Административно-предупредительные меры в системе мер административного принуждения
МИТСО (Международный университет) Гомельский филиал
Диплом
на тему: «Административно-предупредительные меры в системе мер административного принуждения»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Административно-предупредительные меры в системе мер административного принуждения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ГОСУДАРСТВЕННО–ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
ГЛАВА 2 АДМИНИСТРАТИВНО–ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
2.1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО–ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР
2.2 ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО–ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Меры административного принуждения направлены на обеспечение законности, охрану правопорядка, защиту прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, на создание нормальных условий для функционирования аппарата государственной власти, потому их реализация является важнейшей составляющей деятельности государственных органов.
Социальное назначение государства заключается в организующем воздействии посредством соответствующих государственных органов на все сферы жизнедеятельности общества путем сочетания различных методов государственного управления. Чаще всего используются такие методы, как убеждение и принуждение.
Большинство исследователей полагают, что метод убеждения стоит на первом месте в системе методов государственного управления. Но нельзя не согласиться с тем, что далеко не все субъекты добровольно следуют правовым предписаниям, поэтому применение только лишь мер убеждения и воспитания не способно в полной мере решить задачу минимизации противоправных деяний.
Оказывать необходимое воздействие на участников правоотношений можно благодаря существованию и реализации такого метода, как принуждение. Являясь специфическим методом правового регулирования, принуждение включает в себя различные меры, посредством которых компетентные органы государства воздействуют на поведение людей. Применение данных мер связано преимущественно с деятельностью органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, защите законных интересов личности, общества, государства. Органы внутренних дел, наделенные правом применения мер административного принуждения, обладают огромным организационным потенциалом, позволяющим оперативно воздействовать на общественные отношения, возникающие в связи с предупреждением и совершением административных правонарушений, а также с привлечением виновных в их совершении к установленной законом ответственности.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения мер административно-предупредительных мер административного принуждения.
Предметом исследования являются ряд национальных и зарубежных нормативно-правовых актов. А также труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель настоящей дипломной работы состоит в формировании целостного представления о административно-предупредительных мерах в Республике Беларусь.
Основными задачами настоящей работы являются:
− рассмотрение понятие мер административного принуждения;
− классифицирование мер административного принуждения;
− дать общую характеристику мерам административного принуждения;
− исследование оснований и порядка применения административно–предупредительных мер;
− изучить особенности административно предупредительных мер обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии.
Методологической основой данной дипломной работы является совокупность общенаучных и специальных методов познания: диалектического, логического, историко–правового, сравнительно–правового, системного и комплексного анализа, а также доктринальные и научные исследования отечественных и зарубежных авторов.
ГЛАВА 1
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ГОСУДАРСТВЕННО–ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1 Понятие и общая характеристика мер административного принуждения
Не отрицая огромного значения метода убеждения как регулятора общественных отношений в сфере государственного управления, следует признать, что государственный механизм функционирует не только по доброй воле объединенных им субъектов, но и благодаря существованию возможности применения мер воздействия к тем, кто не следует установленным правилам. При воздействии на сознание людей путем убеждения создаются внутренние моральные стимулы, потребность в правомерном поведении. Метод убеждения служит для формирования правильных взглядов, чувств, понимания необходимости добровольного выполнения предписаний, правил, норм. Принуждение же заставляет людей изменить свое поведение в угодную для общества сторону, т. к. оно связано с ограничением некоторых прав и интересов лиц, совершивших противоправные поступки [1, с. 167‒168].
Применение принуждения является, по мнению большинства исследователей, неотъемлемым признаком государства и гарантией эффективного действия права как регулятора общественных отношений.
В.В. Лазарев утверждает, что государство – это «особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа» [30, с. 23].
Под властью же понимается право и возможность распоряжаться чем–либо или кем–либо, подчинять своей воле.
Принимая во внимание данное утверждение и учитывая, что власть подразумевает подчинение одного субъекта общественных отношений другому, в процессе реализации государственной политики необходимость прибегать к методу принуждения, в том числе и административно–правового, является вполне оправданной.
Прежде чем приступить к исследованию правовой природы административного принуждения, необходимо уяснить значение слова «принуждение». Глагол «принудить» означает заставить сделать что-нибудь (либо не сделать чего–либо).
Прилагательное «принудительный» означает осуществляемый по принуждению, насильно [31, с. 595].
Таким образом, «принуждение» означает осуществление чего–либо насильно, против воли и желания человека. Сила – это физическая и моральная возможность активно действовать, могущество, влияние [31, с. 622].
Насилие можно трактовать не только как применение физической силы к кому-нибудь, но и как принудительное воздействие на кого-нибудь (что-нибудь), а также как притеснение, беззаконие.
«Принуждение ‒ такой метод осуществление функций государства, при котором желаемое поведение обеспечивается возможностью применения силы либо угрозы ее применения» [5, с. 109].
Принуждение может быть рассмотрено с различных точек зрения: философской, психологической, социальной, юридической (правовой).
Множественность точек зрения по данной проблеме может дать возможность глубже осмыслить сущность и содержание государственного административно–правового принуждения, его роль и назначение в демократическом и правовом государстве. Такой позиции придерживаются В.П. Сальников и В.П. Федоров, которые, исследуя принуждение, выделили четыре относительно самостоятельных подхода к раскрытию его содержания: юридический (правовой), психологический (волевой), физический, социологический (управленческий) [37, с. 53].
ГЛАВА 2
АДМИНИСТРАТИВНО–ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
2.1 Понятие и общая характеристика административно–предупредительных мер
Одной из групп мер административного принуждения, вызывающих разногласия в юридической литературе при определении целей ее применения, являются административно–предупредительные меры. Большинство ученых к названной группе мер относят те меры административного принуждения, которые применяются с одной из двух целей. Это прежде всего цель предупреждения противоправных действий (правонарушений) и цель предупреждения наступления иных общественно опасных последствий, не связанных с правонарушением. Так, К. С. Бельский под административно–предупредительными мерами административного принуждения понимает «принудительные меры, применяемые в целях предотвращения преступлений и административных правонарушений, угроз для жизни людей техногенного, природного и иного характера, связанных с ними вредных и опасных для общества последствий».
Другими авторами также обоснованно отмечается, что административно–предупредительные меры административного принуждения призваны «…способствовать предупреждению возникновения правонарушений и иных социально вредных явлений в сфере реализации исполнительной власти. Эти меры обладают профилактическим характером и часто непосредственно не связаны с совершением административных правонарушений [24, с. 76].
Они применяются для предотвращения аварий на производстве, дорожно–транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.
Как следует из самого наименования административно–предупредительных мер, цель их применения, с одной стороны, оградить общество от совершения противоправных действий, упредить их наступление, а с другой – предотвратить опасность, угрожающую жизни и здоровью людей, защитить интересы граждан, общества и государства при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и иных обстоятельствах, не связанных с совершением конкретным лицом какого–либо правонарушения», – отмечает А. Н. Кокарев. Аналогичной точки зрения придерживается также и большая часть других ученых–административистов [20].
Вместе с тем следует отметить, что главной особенностью административно–предупредительных мер административного принуждения Ю. Н. Старилов обоснованно считает то, что «предупредительные меры не связаны с совершением административного правонарушения, т. е. правонарушение еще не совершено, а принудительные механизмы в отношении соответствующих лиц уже функционируют» [41, с. 116].
Следует лишь дополнить указанное высказывание тем, что предупредительные меры могут применяться и тогда, когда правонарушение хотя и совершено, но о его совершении лицам, уполномоченным применять административно–предупредительные меры административного принуждения, еще не известно. Однако некоторыми авторами высказывается мнение о наличии еще двух целей, для достижения которых могут применяться и применяются на практике административно–предупредительные меры административного принуждения.
Эти цели П. И. Кононов сформулировал как «…выявление возможных угроз безопасности личности, общества и государства, возможных правонарушений, а также обеспечение оперативной защиты населения, отдельных граждан и юридических лиц при возникновении реальной угрозы их жизни, здоровью, системам жизнедеятельности» [42, с. 87].
ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
Особую значимость и приоритетность для субъектов обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии (далее – ОИАЭ) играет профилактический потенциал метода принуждения, реализуемого в системе мер предупредительного, пресекательного и юрисдикционного характера с целью выявления, устранения причин и условий нарушения требований безопасности, обеспечения физической защиты данных объектов, профилактики и пресечения несанкционированных действий, предупреждения ситуаций, способствующих возникновению ядерных или радиационных аварийных ситуаций, и предотвращения вредного воздействия ионизирующего излучения на граждан и окружающую среду. Основываясь на сложившемся в науке административного права подходе к четырехзвенной классификации мер административно–правового принуждения, представляется необходимым особое внимание акцентировать на мерах административно–предупредительного характера.
Обусловливается это тем, что указанные меры наиболее отчетливо отражают прогностический характер государственного управления, так как связаны с предвидением возникновения особых экстраординарных обстоятельств природного, техногенного и социального характера, профилактикой возможного совершения правонарушений и их вредных последствий, созданием условий для устойчивого развития общественных отношений, входящих в сферу государственного управления. В науке административного права по критерию целевой направленности такие меры принято дифференцировать: меры, применяемые в целях предупреждения правонарушений; меры, направленные на предотвращение возможных нарушений общественной безопасности; совмещенные меры, сочетающие в себе цели первого и второго уровней [21, с. 22–23].
Так, особо значимыми для обеспечения безопасности ОИАЭ являются меры, направленные на предупреждение противоправных деяний. Их цель заключается в профилактике формирования ситуаций, в которых возможно совершение правонарушений, в предупреждении проявлений противоправного поведения и своевременном осуществлении профилактических мероприятий с широким использованием административно–правовых средств воздействия. К указанной группе мер, реализуемых в рамках обеспечения безопасности ОИАЭ, следует отнести:
1. Вхождение уполномоченных должностных лиц в служебные помещения подконтрольных организаций, учреждений и (или) на территории расположения ОИАЭ.
Данная мера связана с необходимостью предупреждения правонарушений на подконтрольных объектах и потребностью осуществления внешнего вневедомственного контроля. В рассматриваемом контексте речь идет о наделении должностных лиц органов государственного управления, осуществляющих контроль (надзор) за обеспечением безопасности, полномочиями на посещение подконтрольных объектов с целью предупреждения совершения правонарушений в сфере ядерной и радиационной безопасности.
2. Проведение контрольно–надзорных мероприятий. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2015 г. № 62 «Об обеспечении безопасности при сооружении Белорусской атомной электростанции» в обозначенной сфере надзор осуществляют Гос стандарт, Минздрав, МЧС, Минприроды, Минтруда, Минэнерго и МВД по двадцати одному на правлению деятельности. Профилактическая значимость контрольно–надзорных мероприятий обусловлена спецификой исследуемой сферы, где малейшее отступление от требований нормативных правовых актов может повлечь причинение огромного по своим масштабам вреда экологии, здоровью человека, экономике государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования мы можем сделать следующие выводы:
1. Административное принуждение является видом государственного административно–правового принуждения, обеспечивающим надлежащее функционирование исполнительной власти.
Сущность административного принуждения заключается в воздействии на сознание и волю физического лица путем применения предусмотренных правовыми нормами мер, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений, установление лиц, их совершивших, изъятие и фиксацию доказательств, создание условий для привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушения, предупреждение и прекращение вредных явлений, в том числе не связанных с деятельностью людей, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, а также на формирование привычки правомерного поведения.
2. Анализ теоретико–правовых взглядов на проблему классификации мер административного принуждения позволяет сделать вывод о целесообразности дифференцирования мер административного принуждения по функционально–целевому назначению.
Из множества используемых для классификации критериев наиболее приемлемыми для разграничения мер административного принуждения являются цель их применения, основания, способ воздействия, вид субъектов, уполномоченных применять меры принудительного характера, вид субъектов, в отношении которых они применяются.
3. Характерной особенностью административно–правового принуждения является отсутствие единого нормативного правового акта, предусматривающего виды мер принудительного характера, основания и порядок их реализации, а также множественность государственных органов (должностных лиц), наделенных соответствующими полномочиями в данной сфере.
Административно–предупредительные меры – это предусмотренные нормативно–правовыми актами средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными государственными органами (должностными лицами) для предупреждения правонарушений и предотвращения иных обстоятельств, представляющих угрозу обществу, государству и отдельным лицам.
Административно–предупредительные меры применяются при наличии обоснованного предположения о возможности противоправного поведения либо вероятности наступления вредных последствий опасных ситуаций. Применение данных мер непосредственно не связано с совершением правонарушения и возможно в отношении лиц, не допускающих противоправного поведения, несовершеннолетних, недееспособных.
Также по итогам проведенного в рамках третьей главы можно сделать следующие выводы:
1. Административно–предупредительные меры, направленные на предупреждение правонарушений в сфере безопасности ОИАЭ, представляют собой совокупность приемов и способов превентивного воздействия, реализуемых посредством внешне–властной деятельности уполномоченных субъектов и выражающихся в выявлении и устранении при проведении контрольно–надзорных мероприятий причин и условий, способствующих нарушению требований безопасности; предотвращении незаконного оборота ядерных материалов; своевременном получении сведений о возможности причинения вреда национальной безопасности лицами, привлекаемыми для сооружения и эксплуатации ОИАЭ; обеспечении физической защиты ОИАЭ и профилактики совершения в их отношении несанкционированных действий.
1. Алехин, А.П. Административное-деликтное право Республики Беларусь: учеб– ник для вузов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М. : Зерцало, 2018. – 608 с.
2. Бахрах Д. Н. Административное право России. М., 2000.
3. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность / Д.Н. Бахрах. – Пермь : Кн. изд–во, 1966. – 193 с.
4. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. – 2–е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. ‒ 800 с.
5. Бахрах, Д.Н. Меры административного и общественного воздействия на правонарушителей / Д.Н. Бахрах. – М.: Правда, 1971. – 112 с.
6. Бачило, А.Л. Сравнительное административное право: крат. курс лекций / А.Л. Бачило, Н.Е. Сокол. – Минск: БИП–С, 2003. – 282 с.
7. Веремеенко, И.И. Административно–правовые санкции / И.И. Веремеенко. – М.: Юрид. лит–ра, 2015. – 192 с.
8. Веремеенко, И.И. О классификациях мер административного принуждения / И.И. Веремеенко // Вестник Московского университета. Сер. 12, Право. – 1998. – № 4. – С. 78.
9. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права : учебник / А.Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский ; под общ. ред. В.А. Кучинского. – Минск : Интегралполиграф, 2018. – 552 с.
10. Галаган И. А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально–правовое исследование). Воронеж, 1970.
11. Гвоздев Д. В. Административно–правовое регулирование в Республике Беларусь: дис. ... канд. юрид. наук: Минск, 2010.
12. Дубровский, Д.С. Меры административного пресечения, ограничивающие свободу личности: монография / Д.С. Дубровский. – 2–е изд., пере– раб. и доп. – М.: РАП ; Волтерс Клувер, 2010. – 144 с.
13. Еропкин М. И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы советского административного права на современном этапе: сб. ст. / под ред. Ю. М. Козлова. М., 1963. С. 60–69.
14. Еропкин, М.И. О классификации мер административного принуждения / М.И. Еропкин // Вопросы административного права на современном этапе. – М.: Госюриздат, 1963. – С. 60‒68.
15. Еропкин, М.И. Правовые основы организации и административной деятельности милиции: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / М.И. Еропкин. – М., 1956. – 270 с
16. Жумагулов, М.И. О сущности и понятии административно–правового принуждения / М.И. Жумагулов // Государство и право. – 2006. – № 10. – С. 22–30.
17. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г.: в ред. от 8 янв. 2018 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
18. Козлов Ю. М., Овсянко Д. М., Попов Л. Л. Административное право / под ред. Л. Л. Попова. М., 2002. 10. Адмiнiстративне право Украïны / Ю. П. Битяк [та iнш.] ; за ред. Ю. П. Битяка. Киïв, 2007. 11. Мах И. И. Административное право. 2–е изд., перераб. и доп. Минск, 2012.
19. Козырева, Т.И. Административная ответственность в СССР: учеб. по– собие / Т.И. Козырева. – М.: Юрид. лит–ра, 1973. – 94 с.
20. Коляго В. В., А. Н. Кокарев Административно–правовое регулирование профилактики правонарушений и ее обеспечение милицией общественной безопасности : автореф. дис. ... канд. юрид. наук: Минск, 2011.
21. Коренев, А.П. Административно-предупредительные меры в сфере атомной энергии: в 3 ч. / А.П. Коренев. – Минск:; Амалфея – 2019. – Ч. 1. – 280 с.
22. Крамник А. Н. Административно–правовое принуждение. Минск, 2005.
23. Крамник, А.Н. Административно–правовое принуждение / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2005. – 208 с.
24. Макарейко, Н.В. Административно-деликтное право: конспект лекций / Н.В. Макарейко. – 5–е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. –189 с
25. Мах, И.И., В. Д. Ардашкина Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2006. – 543 с.
26. О полиции : Федеральный закон : принят Гос. Думой 28 янв. 2011 г. : одобрен Советом Федерации 2 февр. 2011 г. : в ред. Федерального Закона от 07.03.2018 г. // Консультант Плюс : Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
27. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263–З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19 июля 2016 г. № 408–З // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
28. Об основах деятельности по профилактике правонарушений: Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 14 г., № 122–З // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
29. Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 нояб. 2014 г. № 1088 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
30. Общая теория права и государства: учебник / под ред. В.В. Лазарева. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 520 с.
31. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 16–е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1984. – 797 с.
32. Об использовании атомной энергии [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 30 июля 2008 г. № 426–З / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
33. Попов, Л.Л. Административное право: учебник / Л.Л. Попов, Д.М. Овсянко, Ю.М. Козлов. – М. : Юристъ, 2002. – 697 с.
34. Процессуально–исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г.: в ред. от 8 янв. 2018 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
35. Россинский Б. В., Тимошенко И. В. Административное принуждение деятельности таможенных органов и проблемы его реализации // Закон и право. 2000. № 2. С. 36–39.
36. Рябцев, Л.М., Сорокин В. Д. Административное право : учеб. пособие / Л.М. Рябцев [и др.] ; под общ. ред. Л.М. Рябцева. – Минск: Амалфея, 2009. – 432 с.
37. Сальников, В.П. Убеждение и принуждение в деятельности органов внутренних дел : пособие / В.П. Сальников, В.П. Федоров. – Ленинград : Изд–во Высш. полит. уч–ща МВД СССР, 1989. – 92 с.
38. Серегина, В.В. Государственное принуждение по советскому праву / В.В. Серегина. – Воронеж: Изд–во Воронеж. ун–та, 1991. – 118 с.
39. Советское административное право / под ред. Т. В. Василенкова. М., 1990.
40. Советское административное право. Методы и формы государственного управления / Березовская С.Г., Васильев Р.Ф., Еропкин М.И., Квит кин В.Т. [и др.] ; редкол.: Козлов Ю.М., Лазарев Б.М., Лунев А.Е., Пискотин М.И. – М. : Юрид. лит–ра, 1977. – 336 c.
41. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права : в 3 т. / Ю.Н. Старилов. – Т. 2 : Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М. : Норма, 2002. – 600 с.
42. Сухаркова, А.И., П. И. Кононов Административное право Республики Беларусь / А.И. Сухаркова, А.И. Постникова. – Могилев: Могилевская областная типография, 1999. – 172 с.
43. Хомич К. В. Административно–правовое принуждение в сфере налоговых отношений: дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14. Минск, 2020.
44. Хомич К. В. Понятие «административное принуждение» в сфере налогообложения [Электронный ресурс]. URL: http:// elib.bsu.by/bitstream/123456789/23294/1/8_%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87.pdf
45. Теория государства и права : учебник для бакалавров / В. К. Бабаев [и др.] ; под ред. В. К. Бабаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 715 с.
46. Административное право Российской Федерации. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. М.: Зерцало-М, 2003. — 608 с
47. Макарейко Н. В. Правовое убеждение как средство повышения уровня правовой культуры / Н. В. Макарейко // Юридическая техника. – 2016. – № 10. – С. 391–395.
48. М. Баранов. Поощрительные нормы советского социалистического права. / Баранов М. Изд-во Саратовского ун-та, 1978 – 148 с.
49. Алексеев С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения. — М. : НОРМА, 2001. — 752 с.
50. Федчук И. Л. Административно-правовые средства противодействия правонарушениям, совершаемым в сфере семейно-бытовых отношений : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14. — Минск, 2011. —162 с.
51. Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ) : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.14. — М., 2005. — 498 с.
52. Князьков А. С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. — Томск, 1998. — 260 с.
53. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). — Минск : Амалфея, 2005. — 48 с.
54. О нормативных правовых актах Республики Беларусь : закон Респ. Беларусь от 10.01.2000 № 361-З : в ред. от 02.07.2009 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. — Минск, 2020.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты