Контракт как разновидность срочного трудового договора
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Контракт как разновидность срочного трудового договора»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
84.00 BYN
Контракт как разновидность срочного трудового договора
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе только третья глава.
Поделиться
3 ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТАХ В РБ И ЕГО РАЗВИТИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3 ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТАХ В РБ И ЕГО РАЗВИТИЕ
Институт трудового контракта появился в Республике Беларусь почти 20 лет тому назад. Декретом Президента 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» нанимателям было предоставлено право заключать с работниками контракты на срок не менее одного года. Термин «контракты» определен в Декрете как «трудовые договоры, заключаемые в письменной форме на определенный в них срок и содержащие особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде» [1].
Право заключать контракты предоставлено всем без исключения нанимателям. Таким образом, трудовой контракт не является исключением из правил: нормы Декрета № 29 распространяются на всех работников и нанимателей, и он уже почти двадцать лет существует в форме параллельной Трудовому кодексу Республики Беларусь правовой реальности. Суть контрактной формы найма, введенной Декретом, состоит в двух моментах: 1) повсеместный переход на срочный характер трудовых отношений и 2) дополнительные в сравнении с нормами Трудового кодекса основания для расторжения контракта по инициативе нанимателя.
В Трудовом кодексе (так же как ранее в советском законодательстве и сейчас в законодательстве соседней России, других государств, т.е. в соответствии со сложившейся традицией трудового права), срочный трудовой договор трактуется как исключение из общего правила: «Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом» (ст. 17) [4]. Декрет же № 29 предоставляет нанимателю ничем не ограниченное право заключать срочные контракты со всеми работниками, даже с теми, кто до этого работал по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок. При отказе работника от заключения контракта, согласно п. 1 Декрета, трудовой договор с ним прекращается. Таким образом, Декрет № 29 перевёл срочные трудовые отношения из разряда исключений в правило.
Немаловажно отметить при этом, что Трудовой кодекс Республики Беларусь, в отличие от, например, российского, ограничивает право работника по срочному трудовому договору на увольнение по собственному желанию.
Срочный трудовой договор (следовательно, и «декретный» контракт как его разновидность) может быть расторгнут по соглашению сторон (ст. 37),однако если согласия нанимателя нет, то для увольнения необходимы специальные основания: болезнь или инвалидность работника, иные уважительные причины, препятствующие выполнению работы, или нарушение нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора» (ст. 41 ТК)[4]. Таким образом, в отсутствие «уважительных» причин работник фактически лишается права уволиться, и для прекращения трудовых отношений по его инициативе есть только «Юрьев день» истечения срока контракта.
Ситуация, в которой наниматель желает продолжения трудовых отношений, а работник – нет, является принудительным трудом. Правовой запрет на принудительный труд существует уже давно: Конвенция МОТ № 29 действует с 1930 года[2],с 1957 года действует Конвенция МОТ № 105 «Об упразднении принудительного труда» [3]. Беларусь участвует в обеих этих фундаментальных Конвенциях, и тем не менее, факт остается фактом.
1. Декрет Президента Республики Беларусь 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» // Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/01-decret-29.do. – Дата доступа:
2. Конвенция МОТ № 29 «О принудительном или обязательном труде» 1930 г. // International Labor Organization. – Mode of access: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/--normes/documents/normativeinstrument/wcms_c029_ru.htm. – Дата доступа:
3. Конвенция МОТ № 105 «Об упразднении принудительного труда» 1957 г. // International Labor Organization. – Mode of access: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/--normes/documents/normativeinstrument/wcms_c105_ru.htm. – Дата доступа:
4. Трудовой кодекс Республики Беларусь 26 июля 1999 г. № 296-З // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etalonline.by/?type=text®num=HK9900296#scrollInto#&Article=8.– Дата доступа:
5. Смирнов Д.А. Понятийный аппарат института оплаты труда: автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2009.
6. О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда: постановление Правительства Рос. Федерации от 5 авг. 2008 г. № 583 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 33, ст. 3852.
7. Поспелова Е.А., Казакова М.А. Применение концепции New Public Management в России // Государственная служба. 2015. № 2. С. 22−26.
8. Жильцов М.А., Желомеева Н.В. Проблемы определения понятия «эффективный контракт» // Кадровик. 2016. № 4. С. 8–14.
9. Красильников Д.Г., Сивинцева О.В., Троицкая Е.А. Современные западные управленческие модели: синтез New Public Management и Good Governance // ARS ADMINISTRANDI. 2014. № 2. С. 45–62.
10. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: указ Президента Рос. Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 // Рос. газ. 2012. 9 мая.
11. О бюджетной политике в 2013−2015 годах: бюджетное послание Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 28 июня 2012 г. // Рос. газ. 2012. 28 июня.
12. Филатов В.Н., Кадыров Ф.Н., Югай М.Т. Проблемы введения эффективного контракта в сфере здравоохранения: возможности и риски // Вестник Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова. СПб, 2014. Т. 6. № 1. С. 87–97.
13. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 30 дек. 2012 г. № 2620-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 2, ст. 149.
14. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012−2018 годы: утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 26 нояб. 2012 г. № 2190-р // Рос. газ. 2012. 30 ноября.
15. Еремина С.Н. Правовое регулирование труда научно-педагогических работников ВУЗов: новеллы законодательства // Трудовое право в России и за рубежом. 2015. № 2. С. 47–49.
16. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Величко Сергея Алексеевича на нарушение его конституционных прав статьей 74 и пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации: определение Конституционного Суда Рос. Федерации от 11 мая 2012 г. № 694-О. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Дата доступа:
17. Апелляционное определение Московского областного суда от 25 ноября 2015 года по делу № 33-29095/15. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Дата доступа:
18. Решение Сосновского районного суда Тамбовской области от 22 августа 2014 года по делу № 2-990/2014-М-879/2014. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Дата доступа:
19. Решение Артемовского городского суда Свердловской области от 14 м арта 2014 года по делу № 2-225/2014-М-80/2014. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Дата доступа:
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе только третья глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты