Противодействие правонарушениям в сфере игорного бизнеса
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Противодействие правонарушениям в сфере игорного бизнеса»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Противодействие правонарушениям в сфере игорного бизнеса
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГОРНОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие игорного бизнеса
1.2 Особенности игорного бизнеса
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В СФЕРЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
2.1 Понятие противодействия правонарушениям в сфере игорного бизнеса
2.2 Особенности противодействия правонарушениям в сфере игорного бизнеса
2.3 Органы внутренних дел в противодействии правонарушениям в сфере игорного бизнеса
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В СФЕРЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
3.1 Проблемы противодействия правонарушениям в сфере игорного бизнеса
3.2 Пути совершенствования противодействия правонарушениям в сфере игорного бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и значимость темы. Проблема правового регулирования игорного бизнеса в постсоветских государствах до настоящего времени не являлась предметом специального научного исследования. Что же касается более раннего периода, например 1980-х гг., то изучение вопросов игорного бизнеса не только не велось, но даже утверждалось, что подобного рода бизнес отсутствовал, хотя он существовал, однако действовал подпольно, пополняя, таким образом, удельный вес теневой экономики СССР.
В 1990-е гг. некоторые ученые стали более пристально уделять внимание исследованию разных сторон игорного бизнеса. Так, например, исследователи В.М. Берекет, Е.В. Ковтун, Н.И. Сазанова, Н. Дерюга и другие сделали попытку определить научное понятие игорного бизнеса, показать, какие игры следует относить к азартным, а какие нет и т. д. Однако научно выверенного определения понятия «игорный бизнес», его правовой характеристики дано не было, поэтому мы поставили задачу в какой-то мере восполнить этот пробел, тем более, что в Республике Беларусь этот вид предпринимательской деятельности получил значительное развитие и адекватное его урегулирование имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение.
Именно в 1990-х гг. впервые были сделаны попытки определения научного понятия «игорный бизнес». В частности, ученый В.М. Берекет в своих исследованиях определяет игорный бизнес как лицензированный вид предпринимательской деятельности юридических и физических лиц, направленный на систематическое получение прибыли в процессе содержания и эксплуатации игорных заведений, игорного оборудования, игровых автоматов с денежно-вещевым выигрышем и без выигрыша, а также проведения каких-либо иных игр в сфере предпринимательства [1, с. 18]. Однако в настоящее время важную роль играет тот факт, что понятие «игорный бизнес» должно определяться исходя из правового контекста.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГОРНОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие игорного бизнеса
Игорный бизнес на сегодняшний день является одним из наиболее прибыльных во всем мире. Государство, будучи заинтересованным в развитии данной сферы деятельности в Республике Беларусь, обеспечило ее комплексное правовое регулирование. Крайне важной отправной точкой является легальное закрепление самого понятия «игорный бизнес», которое, к сожалению, не является однозначным и может быть подвергнуто критике с доктринальной точки зрения. Являясь составным, понятие игорного бизнеса наиболее полно раскрывается при анализе двух его составных частей: понятий «игра» и «бизнес».
В науке гражданского права предлагаются различные определения понятия «игра». Вместе с тем, анализируя предлагаемые в специальной литературе признаки игры, игру можно определить как обязательство, в силу которого организаторы предоставляют возможность выигрыша для каждого из участников, зависимого, с одной стороны, от случая, а с другой стороны – от сноровки, умения, способностей участника игры. В игре участники имеют возможность влиять на ее результаты (в отличие от пари, в котором одна из сторон утверждает, а другая отрицает наличие определенного обстоятельства (результата), с которым связывается получение имущественного вознаграждения; при этом само обстоятельство наступает независимо от них: стороны лишь констатируют его наступление). Бизнес, в свою очередь, представляет собой инициативную экономическую деятельность, осуществляемую за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящую главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Рисковый характер характеризуют как понятие «игра», так и понятие «бизнес» [3, c. 34].
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В СФЕРЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
2.1 Понятие противодействия правонарушениям в сфере игорного бизнеса
Исследование различных терминов в сфере игорной индустрии в данной работе проводится на основе сравнительного анализа законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации, которое регулирует этот вид деятельности. В Уголовном кодексе Республики Беларусь 1960 г. содержались нормы, которые предусматривали ответственность за вовлечение несовершеннолетних в азартные игры (ст. 205). Кроме того, в 1986 г. в Кодекс БССР об административных правонарушениях 1984 г. была введена ст. 1651 «Участие в азартных играх и их организация». Однако первоначально само понятие «игорный бизнес» появилось в декрете Президента Республики Беларусь от 1 декабря 1998 г. № 21 «О мерах по упорядочению игорного бизнеса в Республике Беларусь», определение которого осталось почти без изменений [5, c. 89].
Что же касается развития игорного бизнеса в России, то до принятия Уголовного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 января 1997 г., содержание игорных заведений было уголовно наказуемо и относилось к разряду преступлений против общественной нравственности [18]. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. также предусматривал ответственность за организацию и проведение азартных игр [7]. Однако наличие запретных норм не мешало становлению и существованию игорных домов. Кроме того, государство стало содействовать, развитию данного вида предпринимательской деятельности, рассмотрев в нем источник пополнения государственного бюджета. В этой связи в 1998 г. был издан закон Российской Федерации «О налоге на игорный бизнес», где впервые на законодательном уровне появилось понятие «игорный бизнес».
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В СФЕРЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
3.1 Проблемы противодействия правонарушениям в сфере игорного бизнеса
Лудомания – патологическая склонность к азартным играм – на сегодняшний день является одним из серьёзнейших заболеваний, распространённых во многих странах. Это особое заболевание, закреплённое под кодом F63.0 «Патологическое влечение к азартным играм» в Международной классификации болезней, которая периодически (раз в десять лет) пересматривается Всемирной организацией здравоохранения [9]. Всё больше людей с каждым годом поддаётся влиянию азартных игр, которые могут привести к депрессии, суицидам и иным негативным последствиям. По этой причине вопрос распространения азартных игр всегда должен быть урегулирован государством с целью защиты своих граждан. Одной из самых крупных игорных зон является «Приморье», которая была открыта в 2015 году. Территория, выделенная под постройку азартных заведений, насчитывает 620 га. Согласно планам по застройке к 2022 году в зоне должны функционировать несколько крупных казино и развлекательных центров, не менее 16 отелей и горнолыжная трасса. На настоящий момент для игроков уже действует развлекательный комплекс Tigre de Cristal, а проекты комплексов от инвесторов Naga Corp Ltd и Diamond Fortune Holdings Prim находятся в процессе реализации. Несмотря на низкую плотность населения и удалённость от крупных городов, игорная зона «Приморье» также ориентируется на клиентов из соседних стран Юго-Восточной Азии (КНР, Япония).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Следует отметить, что в вышеназванном Положении содержится исчерпывающий перечень видов игорного бизнеса и видов азартных игр, разрешенных для осуществления (проведения) на территории Республики Беларусь. Интересным является тот факт, что лотерея не включается в перечень разрешенных видов азартных игр, что вступает в противоречие с нормами ГК (в частности, ст. 932), а лотерейная деятельность отграничивается от понятия игорного бизнеса. С нашей точки зрения, соответствуя общим признакам, характеризующим азартные игры, лотерея относится к таковым, а соответственно, ее следует включить в перечень закрепленных на уровне Указа Президента Республики Беларусь разрешенных видов азартных игр, сделав при этом оговорку о распространении на них специального законодательства. Лотерейная деятельность при этом видом игорного бизнеса не является, поскольку не соответствует признакам предпринимательской деятельности.
2. Решение данных задач будет способствовать сближению отечественного законодательства с мировым, упорядочению деятельности игорного бизнеса в нашей стране, созданию равных возможностей для всех участников, росту доходов государства от налогообложения игорного бизнеса.
3. С учетом изложенных выше особенностей игорного бизнеса под ним следует понимать осуществление предпринимательской деятельности организатором игорного заведения на основе специального разрешения (лицензии), выданного компетентным органом, направленной на систематическое извлечение дохода в виде выигрыша, платы за организацию, проведение или участие в азартных играх. Данное понятие игорного бизнеса, а также предложенные термины, связанные с этой отраслью, позволят лучше понять сам процесс осуществления деятельности в сфере игорной индустрии как предпринимателями, так и представителями государственной власти.
1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учеб. / И.М. Александров. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Кє, 2010. – 228 с.
2. Берекет, В.М. Административно-правовое регулирование игорного бизнеса : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / В.М. Берекет. СПб., 1996.
3. Бондаренко В.А., Терехин А.А. Надзор за соблюдением законодательства об организации и проведении азартных игр // Законность. 2011. № 7. С. 34 – 36.
4. Брызгалин, А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин; под ред. А.В. Брызгалина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 304 с.
5. Василевич, Г.А. Административно-деликтное право / Г.А. Василевич, С.Г. Василевич, С.В. Добриян. – Минск: «Адукацыя і выхаванне», 2013. – 647 с.
6. Василевич, Г.А. Административно-деликтное право / Г.А. Василевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2013. – 648 с.
7. Винницкий, Д.В. Субъекты налогового права / Д.В. Винницкий. – М.: НОРМА, 2000. – 192 с.
8. Гаджиева А.А., Дамадаева А.М. Проблемы предупреждения незаконных организации и проведения азартных игр с участием несовершеннолетних // Социально-политические науки. 2016. №4. С. 236-239.
9. Госдума переиграла игорный бизнес // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rian.ru/review/ 20060326/44817393.html.
10. Демин, А.В. Налоговое право России / А.В. Демин. – М.: РИОР, 2008. – 382 с.
11. Депутат Хлор: белорусский игорный бизнес надо сконцентрировать в Глубоком [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа : http://www.telegraf.by/belarus/2006/04/17/igryrazuma/.
12. Дерюга, Н. Пределы правового регулирования азартных игр / Н. Дерюга // Рос. юстиция. 1998. № 6.
13. Золотая энциклопедия азартных игр / сост.: Н. В. Хаткина, К. Л. Ватченко. Ростов н/Д : ООО «Баро-Пресс», 1999.
14. Каталогизация публикаций. Библиотечная служба ВОЗ. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем; 10-й пересмотр. Всемирная организация здравоохранения. М. Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Медицина». 1995. С. 367.
15. Ковтун, Е. Азартные игры и пари в России – 2005 / Е. Ковтун, Е. Горошко. М. : АиН, 2004.
16. Кормильцева С.О. Ответственность за организацию и проведение азартных игр на примере ряда зарубежных стран (Эстония, Дания, Бельгия). Пробелы в российском законодательстве. 2016. №1. С.100-102.
17. Крамник, А.Н. Административное право / А.Н. Крамник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – Ч. 2: Административно- деликтное право. Общая часть: пособие для студентов вузов по юрид. специальностям. – 379 с.
18. Красовский А.В. Некоторые проблемы противодействия незаконной игорной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. №3(39). С.291-293.
19. Крохина, Ю.А. Финансовое право России: учеб. для студентов вузов / Ю.А. Крохина. – М.: Норма: Инфра-М, 2011. – 720 с.
20. Ладутько, В.К. Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение налогового законодательства / В.К. Ладутько // Право.by. – 2016. – № 3. – С. 64–70.
21. Ладутько, В.К. Перспективы проведения налоговой амнистии в Республике Беларусь / В.К. Ладутько // Право в современном белорусском обществе: сб. науч. тр. / НЦЗПИ; редкол.: В.И. Семенков [и др.]. – Минск: Белпринт, 2014. – Вып. 9. – С. 231–238.
22. Ладутько, В.К. Проблемы субъективной стороны административных правонарушений в сфере налогообложения / В.К. Ладутько // Право в современном белорусском обществе : сб. науч. тр. / Нац. центр законодательства и правовых исследований Респ. Беларусь ; редкол. : В.И. Семенков [и др.]. – Минск : Бизнесофсет, 2012. – Вып. 7. – С. 238–247.
23. Лимарь А.С. Криминологическая характеристика лиц, участвующих в незаконных организации и проведении азартных игр // Вестник Московского университета МВД России. 2016. №2. С.110-112.
24. Лимарь А.С. Социальные предпосылки вовлечения населения в азартные игры // Общество и право. 2016. №2(56). С.215-217.
25. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Особенная часть: Кодекс Респ. Беларусь, 29 дек. 2009 г., № 71-З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
26. О мерах по упорядочению игорного бизнеса в Республике Беларусь : декрет Президента Респ. Беларусь, 1 дек. 1998 г., № 21 (с измен. и доп. от 16 фев. 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2004. № 27. 1/5326.
27. Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь : указ Президента Респ. Беларусь, 10 янв. 2005 г., № 9 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2005. № 5. 1/6157; 2007. № 83. 1/8471.
28. Пилипенко, А.А. Курс финансового права: учеб. пособие / А.А. Пилипенко. – Минск: Книжный Дом, 2010. − 768 с.
29. Правовая информация / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http//www.ncpi.gov.by.
30. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6.2 Федерального закона «О лотереях» и статью 5.1 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Режим доступа: URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89834.
31. Радкевич, М. Карты, деньги, «почтовый ящик» / М. Радкевич [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа : http://news.tut.by/90500.html.
32. Савченко Т.И. Противодействие незаконной организации и проведению азартных игр в Российской Федерации // Актуальные проблемы современной науки. 2017. №6(97). С.305-308.
33. Сазанова, Н.И. Административно-правовые меры борьбы с азартными играми : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / Н.И. Сазанова. М., 1992.
34. Сапрыкин Н.Н. Об особенностях и типах личности преступников, совершающих преступления в сфере игорного бизнеса // Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 2. С.118-121.
35. Свалова Н.А. и Мухачев С.М Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных онлайн-игр в России. Вестник Уральского юридического института МВД России. 2018. №4. С.42-46.
36. Уголовный кодекс Республики Беларусь 1960 года : 29 дек. 1960 г. : в ред. закона Респ. Беларусь от 9 окт. 2000 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск, 2020.
37. Усынин В.В. Криминологическая характеристика личности преступника – организатора азартных игр // Вестник Волжского университета им.В.Н. Татищева. 2017. №1. С. 163-169.
38. Финансовое право Российской Федерации: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / П.Н. Бирюков [и др.]; под ред. М.В. Карасевой. – М.: КноРус, 2012. – 607 с.
39. Финансовое право: курс лекций / под ред. А.А. Вишневского. – Минск: Академия МВД, 2012. – 267 с.
40. Финансовое право: учеб. для академического бакалавриата / А.Ю. Ильин [и др.]; под ред. А. Ю. Ильина; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2014. – 622 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты