Пенсии по случаю потери кормильца Диплом
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Пенсии по случаю потери кормильца»
по дисциплине: «Правоведение»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Пенсии по случаю потери кормильца
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Поделиться
Введение
1 Становление и развитие законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца
2 Понятие и признаки пенсии по случаю потери кормильца
2.1 Понятие, признаки и виды пенсий по случаю потери кормильца
2.2 Круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца
3 Условия пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
3.1 Потеря кормильца как условие пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
3.2 Иждивение как условие пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
3.3 Родственные отношения как условие пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
3.4 Нетрудоспособность членов семьи умершего кормильца
3.5 Трудовой стаж кормильца как условие пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
4 Порядок исчисления, назначения и выплаты трудовых пенсий по случаю потери кормильца
4.1 Порядок исчисления, назначения и выплаты трудовых пенсий по случаю потери кормильца
4.2 Определение размера трудовых пенсий по случаю потери кормильца
Заключение
Список использованных источников
Введение
В процессе развития демократического правового государства важное значение имеет укрепление законности и правопорядка. Социально-экономические процессы, происходящие в стране в последние годы, укрепляющиеся рыночные отношения, тенденции к построению правового государства обусловливают растущую общественную потребность в защите прав и свобод граждан. Государство предоставляет всем равные права, гарантирует равную защиту прав и законных интересов граждан. Наиболее распространенными в современном мире являются вопросы получения социальной помощи и поддержки в определенных жизненных ситуациях. К таким видам социальной помощи можно отнести и выплату различного рода пенсий и пособий. Одним из которых является право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Основу законодательного регулирования защиты прав и социальной поддержки составляет Конституция Республики Беларусь, кодексы Республики Беларусь, а так же ряд иных нормативных правовых актов. Потеря кормильца может произойти как вследствие собственно его смерти, так и в результате признания его в судебном порядке безвестно отсутствующим или умершим. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается только самым близким родственникам при условии нахождения на иждивении умершего и нетрудоспособности на день смерти. Потеря кормильца для членов его семьи и лиц, находящихся на его иждивении, оборачивается не только болью утраты близкого человека, но и потерей одного из основных источников доходов. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Именно поэтому государство должно включать данных лиц в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что потеря кормильца является одним из оснований пенсионного обеспечения граждан. В силу этого основания государство берет на себя обязанности по содержанию нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении умершего кормильца на день его смерти. От того, на сколько слаженно функционирует в государстве данная система зависит уровень благосостояния многих граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение. Всё это и обуславливает актуальность выбранной темы дипломного исследования. Вопросы, связанные с правовой регламентацией права на получение пенсии по случаю потери кормильца в Республике Беларусь, исследовались учеными А.Г. Авдей, И.В. Гущин, М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова, С. А. Балашенко, В. С. Андреев, В. А. Ачаркан и другими, на протяжении десятилетий, и в настоящее время они не потеряли своей актуальности.
1 Становление и развитие законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца
Одним из важнейших направлений социальной политики Республики Беларусь является организация пенсионной системы, позволяющей поддерживать достойный уровень жизни граждан пенсионного возраста и нетрудоспособных лиц. Пенсия – это гарантированная регулярная денежная выплата для материального обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением в определенных сферах трудовой деятельности установленного стажа работы. Пенсионная система как социальный институт зародилась довольно давно. Уже в Римской империи для легионеров были предусмотрены возможности обеспечения их благополучной старости – за счет передаваемого во владение каждому легионеру надела захваченной в результате войн земли. Законодательство, регулирующее порядок пенсионного обеспечения населения по инвалидности, на территории Беларуси прошло длительный путь развития. В юридической литературе имеются отдельные исследования истории развития законодательства о пенсионном обеспечении, которые охватывают только некоторые этапы развития пенсионного обеспечения в связи с инвалидностью и не рассматривают историю развития законодательства о пенсионном обеспечении по инвалидности на территории современной Республики Беларусь [1]. На наш взгляд, в зависимости от этапов становления белорусской государственности, наличия и уровня развития законодательства можно выделить ряд этапов развития законодательства, регулирующего порядок пенсионного обеспечения. На первых этапах развития белорусской государственности на территории современной Республики Беларусь не действовали какие-либо писаные нормы, определяющие порядок пенсионного обеспечения. Первый этап развития законодательства, регулирующего порядок пенсионного обеспечения, связан с присоединением территории Беларуси к Российской империи в результате трех разделов Речи Посполитой. Именно с этого времени на территории Беларуси начинают действовать правовые акты, регулирующие порядок пенсионного обеспечения. После октябрьской революции и прихода к власти большевиков начинается новый этап становления белорусской государственности и второй этап развития законодательства о пенсионном обеспечении. В советский период принимается большое количество нормативных правовых актов, урегулировавших порядок пенсионного обеспечения [2]. В 1917 году трудящиеся были уведомлены о том, что Советское правительство приступает к изданию декретов о полном социальном страховании на основе рабочих страховых лозунгов, было намечено распространить социальное страхование на все виды потери нетрудоспособности. В этот период были разработаны и приняты законы о страховании от инвалидности, старости, на случай вдовства, сиротства и прочие. На данном историческом этапе временно продолжал действовать, измененный рядом постановлений Советской власти, закон царского правительства от 1912 года «О страховании от несчастных случаев», который предусматривал выдачу пенсий в размере полного заработка посмертным несчастным случаям, т.е. для семей потерявших кормильца. Обеспечение нетрудоспособных родственников лица, умершего не от несчастного случая на производстве, осуществлялось на основании декрета ВЦИК «Об отмене наследования» от 14 апреля 1918 года. В нём не делалось никакого различия между родством брачным и внебрачным; нетрудоспособными родственниками умершего, помимо больных и увечных, считались лица: не достигшие 18 лет, мужчины не достигшие 55-летнего возраста, а также женщины — 50-летнего возраста. Указанный декрет предусматривал обеспечение нуждающихся нетрудоспособных родственников умершего путем периодических платежей и выплат, размер и форма содержания устанавливалась с учетом размера прожиточного минимума для данной местности. Впервые детально было регламентировано обеспечение в вязи с потерей кормильца декретом СНК от 28 августа 1919 года «О социальном обеспечении членов семейств трудящихся в случае потери кормильца семьи». Сохраняя при обеспечении членов семьи умершего трудящегося требование нетрудоспособности и отсутствия источников средств к существованию, декрет вводит новое требование как нахождение на иждивении умершего. На данном этапе, при назначении пенсии по случаю потери кормильца, причина смерти, индивидуальный заработок и стаж работы кормильца не учитывались, а исчисление размера пенсии производилось в определенном процентном отношении к минимальной тарифной ставке в зависимости от числа не-трудоспособных членов семьи умершего. Дальнейшим важным этапом в развитии законодательства о пенсионном обеспечении граждан по случаю потери кормильца, явилось выход в свет Кодекса законов о труде РСФСР 1922 года. С его принятием были отменены все ранее действовавшие акты, регулирующие обеспечение членов семейств трудящихся в случае потери кормильца семьи. Кодексом был расширен круг лиц, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца. С 1 января 1926 года стали исчисляться из индивидуального заработка пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца от общего заболевания. В 1928 году пенсионное законодательство вводит как условие пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца наличие трудового стажа определенной продолжительности (дифференциация по возрасту). Постановлением Совнаркома СССР, ЦК ВКП (б) и ВЦСПС от 28декабря 1938 года «О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины, улучшению практики государственного социального страхования и борьбе со злоупотреблениями в этом деле» были повышены требования к исчислению общего стажа, необходимого для получения пенсии по случаю потери кормильца. Он был дифференцирован в зависимости от возраста, пола, характера работы и составлял от двух до двадцати лет.
2 Понятие пенсий по случаю потери кормильца
Среди видов социального обеспечения граждан республики основное место занимают пенсии. Понятие «пенсия» происходит от латинского слова pensio– платеж. Но это не всякий платеж, а платеж гражданину, то есть физическому лицу, в связи с наступлением определенных обстоятельств в жизни – достижения соответствующего возраста, наступления инвалидности, смерти кормильца, а иногда в связи с длительной соответствующей профессиональной деятельностью [3, с. 215]. Действительно, пенсия есть одна из форм денежных выплат, но не единственная. Поэтому следует найти такие ее черты или признаки, которые позволили бы определить специфичность этого вида выплат. Они, как правило, содержатся в правовых нормах, определяющих природу данного вида платежа, и состоят в следующем. В юридической литературе высказано мнение о том, что пенсия – это ежемесячные выплаты алиментарного характера за счет средств Фонда социальной защиты населения [5, с. 43]. Думается, что указанное понятие не содержит полный комплекс юридических признаков указанного правового института и не в полной мере отражает конструкцию состава права на пенсионное обеспечение. Среди элементов конструкции юридического состава права на пенсионное обеспечение в связи с возникновением того или иного жизненного обстоятельства в данном определении содержатся только следующие элементы: алиментарный характер пенсионных выплат; ежемесячная периодичность пенсионных выплат; источник финансирования пенсионных выплат. В свою очередь учёные Захаров М.Л. и Тучкова Э. Г. определяют пенсию как ежемесячную периодическую выплату, которая предназначена для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца [6, с.65]. Названные авторы, выделяя в качестве основания приобретения права на пенсионное обеспечение такие личные обстоятельства, как достижение пенсионного возраста, инвалидность при условии длительного времени занятия определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособность граждан, потерявших кормильца, косвенно сужают понятие пенсии до понятия трудовой пенсии, что возможно только при одном условии – при отсутствии права на социальную пенсию. Из сказанного можно заключить, что авторы не считают пенсиями выплаты, право на которые не связано с осуществлением в течение определенного срока профессиональной деятельности лицом, приобретающим право на такие выплаты, либо кормильцем нетрудоспособного лица. Исходя из такой позиции, социальные пенсии следует признать пособиями. Позиция названных авторов представляется тем более нелогичной, что они не отрицают существования института социальной пенсии, определяя ее как пенсию, установленную для нетрудоспособных и пожилых граждан, которые по каким-либо причинам не «заработали» трудовую пенсию. Таким образом, применение признака осуществления в течение длительного срока профессиональной деятельности лицом, приобретающим право на такие выплаты, либо кормильцем нетрудоспособного лица представляется целесообразным только при определении понятия «трудовая пенсия». Следовательно, одной из черт трудовой пенсии является её связь с прошлой общественно полезной деятельностью самого пенсионера или кормильца. С данным обстоятельством тесно связан и общий порядок определения размера пенсий. Как правило, он соизмеряется с получаемым ранее заработком. Несомненно, признаком пенсии является и детальное регулирование в централизованном общегосударственном масштабе всех параметров такой выплаты – условий обеспечения этого рода выплатами, уровня по отношению к прошлому заработку, минимальных и максимальных размеров и так далее. Именно данный признак превращает пенсию в правовую категорию [7, с. 91]. В Законе «О пенсионном обеспечении» выделены следующие виды пенсий: пенсии по возрасту, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, пенсии за выслугу лет, пенсии за особые заслуги перед РБ и социальные пенсии. Право на трудовую пенсию имеют лица, которые в периоды работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь [8, ст. 5].
3 Условия (основания) пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
В соответствии с толковым словарем Ушакова Д.Н. под основанием понимается момент возникновения чего-нибудь, отношение или условие, порождающее какое-нибудь явление, распоряжение или документ, в силу которых совершается какое-нибудь официальное действие [32, с. 320]. Для возникновения правоотношений необходимо наличие соответствующих условий. В теории права подобные условия именуются предпосылками возникновения правоотношений и включают в себя два вида: общие и юридические. Соответственно для пенсионных правоотношений также характерно наличие оснований – совокупность условий возникновения права физического лица на получение пенсии. Пенсионные основания могут быть: общие, т.е. относящиеся ко всем видам пенсий и специальные (или льготные) применяемые только для определенного вида пенсий. Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца можно также разделить на 2 группы:
1) условия, относящиеся к кормильцу:
- смерть кормильца либо признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
- наличие стажа работы кормильца ко дню смерти;
- наличие сведений о заработной плате умершего кормильца [33, с. 131].
2) условия, относящиеся к членам семьи:
- родство с умершим кормильцем;
- нетрудоспособность;
- нахождение на иждивении умершего кормильца [34, ст. 35].
Пенсии по случаю потери кормильца назначаются:
а) семьям лиц – если кормилец умер в период работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности или после ее прекращения;
б) семьям пенсионеров - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее 5 лет после прекращения выплаты пенсии [34, ст.42].
Пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава назначаются, если кормилец умер: в период прохождения военной службы или службы; не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы; позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы, если смерть наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы или службы, а членам семей пенсионе-ров из числа этих военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава - независимо от причины смерти, если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее 5 лет после прекращения выплаты пенсии. При этом члены семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, умерших во время пребывания в плену, а также пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к членам семей погибших на фронте. Пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, лиц начальствующего и рядового состава, уволенных с военной службы или со службы, имевших выслугу 20 и более лет, умерших до достижения предельного возраста состояния на военной службе или на службе, назначаются и выплачиваются независимо от времени, прошедшего со дня увольнения до дня смерти кормильца [35, ст.29]. Семья – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления. Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство [29, ст. 59]. К остальным членам семьи предъявляются дополнительные требования. Так, братья, сестры и внуки имеют право на пенсию, если не имеют трудоспособных родителей; пасынок и падчерица – если они не получали алиментов от родителей; дед и бабушка – при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать; отчим и мачеха – при условии, если воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее 5 лет.
4 Порядок назначения и выплаты трудовых пенсий по случаю потери кормильца
Порядок исчисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца регулируется нормами VI раздела Закона «О пенсионном обеспечении». Согласно действующему законодательству порядок исчисления основного размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца идентичен порядку исчисления пенсии по возрасту. Механизм исчисления данного вида пенсий основан на учете двух основных факторов – стажа работы и размера материального вознаграждения за вложенный труд кормильца. Этот механизм достаточно универсален, гибок и рассчитан на длительный срок действия пенсионного закона, хотя и имеет некоторые недостатки. На наш взгляд, в периодах, связанных с исчислением и перерасчетом трудовой пенсии по случаю потери кормильца, можно различать: расчетный период при определении среднемесячного заработка для исчисления и перерасчета пенсии; предельный период, в котором определяется среднемесячный заработок для исчисления и перерасчета пенсий; период, исключаемый из подсчета при определении среднемесячного заработка. Остановимся подробнее на указанных периодах. Расчетный период при определении среднемесячного заработка для исчисления и перерасчета трудовой пенсии по случаю потери кормильца – это период, который непосредственно принимается в подсчет при определении среднемесячного заработка для исчисления и перерасчета пенсии в течение всей трудовой деятельности. Предельным для исчисления и перерасчета исследуемого вида пенсии является такой период времени, в границах которого формируется тот или иной период подсчета заработка. В пенсионном законе Республики Беларусь предусмотрены периоды, исключаемые по желанию обратившегося из подсчета при определении среднемесячного заработка. Семьям умерших пенсионеров, получавших пенсию при неполном стаже, пенсия назначается пропорционально стажу работы, исходя из которого была назначена пенсия умершему кормильцу. В соответствии со статьей 41-1 Закона «О пенсионном обеспечении» к пенсии по случаю потери кормильца устанавливается надбавка на уход. В практике работы органов социальной защиты нередко встает вопрос о том, прекращается ли выплата надбавки на уход к трудовой пенсии по случаю потери кормильца одинокому пенсионеру в случае, если с ним заключен договор пожизненного содержания с иждивением. В соответствии со статьей 41-1 Закона о пенсиях к пенсиям устанавливается надбавка на уход одиноким пенсионерам, нуждающимся, по заключению МРЭК или ВВК, в постоянной посторонней помощи. Нуждаемость в постоянной посторонней помощи, как было уже отмечено, подтверждается справкой МРЭК или ВВК. Другие условия назначения надбавки на уход законодательством не предусмотрены. Следовательно, учитывая изложенное, оснований прекращения выплаты надбавки на уход к трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи с заключением пенсионером договора пожизненного содержания с иждивением не имеется. Жизнь выдвинула задачу – законодательно закрепить один из важнейших принципов пенсионной системы: принцип исчисления пенсии из того дохода, который участвовал в формировании базы этой системы, то есть из тех видов денежных выплат, с которых начисляются страховые пенсионные взносы. Достаточно полный охват таких выплат возможен при повсеместном внедрении индивидуального (персонифицированного) учета в пенсионном страховании [56]. Такой учет создает возможность точного прогнозирования изменений численности занятого населения и пенсионеров в стране как в целом, так и по профессиям, продолжительности стажа и средним признакам и как следствие более точного прогнозирования необходимых расходов на выплату пенсий. С целью усиления контроля застрахованных за размером страховых платежей, считаем целесообразным сделать информацию о состоянии лицевого счета максимально доступной. Одним из вариантов решения этой проблемы мы предлагаем введение системы социальных карт. Социальная карта должна быть выдана со страховым свидетельством. В условиях построения пенсионной системы на основе страховых принципов и формирования средств пенсионного обеспечения за счет их накопления на персонифицированных счетах в органе пенсионного страхования возможность преждевременной смерти застрахованного предполагает утрату таких средств в случае, если на иждивении застрахованного не находилось нетрудоспособных лиц. Институт исчисления размеров трудовых пенсий по случаю потери кормильца представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения по определению, перерасчету, корректировке, индексации размеров пенсий и направлен на реализацию гражданином права на пенсионное обеспечение. Субъективное право на пенсию по случаю потери кормильца – это право, в основе которого лежит получение материального блага нетрудоспособными иждивенцами умершего кормильца. Оно может быть реализовано через правоприменительную деятельность компетентных органов. Под такой деятельностью обычно понимается властная индивидуально-правовая деятельность, которая направлена на решение юридических дел и в результате которой в ткань правовой системы включаются индивидуальные предписания [57, с. 30]. В Республике Беларусь чётко определен перечень организаций, куда граждане могут обратиться за назначением трудовой пенсии по случаю потери кормильца [58, с. 72]. Анализ данной нормы дает возможность заключить, что при обращении за назначением пенсии может применяться как ценз территориальности, так и ценз рабочего места. Думается, что такое положение имеет своей целью облегчить гражданам прохождение процедуры оформления трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также оптимизировать деятельность органов социальной защиты населения. Однако представляется, что действующий порядок не учитывает в полной мере интересы лица, обратившегося за назначением трудовой пенсии.
Заключение
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная выплата алиментарного характера, которая предназначена для материального обеспечения резюмируемо или фактически нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца, связанных с ним отношениями родства, свойства и фактического иждивения, не основанного на этих отношениях, обусловленная определенной продолжительностью трудового стажа и уплаты кормильцем страховых взносов, назначаемая в размере, зависящем от прошлого заработка кормильца. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. При этом детям, а также членам семьи, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 8 лет, и не работающим. Учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, учащиеся и студенты дневных отделений средних специальных и высших учебных заведений (кроме лиц, которые в период учебы состоят на военной службе или на службе в органах внутренних дел) имеют право на пенсию по случаю потери кормильца до окончания указанных учебных заведений, но не более чем до достижениями ими 23-летнего возраста. Анализ законодательства позволяет сделать вывод что ранее законодатель связывал приобретение права на пенсию по случаю потери кормильца с учетом ценза наличия определенного трудового стажа в тех случаях, когда смерть кормильца наступила вследствие общего заболевания и при этом не связывал с такими причинами как трудовое увечья или профессиональное заболевание. На наш взгляд, данная норма нуждается в уточнении, так как не редки случаи, когда в результате профессионального заболевания или трудового увечья кормилец не обладает, необходим достаточным, хотя и сравнительно небольшим, стажем работы. И при этом нетрудоспособным иждивенцам будет назначена либо трудовая пенсия при неполном трудовом стаже или социальная пенсия, а так им будет гарантированно безусловное право на получение пенсии по случаю. Законодательство Республики Беларусь, как было отмечено выше, ограничивает период выплаты пенсии по случаю потери кормильца - до 23 лет. Таким образом, можно указать, что совершеннолетние дети будут обладателями права на получение пенсии по случаю потери кормильца только лишь до окончания соответствующего учреждения образования, но все равно не дольше чем до достижения ими 23-летнего возраста. Это означает, что если право на получение пенсии по случаю потери кормильца перешло к совершеннолетнему ребенку, обучающемуся по дневной форме обучения какого-либо учебного заведения, ему необходимо воспользоваться своим правом на получение пенсии по случаю потери кормильца до достижения 23 лет, в противном случае это право он потеряет вовсе, даже несмотря на то, что будет продолжать обучаться в данном учебном заведении.
1. Астрахан, Е.И. Развитие законодательство о пенсиях рабочим и служащим (ист. очерк 1917 – 1970) / Е.И. Астрахан. – М.: Юрид. лит., 1971. – 216 с.
2. Гениш, Э. Социальная реабилитация инвалидов войны и труда в системе кооперативных предприятий в 20 – 30е годы ХХ века: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02 / Э. Гениш. – Кострома, 2005. – 214 л.
3. Авдей, А.Г. Проблемы правоприменительной деятельности в Республике Беларусь. В 2 Ч. Ч.1 : Материалы республиканской научной конференции. 28-29 марта 2003 г. Гродно./Учреждение образования "Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы"; отв. ред. Р.Н. Ключко.- Гродно : ГрГУ, 2003 .- С.219-221
4. О внесении изменений и дополнений в Закон Респ. Беларусь «О пенсионном обеспечении»: Закон Респ. Беларусь от 1.031995 № 3624-XII // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
5. Гущин, И.В. Право социального обеспечения: учебник / И.В. Гущин [и др.]; под общ. ред. И.В. Гущина. – Минск: Амалфея, 2002. – 512 с.
6. Гущин, И.В. Право социального обеспечения: учеб. пособие / под ред. И.В. Гущина. – Новополоцк: ПГУ, 2000. – 344 с.
7. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – М.: БЕК, 2001. – 576 с.
8. Тучкова, Э.Г. Новое законодательство о социальном обеспечении / Э.Г. Тучкова, М. Л. Захаров. – М.: Знание, 1992. – 159 с.
9. О пенсионном обеспечении: Закон Респ. Беларусь, 17 апр. 1992 г., № 1596-XII // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
10. О социальной граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон Респ. Беларусь от 6 января 2009 г. № 9-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
11. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
12. О пенсиях за особые заслуги перед Республикой Беларусь: Положение, утверждённое постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.03.1993 № 185 (в редакции постановления Совета Министров республики Беларусь 13.10.2011 № 1367) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
13. О занятости населения Республики: Закон Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З// Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
14. Балашенко, С.А. Организационно-правовые проблемы государственного управления в Республике Беларусь на современном этапе реформирования общества / С.А. Балашенко // Система права и законодательства Республики Беларусь: состояние, перспективы развития: материалы респ. науч.-практ. конф. – 26-27 апр. 1999 г., Гродно / гл. ред. И. В. Гущин. – Гродно: ГрГУ, 1999. – С. 152-156.
15. Гущин, И.В. Право социального обеспечения Республики Беларусь: учеб. пособие / И.В. Гущин, С.В. Агиевец. – Гродно: ГрГУ, 2004. – 332 с.
16. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Закон Российской Федерации, 17 декабря 2001 г., № 173-ФЗ (в ред. от 14.02.2005 г., № 3-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52.
17. Андреев, В.С. Социальное обеспечение в СССР (правовые вопросы) / В.С. Андреев. – М.: Юрид. лит., 1971. – 256 с.
18. Ачаркан, В.А. Государственные пенсии в СССР: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.05 / В.А. Ачаркан // Моск. гос. ун-т. – М., 1969. – 165 с.
19. Социальная защита в странах запада. Франция, ФРГ, Италия: сборник обзоров / отв. ред. С.Л. Зарецкая. – М.: Наука, 1994. – 148 с.
20. Тарасова, В.А. Юридические факты в области пенсионного обеспечения / В.А. Тарасова. – М.: МГУ, 1974. – 108 с.
21. Кодекс о браке и семье, 9 июля 1999 г., № 278-3 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
22. Малеин, Н.С. Ответственность за причинение смерти кормильцу / Н.С. Малеин. – М.: Госюриздат, 1960. – 89 с.
23. Козлов, А.В. Социальное обеспечение в СССР / А.В. Козлов. – М.: Наука, 1981. – 184 с.
24. Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июля 1999 года; одобр. Советом Республики 30 июня 1999 г// Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
25. О пенсиях и пособиях членам колхозов: Закон СССР от 15 июля 1964 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1964. – № 29.
26. Терехова, Е.С. О некоторых вопросах при установлении трудовой пенсии по случаю потери кормильца / Е.С. Терехова // Пенсия.– 2004. – № 11. – С. 34-39.
27. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., прин. на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2008.- 48 с.
28. Савостьянова, В. Шагреневая кожа социальных гарантий / В. Савостьянова // Пенсионное обеспечение. – 2005. – С. 18-22.
29. Жилищный кодекс Республики Беларусь, 18 дек. 1998 г., одоб. Советом Республики 8 фев. 1999 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
30. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: принят Палатой представителей 3 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г., с изменениями и дополнениями // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. –№ 55 . – 2/5.
31. Королев, Ю.А. Семья как субъект права / Ю. А. Королев // Журнал российского права. – 2000. – № 10. – С. 61-66.
32. Астрахан, Е.И. Трудовое увечье и иждивенство / Е.И. Астрахан. – М.: Юрид. лит., 1967. – 103 с.
33. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка. Том II / Д.Н. Ушаков – М.: ООО «Издательство Астрель», 2000. – 528 с.
34. Гущин, И. В. Практикум по праву социального обеспечения: учебное пособие / Гущин И. В. и др. – Мн.: Амалфея, 2002. – 192 с.
35. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 дек. 1998 № 218-З// Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
36. О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований: Закон Респ. Беларусь, от 17 дек. 1992 г. № 2050-XII с изм. и доп.// Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. – № 36. – Ст. 571.
37. Глушанко, В.С. Общественное здоровье и здравоохранение: курс лекций / В.С. Глушанко. – Витебск: ВГМУ, 2001. – 359 с.
38. Астрахан, Е.И. Развитие законодательства о пенсиях рабочих и служащих. Исторический очерк (1917-1970 гг.) / Е.И. Астрахан. – М.: Юрид. лит., 1971. – 216 с.
39. Пенсионное законодательство Республики Беларусь: сб. норматив. актов / авт.-сост. В.Ф. Бохан. – Минск: Дикта, 2003. – 432 с.
40. По определению причины инвалидности: инструкция, утв. Постановлением Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, 12 авг. 2002 г., № 61 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
41. О медико-реабилитационных экспертных комиссиях: положение, утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 31 декабря 1992 г., № 801 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
42. Семенков, В.И. Трудовое право: учебник / В.И. Семенков [и др.]; под общ. ред. В.И. Семенкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2002. – 672 с.
43. Гражданско-процессуальный кодекс Республики Беларусь, 11 янв. 1999 г., № 238-3 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
44. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / С. И. Ожегов; под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1986. – 797 с.
45. Астрахан, Е.И. Принципы пенсионного обеспечения рабочих и служащих в СССР / Е.И. Астрахан. – М.: Госюриздат, 1961. – 127 с.
46. О практике рассмотрения судами дел, связанных с применением пенсионного законодательства: постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь от 24 июня 1999 г., № 6 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
47. Об утверждении правил индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 08.07.1997 г. № 837 (в ред. пост. Совета Министров от 5 дек. 2003 г., № 1588) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003. – № 139.
48. Авдей, А.Г. Правовое регулирование пенсий по случаю потери кормильца / А.Г. Авдей, - Минск : Тесей, 2009. – 128 с.
49. Греченков, А.А. Пенсии и пособия: учеб. пособие / А.А. Греченков. – Минск: ЗАО «Веды», 1998. – 304 с.
50. Гущин, И. В. Право социального обеспечения / И. В. Гущин: учеб – метод. Комплекс: в 2 ч. Ч.2: Общая часть – Гродно: ГрГУ им. Я. Купала, 2011. – 668 с.
51. Козлов, А.В. Социальное обеспечение в СССР / А.В. Козлов. - М.: Наука, 1981. – 184 с.
52. О страховых пенсиях: Федеральный закон, 28 дек. 2013 г. № 400-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965
53. Об общеобязательном государственном пенсионном страховании: Закон Украины, 09 июля 2003 г., № 1058-IV [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/Zak_basa/Z105812/
54. Кодекс Об образовании Республики Беларусь от 13 янв. 2011№ 243-3: принят Палатой Представителей 2 дек. 2010г.; одобрен Советом Республики 22 дек. 2010г.: с изм. и доп. на 18 июля 2018г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2019.
55. О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца. Конвенция МОТ № 128 // [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=306.
56. О страховых пенсиях: Федеральный закон, 28 дек. 2013 г. № 400-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965
57. О страховых пенсиях: Федеральный Закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г., 28 дек. 2013 г. № 400-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965
58. Алексеев, С.С. Общая теория права: курс в 2 т. / С.С. Алексеев. – М.: Юрид. лит., 1982. – Т. 2. – 1981. – 360 с.
59. Комар, Л.Ф. Порядок обращения за назначением пенсии / Л. Ф. Комар // Отдел кадров. – 2003. – № 11. – С. 72-77.
60. О порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»: положение: утв. Приказом Минсоцзащиты Респ. Беларусь, 23 мая 1997 г., № 44 (в ред. от 13.06.2004 г., № 87) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 112.
61. Иванова, Р.И. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР / Р.И. Иванова. – М.: МГУ, 1986. – 176 с.
62. О соответствии Конституции статьи 88 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» и статьи 56 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел»: Заключение Конституционного СудаРесп. Беларусь, 28 мая 1996 г., № 3-36/96 // Ведомости Верховного Совета Респ. Беларусь. – 1996. – № 17.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты