1. Агафонова, И. Н. Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы» : программа / И. Н. Агафонова. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 70 с.
2. Акишина, Т.Е. Грамматика чувств: Пособие по развитию русской речи / Т.Е. Акишина. – М.: Просвещение, 2010. – 162 с.
3. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр / Е.М. Алифанова. – Волгоград, 2011. – 159 с.
4. Амонашвили, Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе / Ш. А. Амонашвили // Вопросы психологии. – 1984. – № 5. – С. 36 – 41.
5. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2007. – 146 с.
6. Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 376 с.
7. Антипова, М.Б. Русский язык. 3 класс / М. Б. Антипова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова. – Минск : Национальный институт образования, 2017. – 146 с.
8. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 286 с.
9. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли : пособие для учителя / Г.А. Асмолов. – М. : Просвещение, 2008. – 151 с.
10. Атарщикова, Е. Н. Алгоритмы построения уроков по развитию речи Методические рекомендации / Е. Н. Атарщикова. – Ставрополь, 2008. – 156 с.
11. Аюпова, Э.И. Формирование коммуникативных навыков акцентуированных подростков: Дис. канд. пед. Наук / Э.И. Аюпова. – М., 2007. – 222 с.
12. Баль, Н. Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи / Н. Н. Баль, Н. В. Дроздова. – Мн. :Адукацыя і выхаванне, 2010. – 152 с.
13. Белорусская педагогическая энциклопедия – Минск :Адукацыя і выхаванне, 2015. –1461 с.
14. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989. – 192 с.
15. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. – М. : Омега-Л, 2017. – 233 c.
16. Болдырев, Е.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации / Е.В. Болдырев. – М.: Просвещение, 2010.- 246 с.
17. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2018. – 304 c.
18. Головина, Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся / Л.М. Головина. – М.: Проспект, 2006. – 242 с.
19. Грищенко, А.И. Использование рисунков на уроке русского языка как средство достижения эффективности знаний / А.И. Грищенко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2008. – 548 с.
20. Громцева, А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию / А.К. Громцева. – М.: Просвещение, 2009. – 279 с.
21. Гужва, Ф.К. Основы развития речи / Ф.К. Гужва. – Москва: Просвещение, 2010. – 292 с.
22. Дубровина, И.В. Возрастные особенности психического развития детей / И.В. Дубровина. – М. : Изд-во МСПИ, 2003. – 264 с.
23. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б.П. Есипов // Материалы педагогических исследований. – М., 2010. – 265 с.
24. Жарова, Л.В. Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся: Учеб.пособие / Л.В. Жарова. – М., 2006. – 394 с.
25. Загвязинский, В.И. Педагогический словарь: учебное пособие для студ. выс. учеб.заведений / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова. – М.: Академия, 2009. – 351с.
26. Зимняя, В.Н. Педагогическая психология / В.Н. Зимняя. – М.: Изд-во Просвещение. – 316 с.
27. Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт: журнал. – 2011. – №8. – С. 20-26.
28. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 242 с.
29. Капинос, В.И. Развитие речи: теория и практика обучения / В.И. Капинос. – М.:Просвещение, 2008. – 278 с.
30. Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога : Учеб.пособие / И.А. Колесникова; под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2007. – 336 с.
31. Колесов, В.П. О классификации компетенций / В.П. Колесов // Высшее образование сегодня: Реформы, нововведения, опыт: журнал. – 2006. – №2. – С. 20-28.
32. Кононова, Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков первоклассника в процессе адаптации к школьному обучению: Дис. канд. пед. наук / Е.Ю. Кононова. – Киров, 2006. – 180 с.
33. Кочеткова, А.В. Комплексные методы работы развития связной речи младших школьников / А.В. Кочеткова // Начальная школа. 2009. – №9. – С. 64-68.
34. Кукушин, В. С. Педагогика начального образования / В. С. Кукушин. – М., 2005. – 592 с.
35. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – М.: Просвещение, 2008. – 260 с.
36. Кульбякина, Л. Я. Вопросы в методике преподавания математике / Л. Я. Кульбякина, Т. Н. Зотова // Начальная школа. – 2004. – № 7. – С. 117–122.
37. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2010. – №5. – С.3-12.
38. Леонтьева, М.Р. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях / М.Р. Леонтьева // ИЯШ // 2000. – №5. – С. 17.
39. Лисина, М.И. Потребности и мотивы общения между дошкольниками / М.И. Лисина. – Минск : Сила, 2005. – 194 с.
40. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителей / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 2004. – 296 с.
41. Максимова, А.А. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников в сюжетно-ролевых играх / А.А. Максимова // Начальная школа. – 2005. – №1. – С.30-34.
42. Максимова, И.В. Особенности общения у старших дошкольников с ДЦП / И.В. Максимова // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 3. – С. 43–48.
43. Мартынова, И.В. Учебное взаимодействие младших школьников при проведении сочинений / И.В. Мартынова // Начальная школа. – 2011. – № 4. – С. 47-51.
44. Методика преподавания русского языка в начальных классах / Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 276 с.
45. Мухина, К.В. Психология / К.В. Мухина. – М.: Изд-во Просвещение, 2001. – 356 с.
46. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей / Н.В. Новотворцева. – М. Просвещение, 2006. – 288 с.
47. Основы общей методики обучения иностранному языку / М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко, С.В. Кислая. – М.: Высшая школа, 2009. – 295 с.
48. Педагогика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 386 с.
49. Петровская, Л.А. Общение – компетентность – тренинг / Л.А. Петровская. – М. : Смысл, 2007. – 678 с.
50. Псарёва, С.А. Методика организации учебно-познавательной деятельности учащихся по предмету «Русский язык» / С.А. Писарева. – М.: Просвещение-АСТ, 2003. – 320с.
51. Седов, К.Ф. Дискурс и личность : эволюция коммуникативной компетенции / К.Ф. Седов. – М., 2004. – 320 с.
52. Секреты хорошей речи / И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь. – М.: Просвещение, 2010. – 237 с.
53. Тесленко, В.И. Коммуникативная компетентность : формирование, развитие, оценивание / В.И. Тесленко, С.В. Латынцев. – Красноярск : Изд-во Красноярского гос. пед. Ун-та, 2007. – 255 с.
54. Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для IІІ класcа учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. – Минск, 2017.
55. Федосеева, Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи :автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.03 / Е.Г. Федосеева. – Москва : МПГУ, 1999. – 191 с.
56. Шуваева, А. В. Развитие связной речи младших школьников в процессе работы над текстом : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / А. В. Шуваева. – Рязань, 2002. – 220 с.