность повышения средней заработной платы работникам на предприятиях. Это обусловлено тем, что развитие предпринимательства неизбежно повлечет ускорение товарооборота, что в свою очередь дает возможность создания новых рабочих мест, и наиболее достойную заработную плату работникам. Сотрудничество Республики Беларусь с иностранными государствами в виде осуществления товарооборота реализуется в частности по средствам экспорта товаров белорусского производства. Главным образом это сфера сельского хозяйства, а также промышленности, в которую входят металлурги, машиностроение, химическая и фармацевтическая промышленность, а также деревообрабатывающая и пищевая промышленность. Легкая промышленность так же является составной частью источников формирования товаров, идущих на экспорт, несмотря на то, что преимущественная часть таких предприятий составляют частную собственность. Несмотря на высокую социально-экономическую значимость, малое предпринимательство сталкивается с целым рядом проблем, решение которых невозможно без корректного правого регулирования [4].
В Республике Беларусь и в Российской Федерации подход к индивидуальному предпринимательству скорее экономический, когда в Европе, США и в ряде других стран к этому вопросу подходят не с экономической точки зрения, а как к социальному проекту. Для них важно количество участвующих в этой сфере людей. При этом, для названых стран характерен рост среднего бизнеса, так же, как и для стран Европейского Союза, чего не скажешь о Российской Федерации, где, как и в Республике Беларусь из-за менее длительного периода становления рыночного хозяйства, где характерно развитие индивидуального предпринимательства.
По сравнению с западными странами белорусский и российский субъект гражданских правоотношений не находит поддержку со стороны специального органа, а деятельность предпринимателей осуществляется многочисленными структурами, порой не всегда взаимодействующие друг с другом. А политика ряда стран по привлечению всё большего числа людей к осуществлению индивидуального предпринимательства создаёт для такой страны благоприятные условия. Так государство, хоть и теряет на том, что отчисления в налоговые органы не большие, однако выигрывает за счет того, что нет необходимости расходовать на них государственные средства, так же снижается расход государства на социальных пособиях и выплатах.
Что касается труда наёмных работников, то в экономически высоко развитых странах для индивидуального предпринимательства почетным является большое количество таких сотрудников. А ограничения по количеству наёмных сотрудников распространяются исключительно на сумму уплачиваемого налога. Это значит, что чем больше предприятие, тем выше налогообложение. Такая система находит отражение у стран Европейского Союза.
И так, можем сделать вывод, что важным отличием индивидуального предпринимательства в зарубежных странах, в частности странах Европейского Союза, является то, что никаких ограничений на количество наемных работников и сумме оборотов у индивидуальных предпринимателей не существует. Однако, несмотря на такие, казалось бы, идеальные условия для индивидуального предпринимательства, продолжает расти число юридических лиц. И связано это, прежде всего с тем, что индивидуальное предпринимательство имеет неограниченную ответственность. По своим обязательствам индивидуальные предприниматели отвечают всем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание [3]. Это значит, что любая ответственность, в том числе и материальная лежит на самом индивидуальном предпринимателе и его личном имуществе. Сложно вести бизнес, в котором, при поручении управления своей организации, а так же отсутствии возможности брать партнерский капитал, человек берёт на себя большой риск. А снижение налоговой нагрузки, является своего рода компенсацией за неограниченную ответственность.
3.2 Особенности развития индивидуального предпринимательства в Российской Федерации
Как показывает мировая и отечественная практика, основным показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии, Российская Федерация не является исключением.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики на сегодняшний день в России зарегистрировано 3,5 миллиона фактически действующих индивидуальных предпринимателей, что составляет около 2,2% всего населения страны. Эта цифра значительно превышает численность предприятий всех форм собственности в нашей стране. Массовость индивидуального предпринимательства свидетельствует о привлекательности данной формы организации бизнеса для широчайшего спектра предпринимательской деятельности – для сферы торговли, финансов, для производства товаров и оказания услуг [1].
Напомним, что индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица [2]. Как уже отмечалось, это значит, что индивидуальный предприниматель отвечает за риск, связанный с ведением бизнеса собственным, личным имуществом, что является важным признаком данной формы ведения малого бизнеса. Российская Федерация является примером государства с неустойчивостью сферы индивидуального предпринимательства, так как влияние предпринимателей от экономической ситуации в стране, от компетентности руководителя, высокая зависимость от крупных компаний, непростые условия в заимствовании в сфере кредитования и положения рынка в целом безусловно. При изменении любого из этих факторов, для индивидуального предпринимателя это риск.
Таким образом, малый и средний бизнес представляет собой особую модель бизнеса, ограниченную такими условиями, как численность занятых, размеры капитала, масштаб производства. Функционирование предприятия малого бизнеса на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, активное взаимодействие с потребителем, узкая специализация производства, низкая капиталоемкость бизнеса – данные преимущества повышают устойчивость на внутреннем рынке [6].
С одной стороны, все эти условия делают индивидуальное предпринимательство более мобильным, с другой – зависимым не только от конкретных факторов, но и от конъюнктуры рынка в целом, от социально-экономических и политических условий.
Безусловно, ссылаясь на опыт зарубежных стран, важным органом необходимым для ведения качественного и прибыльного, в том числе и для государства бизнеса, в виде индивидуального предпринимательства, является единый орган, который направлен на оказание помощи малому бизнесу. Урегулированность данной сферы помогла бы не только развиваться индивидуальному предпринимательству, но и государственной экономике в целом. Опыт развитых стран показывает, что развитие малого предпринимательства является одним из необходимых условий успешного развития национальной экономики [8].
На данный момент в России индивидуальные предприниматели постоянно сталкиваются с различными трудностями. Наиболее распространенные административные проблемы - сложное законодательство, трудности в регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, контроль различными государственными органами; налоговые - отсутствие налоговых каникул, высокие налоги для малого и среднего бизнеса, а так же недостаточная поддержка со стороны государства, монополизм, недоступность кредитов: высокие процентные ставки, отказ в выдаче кредита, нехватка квалифицированных специалистов.
Так же, помимо проблем отсутствия единого органа для организации и поддержки индивидуального предпринимательства, высоких рисков потерь индивидуальными предпринимателями по обязательствам, негативного отношения со стороны населения, возникает еще одна – прежде чем осуществлять предпринимательскую деятельность, нужно не только подать документы на государственную регистрацию, но и ее пройти. Здесь возникают многочисленные сложности. Процедура регистрации индивидуального предпринимательства неоднократно подвергалась критике, в процессе регистрации нередко возникают вопросы, связанные с неправильным оформлением, заполнением разных документов, временем и местом подачи заполненных документов.
3.3 Особенности развития индивидуального предпринимательства в Казахстане
В Республике Казахстан в период развития рыночного хозяйства, всё большее значение приобретает индивидуальное предпринимательство. Доля индивидуальных предпринимателей и их доля в развитии экономики государства с каждым годом стремительно возрастает. И если в ряде стран с рыночной экономикой задачей для государства являлось развитие предпринимательства, то в Казахстане этот вид деятельности развился за сравнительно маленький промежуток времени.
В Республике Казахстан развитие и поддержка малого бизнеса является одной из приоритетных задач политики государства по экономическому развитию. В реализации данной задачи немаловажная роль отведена АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». Фонду, в соответствии с его стратегией развития на 2014–2023 годы, поставлены следующие цели: увеличение объемов финансовой поддержки, расширение направлений сотрудничества и механизмов финансирования субъектов малого и среднего бизнеса совместно с финансовыми институтами, привлечение дополнительного фондирования, обучение предпринимателей и повышение компетенций, развитие инфраструктуры консультационных услуг, внедрение единой информационной площадки для малого и среднего бизнеса. Эффективным инструментом комплексной поддержки предпринимательства в Казахстане является Единая программа «Дорожная карта бизнеса 2020». В рамках данной программы предприниматели могут получить поддержку в виде субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам, частичного гарантирования кредитов, обучения, сервисной поддержки ведения бизнеса, зарубежных стажировок и т. д. Для повышения доступности финансовых ресурсов будет внедрена альтернативная программа гарантирования, разработана единая технология рассмотрения кредитных проектов во всех банках-партнерах, исключающая дальнейшую повторную экспертизу проекта в Фонде и т. д. Чтобы расширить охват поддержкой со стороны Фонда начинающих и действующих предпринимателей, будут проработаны вопросы использования инструментов обусловленного размещения средств через банки или иные финансовые организации для последующего финансирования франчайзинговых и факторинговых сделок [10].
Так, мы можем отметить, что государство не стоит на месте, Казахстан развивается, а вместе с ним и индивидуальное предпринимательство. Индивидуальное предпринимательство в Казахстане осуществляется на законодательном уровне физическими лицами в виде личного либо совместного предпринимательства [9]. Политика властей не только направлена на поддержку предпринимателей, но и постоянно совершенствуется, опираясь на современное течение бизнеса и развитие своего государства. А долгосрочные планы, которые сформированы на довольно длительный период успешно реализовываются.
1. Галлямова, Т.Р. Об организации внутрихозяйственного аудита [Текст]/ Т.Р. Галлямова// Современные требования к организации бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа в АПК Хабиров Г.А., Давлетбаева Л.Р. Министерство сельского хозяйства РФ; Министерство сельского хозяйства РБ; Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010. С. 17-22.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : 31.11.1994 №51-ФЗ: принят Государственной Думой 21 октября 1994 г.: в ред. Федер. закона от 03.08.2018 // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». – М., 2018.
3. Губин, Е. П. Предпринимательское право Российской Федерации/ Е. П. Губин, под ред.: Губина, Е. П., Лахно, П. Г. – М.: Норма. – 2010 – 362с.
4. Есина, Ю. Л., Воротынцева, С. А. Особенности формирования правового поля государственной поддержки малого предпринимательства в России / Ю. Л. Есина, С. А. Воротынцева // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – С. 16-22.
5. Захарова H.B. Развитие малого предпринимательства в странах Европейского Союза. В сборнике: Академическая наука – проблемы и достижения. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 15–16 февраля 2016 года. Северный Чарльстон, США. Том 2. С. 161-168.
6. Исмагилова, Г. Н. Сущностные особенности развития малого и среднего бизнеса / Г. Н. Исмагилова // Экономические науки. – 2013. – №12(109). – С.69-72
7. Кондраков, Н. П. Основы малого и среднего предпринимательства: практическое пособие / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 446с.
8. Кривда, С.В. Особенности малых предприятий как субъектов экономической деятельности. / С. В. Кривда // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – С. 32-36.
9. О государственной поддержке малого предпринимательства. Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 г. № 131-1 // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. – 2012.
10. Утегенова А.Е. Особенности развития предпринимательства в Республике Казахстан // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(44). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(44).pdf (дата обращения:).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
В работе только третья глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты