Социальная защита материнаства и детства Диплом
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Социальная защита материнаства и детства»
по дисциплине: «Правоведение»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Социальная защита материнаства и детства
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
Поделиться
Введение
1 Правовые аспекты охраны материнства и детства
1.1. Становление и развитие правового регулирования поддержки семьи, материнства и детства в Республике Беларусь
1.2. Конституционно-правовые основы и социальная политика защиты материнства и детства в Республике Беларусь
2 Защита материнства и детства в системе социального обеспечения
2.1. Понятие и виды социальных пособий на детей
2.2. Единовременные государственные пособия гражданам, имеющим детей
2.3. Ежемесячные государственные пособия гражданам, имеющим детей
2.4. Материнский капитал как особая система материальной поддержки семей
3 Права семьи в сфере охраны здоровья
3.1. Охрана репродуктивного здоровья населения
3.2. Охрана здоровья матери и ребенка
3.3. Система социального обслуживания семей с детьми
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность работы. В ч. 2 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г., провозглашается, что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.
Трудно переоценить значение включения названного положения в документ, который стал фундаментом для создания системы международных правовых норм в области защиты прав человека и послужил основой для принятия многих международных актов как универсального, так и регионального характера.
В период «перестройки», проводившейся, в том числе под лозунгом укрепления политических и гражданских свобод, во главе угла системы социального обеспечения по-прежнему оставались интересы и благополучие семей, имеющих детей.
В ст. 20 Декларации прав и свобод человека, утвержденной Съездом народных депутатов СССР 5 сентября 1991 г., было подтверждено обязательство государства обеспечивать защиту таких семей [1, с. 51].
В статье 1 Конституции Республики Беларусь сформулировано, что Республика Беларусь унитарное демократическое социально правовое государство. Для государства, ставящего такие цели, важны все направления, обеспечивающие правовую защиту социальных программ. Среди этих программ особое место занимает правовая защита материнства.
Правовую поддержку интересов женщины мы находим еще в прошлом Беларуси. Законодательство XIV века (как светское право, так и церковное) включало в себя целый комплекс разрешений и запретов, регулирующих статус женщины в семье и в случае вдовства или распада семьи. Как писал В. Спасович, основными инструментами, обеспечивающими права женщины в браке (как условия вступления в брак и существования после распада брака), выступали приданое и вено [2, с. 24]. Концепция приданого, гарантировавшая имущественные интересы жены, состояла в том, что на время брака имущество, что составляло приданое, поступало в пользование семьи. В случае же прекращения брака по причине смерти жены - это имущество по наследству доставалось детям.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с социальной защитой материнства и детства.
1 Правовые аспекты охраны материнства и детства
1.1. Становление и развитие правового регулирования поддержки семьи, материнства и детства в Республике Беларусь
В результате революций и войн к началу 1920-х гг. на территории БССР наблюдались такие негативные явления, как неудовлетворительное состояние больниц, слабая обеспеченность населения больничным фондом, низкая санитарная культура населения, развитие детских инфекционных болезней. Остро стояли проблемы с обслуживанием женщин в дородовом и послеродовом периодах: на 1 акушерку приходилось около 8,5 тыс. населения [2, с. 24]. Эти факторы провоцировали высокую материнскую и младенческую смертность. В республике ощущалась необходимость в создании научно-обоснованной системы охраны материнства и детства, в развитии сети лечебно-профилактических учреждений нового типа, в организации специальной подготовки медицинских кадров [4, с. 21]. Успешное решение этих проблем стало одним из приоритетов советского государства и свидетельством эффективной социальной политики [1, с. 107].
В 1920 г. вопросы охраны материнства и младенчества были переданы в ведение Наркомата здравоохранения с выделением в структуре местных органов управления профильных подотделов. Перед ними встала задача поиска эффективных форм и методов организации охраны здоровья женщин и детей. Они открывали детские медицинские учреждения, организовывали подготовку патронажных сестер, закрепляли врачей за школами, детскими садами и площадками. Так, в апреле 1920 г. в Витебске была устроена первая детская амбулатория с приемом по шести специальностям; 24 врача наблюдали за состоянием 69 школ, 6-16 детских садов, 4 детских площадок [5, с. 120].
Для детей повсеместно проводились «недели ребенка», на которых устраивались концерты, сборы вещей, ремонтировались и открывались новые здания. Первая такая кампания прошла в ноябре 1920 г. в Витебской и Гомельской губерниях [1, с. 108]. В 1922 г. в Витебской губернии была организована кампания («неделя») помощи больным и беспризорным детям. В марте 1923 г. в Минске Наркомздрав БССР провел «Неделю охраны материнства и младенчества», в рамках которой решались не только санитарно-просветительские и профилактические задачи, но и был организован сбор денежных средств [5, с. 120].
Параллельно увеличились расходы на здравоохранение. В 1923 г. они составили 1734 тыс. рублей, в 1925-1926 гг. – 4776,4 тыс. рублей [3, с. 15].
В республике оформлялась система профилактических учреждений и общественно-государственных мероприятий по охране материнства и младенчества. Открывались консультации для детей и беременных, постоянные ясли, а в сельской местности – районные консультации и полевые ясли. В консультациях для детей устраивались молочные кухни (в Минске были от-крыты в 1926 г.), вводилось кварцевание (в Минске и Витебске – в 1926 г.) [5, с. 120].
Охрана здоровья детей и подростков проводилась в организованных коллективах, с преимущественным вниманием к пионерам (в том числе с учреждением пионерврачей) и работающим подросткам. На государственном уровне изучали санитарное состояние школ и детских учреждений, их режим, организация занятий физкультурой (физкультврачи), а также физическое развитие детей. С 1921 г. на территории БССР для оздоровления детей в летний период стали организовываться пионерские лагеря, дома отдыха для пионеров и рабочей молодежи, детские колонии. Однако по данным на 1927 г. они удовлетворяли только 20% потребности [5, с. 120]. Также для детей были организованы круглогодичный отдых и лечение в санаториях [46, c. 55].
В 1920-е гг. в белорусских городах стала формироваться система гинекологической помощи: к 1928 г. в БССР функционировало 152 профиль-ных коек и 19 кабинетов. В июне 1924 г. Народный комиссариат здравоохранения разработал положение об абортах. В нем перечислялись социальные и медицинские показания к прерыванию беременности, говорилось о необходимость создания комиссий, которые должны выдавать разрешения на производство абортов. Абортные комиссии были немногочисленны. Причины прерывания беременности не отличались разнообразием: или семья была многодетна, или бедна, что и отмечалось в протоколах комиссии. Случаев отказов не было. В 1928 г., в среднем, на одни роды приходился один аборт [1, с. 109].
Однако в 1930-е гг. началась борьба с абортами. Начало ей было положено постановлением ЦИК и СНК СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах». Оно было принято 27 июня 1936 г. [1, с. 110].
2 Защита материнства и детства в системе социального обеспечения
2.1. Понятие и виды социальных пособий на детей
Социальные пособия - это денежные выплаты гражданам из числа социально уязвимых групп населения, производимые в установленных зако-ном случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью безвозмездного возмещения полностью, либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи.
Многочисленные виды пособий классифицируются по разным основаниям:
по целевому назначению.
по продолжительности.
по источнику выплаты [11, c. 55].
Гражданам не могут назначаться одновременно два вида компенсирующих заработок пособия (пособие по временной нетрудоспособности и пособие по безработице), и в то же время граждане могут одновременно получать два и более пособия. Имеющих разное целевое назначение (пособие по временной нетрудоспособности и пособие на ребёнка в возрасте до 16 лет). В законе не устанавливаются чёткие критерии, определяющие право на один вид пособия или на возможность получения одновременно двух и более пособий. В нормах, определяющих назначение того или иного вида пособия, прямо оговариваются эти обстоятельства (безработному приостанав-ливается выплата пособия по безработице на период получения пособия по временной нетрудоспособности; пособия на содержание детей в возрасте до 16 лет выплачиваются независимо от иных социальных выплат).
Понятие «гарантии» означает не только выплаты в денежном эквиваленте, которые носят гарантийный характер, но также это и меры, обеспечи-вающие работникам возможность осуществить их права в сфере труда.
В случае, когда рабочий или же служащий вынужден отвлечься от выполнения своих трудовых обязанностей, ему гарантируется выплата определенных денежных сумм. Важным моментом здесь является наличие уважительной причины у такого работника.
Статья 90 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) содержит легальное определение гарантии, так, гарантии являются средствами, способами, а также условиями, при помощи которых обеспечивается осуществление прав, которые предоставлены работнику.
Особенностями отличаются гарантии, предоставляемые работникам в случае, когда они находятся в состоянии временной нетрудоспособности или же в ситуации несчастного случая на производстве, а также профессионального заболевания [12].
В законодательстве различают гарантии в виде:
гарантийных выплат;
гарантийных доплат.
Гарантийные выплаты представляют собой денежную сумму, выплачиваемую определенным работникам по основаниям, которые предусмотрены законодательством, вместо заработной платы за то время, когда работник был освобожден от работы.
Гарантийные доплаты являются денежными суммами, выплачиваемыми работнику вместе с заработной платой в случае, когда работник загружается работой не полностью, в связи с чем имеются потери в заработке.
Так, гарантийные выплаты и доплаты можно классифицировать по самым различным основаниям.
в зависимости от гарантийных норм:
общие;
специальные.
в зависимости от источника выплаты:
за счет средств нанимателя;
за счет средств сторонней организации;
за счет средств государственного социального страхования.
в зависимости от размера выплаты:
в размере среднего заработка;
в размере части среднего заработка;
в размере тарифной ставки.
в зависимости от гарантируемых прав:
обеспечивающие реализацию права на труд;
обеспечивающие реализацию права на отдых
и т.д.
в зависимости от функционального назначения:
обеспечивающие выполнение государственной обязанности;
обеспечивающие охрану труда;
обеспечивающие обучение [38].
3 Права семьи в сфере охраны здоровья
3.1. Охрана репродуктивного здоровья населения
До недавнего времени в Республике Беларусь отсутствовала специальная нормативно-правовая регламентация применения методов ВРТ. Наконец, 7 января 2012 г. был принят Закон Республики Беларусь «О вспомогательных репродуктивных технологиях» (далее Закон о ВРТ), который стал первым специальным нормативным правовым актом, устанавливаю-щим правовые и организационные основы ВРТ и гарантии реализации прав пациентов при их использовании.
Согласно ст. 1 указанного закона ВРТ это метод оказания медицинской помощи, при котором отдельные или все этапы зачатия и (или) раннего развития эмбриона (эмбрионов) до переноса его (их) в матку осуществляются в лабораторных условиях. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает ВРТ как все методы лечения или процедуры, которые включают в себя манипуляции с человеческими ооцитами, спермой и эмбрионами с целью добиться наступления беременности [3]. Акцент на целях применения ВРТ и неограниченность круга лиц, которые могут к ним прибегнуть, делают возможным использование ВРТ лицами, не страдающими бесплодием, но в силу иных причин (нетрадиционная сексуальная ориентация, отсутствие партнера и др.) не имеющими возможности родить ребенка. Очевидно, что подобный подход не согласуется с существующей в нашей стране государственной политикой в области охраны семьи и репродуктив-ного здоровья граждан. Возникает вопрос о целесообразности пересмотра подхода Республики Беларусь к определению ВРТ и установлению ограни-чений в их применении.
В зарубежной литературе тема ВРТ исследовалась в работах К. А. Кириченко, И. А. Диковой, Е. Г. Соловьева, А. Р. Пурге и др. Отдельные вопросы реализации лицами репродуктивных прав нашли отражение в трудах Н. С. Анцух, Д. Г. Василевича и др. Вместе с тем в Беларуси проблематика правового регулирования понятия и признаков ВРТ не изучена в достаточной мере.
Семантический анализ понятия ВРТ позволяет выделить его основные признаки.
1. ВРТ - особый вид биомедицинских технологий. Научно-технический прогресс сделал возможным не только искусственное оплодотворение в лабораторных условиях, но и воздействие на генетический материал с использованием различного рода технологий и манипуляций.
Очевидно, развитие медицинских технологий опережает процесс изменения их правового регулирования. Как отмечается в литературе, вопросы о допустимости и пределах вмешательства в сущность человеческого индивида ставят право перед непростой дилеммой: с одной стороны, это безусловная польза и перспективность подобных исследований, с другой их серьезная общественная опасность [7, с. 8]. Как пишут Р. В. Кравцов и Е. И. Караваева, использование положительного потенциала биомедицинских технологий может поставить под сомнение соблюдение прав человека, а также привести к нивелированию института семьи, предоставляя возможность замены частей клеток для рождения ребенка с применением генетического материала трех лиц [7, с. 10].
Осознавая важность и необратимость процесса развития биомедицинских технологий, Международный комитет по биоэтике 4 апреля 1997 г. принял Конвенцию о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины (Конвенция о правах человека и биомедицине). В настоящее время ее участниками являются 22 государства члена Совета Европы. Таким образом, действие Конвенции на Республику Беларусь не распространяется. Конвенция не содержит определения ВРТ и прямого регулирования отношений в области их применения, однако устанавливает ограничения при обращении к ним. Согласно ст. 13 Конвенции вмешательство в геном человека, направленное на его модификацию, допустимо лишь в профилактических, диагностических или терапевтических целях и только при условии, что оно не направлено на изменение генома наследников данного человека [1].
Вмешательство в процесс естественного зачатия и рождения человека вызывает определенное осуждение и непризнание со стороны теологов. Русская православная церковь в официальном документе «Основы социальной концепции» (2000) указывает на то, что расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности, физического здоровья личности, а также отношений между людьми. Вместе с тем к допустимым средствам репродук-тивной медицины отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно «не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений» [8, c. 55]. Таким образом, любые методы ВРТ, предполагающие использование донорского материала, а так-же суррогатное материнство категорически отрицаются церковью в силу их разрушительного влияния на устоявшиеся отношения между супругами и детьми.
Заключение
Само понятие материнства очень комплексное и многостороннее. Оно включает в себя прежде всего те аспекты, которые определяются государством и обществом по обеспечению оптимального воспроизводства населе-ния страны, функционирования нормальной семьи, экономических интересов женщин в целях рождения и воспитания здоровых детей, а в перспективе полноценных граждан государства.
С начала 90-х годов XX века демографическая ситуация в Беларуси характеризуется устойчивой депопуляцией. Абсолютная убыль населения за 1993-2010 годы составила свыше 750 тыс. человек. Главной причиной этого является низкий уровень рождаемости, обеспечивающий воспроизводство населения только на 65 %. Низкий уровень рождаемости в стране совпал с кризисом института семьи. Почти половина (44 %) заключаемых браков распадается. Каждый пятый ребенок рождается у матерей, не состоящих в зарегистрированном браке.
Белорусское право о правовой защите материнства ориентируется на сформировавшуюся правовую базу международного сообщества. Международная зашита прав женщин это институт международного права, представляющий собой совокупность договорных норм, регулирующих сотрудничество государств с целью всеобщего уважения и соблюдения, обеспече-ния и защиты прав женщин во всех сферах жизни.
В 1919 году, в год своего основания, Международная организация труда приняла первые две Конвенции о женщинах: № 3 «Об охране мате-ринства» и № 4 «О труде женщин в ночное время». В международном пакте о социальных, экономических и культурных правах указано на необходимость особой заботы о женщинах-матерях в течение разумного периода до и после родов. В это время работающим матерям должен предоставляться отпуск с достаточными пособиями и социальным обеспечением [3, с. 15].
В Республике Беларусь проблемам правовой защиты материнства уделено определенное внимание. Одним из направлений государственной поддержки материнства в Республике Беларусь является Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 357. Основными задачами данной программы выступают: увеличение рождаемости и усиление социально-экономической поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей; укрепление духовно-нравственных основ семьи, возрождение и пропаганда семейных ценностей и традиций; улучшение репродуктивного здоровья населения, охрана материнства и детства [4, с. 21].
Значительные потери трудового потенциала ведут к увеличению дефицита трудовых ресурсов, сдерживанию темпов инновационного развития экономики. В результате утрачиваются инвестиции, вложенные в формирование трудовых ресурсов рождение, воспитание и образование будущих работников.
Кроме того, в государстве активно разрабатываются и принимаются территориальные комплексные программы по вопросам социальной поддержки семьи и материнства вместе с предоставлением социальных гарантий и льгот, предусмотренных республиканским законодательством.
В Республике Беларусь основным нормативным правовым актом, регламентирующим основы правового регулирования прав детей, является Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» [11, c. 3]. Важным является положение Преамбулы данного Закона, где установлено, что «Закон определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особая забота и социальная защита гарантируются детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и чрезвычайных ситуациях» [11, c. 3].
Исходя из этого следует, что в Республике Беларусь с учетом положений международного права детям гарантируется реализация условий для формирования и развития национального правосознания, духовного здоровья, а также дети признаются самостоятельным субъектом права, что также является важным положением относительно их право- и дееспособности с учетом возрастных критериев, объема дееспособности и др.
Важным нормативным правовым актом является постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017–2021 гг.» (далее – Национальный план) [12]. Национальный план – программный документ, направленный на реализацию Республикой Беларусь положений Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, создание условий для защиты прав и законных интересов детей, условий для свободного и эффективного участия детей и молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии государства и общества [12].
1. Абраменко, М.Е. Здравоохранение БССР – становление советской системы (1917–1941) / М.Е. Абраменко. – Гомель: Гом. гос. мед. Ун-т, 2005. – 236 с.
2. Аверин, А. Н. Правовое обеспечение социального обслуживания / Александр Аверин // Социальная политика и социальное партнерство. 2016. — № 3. — С. 24—30
3. Андреева, Е. А. Об адресности бюджетных мер в сфере социальной поддержки населения / Е. И. Андреева, Д. Г. Бычков, О. А. Феоктистова // Финансы. 2015. — № 8. — С. 15—21.
4. Андреева, Е. И. О принципе нуждаемости при реализации бюджетных мер по социальной поддержке населения / Е. И. Андреева, Д. Г. Бычков, О. А. Феоктистова // Финансы. 2016. — № 4. — С. 21—28.
5. Белова, И. А. Основные направления совершенствования правового регулирования государственной адресной социальной помощи в Республике Беларусь / И. А. Белова // Сацыяльна-эканамічныя і прававыя даследаванні. 2017. — № 3. — С. 120—126.
6. Бойцов, В.Я. Система субъектов советского государственного права / В.Я. Бойцов. – Уфа : Башкир-ское книжное изд-во, 1972. – 160 с.
7. Бурцев, А.А. Система субъектов конституционно-правовых отношений : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / А.А. Бурцев ; Моск. гос. юрид. акад. – М., 2005. – 24 с.
8. Гельман, В.Я. Институциональное строительство и неформальные институты в современной российской политике / В.Я. Гельман // Полис. – 2003. – Т.4. – №4. – C. 55-59.
9. Государство, общество, личность: проблемы совместимости / Р.А. Ромашов [и др.]. – М. : Юристъ, 2005. – 303 с.
10. Гуцко, П. А. Государственная адресная социальная помощь: проблемы и пути их решения / Гуцко П. А. // Право.by. 2013. — № 2. — С. 5—8.
11. Дегтев, Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев. – М.: Юрист, 2005. – 238 с.
12. Декрет Президента Республики Беларусь 24 ноября 2006 г. № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
13. Доклад подотдела Социального воспитания // Государственный архив Витебской области (ГАВО). – Ф. 246. – Оп. 1. – Д. 17.– C. 53–61.
14. Инструкция (проект) отдела правовой защиты несовершеннолетних // Национальный архив Республики Беларусь (НАРБ).– Ф. 42. – Оп. 1. – Д. 823.– C. 1.
15. Калиновская, М.М. Подготовка медицинских кадров в области охраны материнства и детства в БССР (1920-1930-е годы): состояние, проблемы / М.М. Калиновская // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 1. – С. 107-112.
16. Калиновская, М.М. Становление и развитие социальной инфра-структуры института охраны материнства и детства в БССР в 1920-е – 1930-е гг. / М.М. Калиновская // Ученые записки УО «ВГУ им. П.М. Машерова»: cб. науч. тр. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2011. – Т. 12. – С. 69-74.
17. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье [Электронный ресурс] : 9 июля 1999 г., № 278-З : принят Палатой представителей 3 июня 1999 года : одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
18. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] : [принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.] / Организация Объединенных Наций // Режим доступа: http://www.un.org/rudocuments/decl_conv/conventions/childcon.shtml. – Дата доступа.
19. Конституции государств Европейского Союза / Под ред. Л.А. Окунева. – М.: Изд. группа НОРМА- ИНФРА-М, 1999. – 816 с.
20. Конституция Республики Беларусь 1994 г. : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
21. Коротаев, А.Н. Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции / А.Н. Коротаев. – М. : Восточ. лит., 2003. – 278 с.
22. Кузьмич, Г. Адресный акцент поддержки / Галина Кузьмич // Финансы, учет, аудит. 2017. — № 10. — С. 11—12.
23. Кузьмич, Г. Варианты совершенствования социальной помощи / Галина Кузьмич // Финансы, учет, аудит. 2014. — № 2. — С. 17—19.
24. Кузьмич, Г. Эффективная поддержка семьи / Галина Кузьмич // Финансы, учет, аудит. 2015. — № 1. — С. 14—16.
25. Международный пакт о гражданских и политических правах [Электронный ресурс] : [принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 дек. 1966 года] // Организация Объединенных Наций / Конвенции и соглашения. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/ pactpol.shtml. – Дата доступа.
26. Национальный план действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 годы // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
27. О государственной адресной социальной помощи. Указ Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Бела-русь. – Минск, 2019.
28. О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан: Закон Республики Беларусь, 14 июня 2007 г. № 239 // НРПА РБ. 2007. № 147, 2/1336 (в ред. 2017 г.) // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
29. О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 // Консультант-Плюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
30. О правах ребенка [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 19.11.1993 г. № 2570-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь от 11.05.2016 г. № 362-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
31. О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной помощи. Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2017 г. № 211 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
32. Об установлении требований к содержанию и качеству социальных услуг, оказываемых в рамках государственных минимальных социальных стандартов в области социального обслуживания от 01.12.2017 № 84. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Бела-русь // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
33. Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017–2021 гг. [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22.09.2017 г. № 710 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой ин-форм. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
34. Отчет Национального исследования причин семейного неблагополучия в Республике Беларусь / С.Н. Бу-рова [и др.]. – Минск: В.И.З.А. ГРУПП, 2009. – 352 с.
35. Пайпс, Р. Собственность и свобода / Р. Пайпс. – М. : Моск. школа полит. исслед., 2000. – 415 с.
36. Положение о врачебно-наблюдательно-распределительном пункте // Национальный архив Республики Беларусь (НАРБ).– Ф. 42.– Оп. 1.– Д. 823.– C. 16.
37. Положение о детских приемных пунктах // Национальный архив Республики Беларусь (НАРБ). – Ф. 42. – Оп. 1. – Д. 823. – C. 14–15.
38. Положение о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения средствами семейного капитала. Постановле-ние Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2015 № 128 // Кон-сультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
39. Положение о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации. Указ Президента РБ. 14. 09. 2009 г. № 458 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
40. Положение о создании института братьев и сестер социальной помощи // Национальный архив Республики Беларусь (НАРБ). – Ф. 42. – Оп. 1. – Д. 823. – C. 11.
41. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28 июля 2004 г. n 47 "Об утверждении инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите"// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
42. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 26 января 2007 г. № 105 "Об утверждении положения о трудоустройстве родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержа-ние детей, находящихся на государственном обеспечении"// Консультант-Плюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
43. Права человека: международно-правовые документы и практика их применения / Сост. Е.В. Кузнецова. – В 4 т. – Т. 1,2. – Минск: Амалфея, 2009.
44. Работа, зарплата и помощь для тех, кому трудно / подготовлено по материалам Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь // Охрана труда и социальная защита. 2016. — № 9. — С. 9—15.
45. Савина, И.В. О правовой защите прав ребенка в социально опасном положении / И.В. Савина // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D, Экономические и юридические науки. – 2015. – № 13. – С. 165–168.
46. Семьдесят лет научно-исследовательскому институту охраны ма-теринства и детства Минздрава Беларуси / Г.А. Шишко [и др.] // Охрана материнства и детства. – Витебск: Витебск. гос. мед. ун-т, 2000. – 666 c.
47. Тищенко, Е.М. История здравоохранения Беларуси в XX веке / Е.М. Тищенко. – Гродно: Изд-во Гродн. гос. мед. ун-та, 2001. – 154 с.
48. Федорова, Т. Н. Государственная поддержка уязвимых слоев населения / Т. Н. Фёдорова // Охрана труда и социальная защита. 2016. — № 4. — С. 86—94.
49. Хартия Европейского Союза об основных правах: [комментарии] / под ред. С.Ю. Кашкина. – М.: Изд-во Юрайт, 2001. – 544 c.
50. Чиркин, В.Е. Индивид и общество: коллективные конституционные права. Эссе / В.Е. Чиркин // Право и политика. – 2004. – № 4. – С. 9–15.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты