Структура судебной власти в Республике Беларусь и зарубежных странах Диплом
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Диплом
на тему: «Структура судебной власти в Республике Беларусь и зарубежных странах»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Структура судебной власти в Республике Беларусь и зарубежных странах
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 95.
Поделиться
Введение
1 Общие положения о судебной системе Республики Беларусь
1.1 История становления судебной системы в Республике Беларусь
1.2 Конституционные принципы правосудия в Республике Беларусь и зарубежных странах
2 Характеристика деятельности судебной системы Республики Беларусь
2.1 Правовой статус Конституционного Суда Республики Беларусь
2.2 Суды общей юрисдикции
3 Особенности судебной системы в зарубежных странах
3.1 Конституционный контроль в зарубежных странах
3.2 Особенности построения судебной власти на примере ФРГ
3.3 Административная юстиция в судопроизводстве
Заключение
Список использованных источников
Введение
Конституция Республики Беларусь предусматривает, что судебная власть в Республике принадлежит судам. Судебная система Республики Беларусь состоит из Конституционного Суда и судов общей юрисдикции.
Судебная система является частью общей системы государственной власти и должна рассматриваться как необходимое средство и условие обеспечения конституционных прав и свобод граждан, реализация которых не зависит от законодательной и исполнительной власти. Главной целью судебной системы является осуществление правосудия на основе принципов верховенства права, гуманизма, справедливости и демократии.
В современном демократическом государстве судебная власть играет довольно важную роль. Верховенство права должно не только консолидировать перечень основных прав и свобод человека и гражданина, но и обеспечивать гарантированную защиту от посягательств на эти права. Судебная защита служит механизмом, который позволяет государству выполнять все свои обязательства.
В процессе выполнения своих функций суд, рассматривая дело по существу, восстанавливает все права, нарушенные обвиняемой стороной, и в то же время защищает права другой стороны от незаконных посягательств. Суд предоставляет каждому право на судебную защиту, независимо от того, какую сторону он представляет в этом конфликте.
Вместе с тем сравнительно недавняя реформа судебной системы, проведенная в Республике Беларусь, направленная на повышение эффективности системы судоустройства, внесла кардинальные изменения. Однако в настоящее время их недостаточно. В таком случае целесообразно обратиться к опыту зарубежных стран с целью выявления перспектив и внедрения их в судебную систему Республики Беларусь.
Следовательно, вышеизложенные обстоятельств предопределяют актуальность темы исследования.
Объектом исследования выступает комплекс общественный правоотношений, складывающихся в сфере реализации правосудия в Республике Беларусь и зарубежных странах.
Предметом исследования являются нормы права, характеризующие судебную систему в Республике Беларусь, основы их деятельности, а также некоторые особенности судебной системы в зарубежных странах.
Целью дипломной работы является детальный и всесторонний анализ норм права, устанавливающих особенности судебной системы в Республике Беларусь и некоторых зарубежных странах.
Для достижения вышеуказанной цели ставятся и решаются следующие задачи:
– изучить историю становления судебной системы в Республике Беларусь;
– исследовать конституционные принципы правосудия в Республике Беларусь и зарубежных странах;
– проанализировать правовой статус Конституционного Суда Республики Беларусь и судов общей юрисдикции, их направления деятельности и полномочия;
– проанализировать конституционный контроль в зарубежных странах; – рассмотреть особенности построения судебной власти на примере ФРГ;
– изучить административную юстицию в судопроизводстве.
Методы исследования. Методологическую основу данной работы составили следующие методы: метод сравнительного анализа, метод синтеза, метод систематизации и обобщения, логический методы и некоторые другие.
В качестве нормативной базы при написании дипломной работы использовались Конституция Республики Беларусь 1994 года, Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 г. № 139-З, Закон Республики Беларусь от 04.01.2014 г. № 121-З «О Конституционном судопроизводстве» Декрет Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь» и некоторые другие.
1 Общие положения о судебной системе Республики Беларусь
1.1 История становления судебной системы в Республике Беларусь
После распада СССР и провозглашения в 1991 году Республики Беларусь суверенным государством, закрепившим в Конституции принцип разделения властей, возникла необходимость в организации самостоятельной и независимой судебной власти, ее правовом обеспечении, соответствующем международно-правовым стандартам.
Первым программным документом, определившим пути развития судебной системы, стала Концепция судебно-правовой реформы, утвержденная Верховным Советом Республики Беларусь 23 апреля 1992 года. Концепция задала стратегическое направление по формированию институтов судебной власти как неотъемлемой части правового государства [4, с. 22].
Документ предусматривал создание системы гарантий независимости судей при осуществлении правосудия; освобождение суда от ряда несвойственных функций в процессуальной деятельности с одновременным развитием состязательных начал во всех видах процесса; кардинальное реформирование системы судоустройства и судопроизводства на основе конституционных принципов территориальности и специализации построения судебной системы.
Создателями Концепции ставилась задача максимально приблизить ситуацию в сфере правосудия в Республике Беларусь к общемировым стандартам. Значительный отпечаток на многие положения Концепции наложили процессы, происходившие на раннем этапе обретения Республикой Беларусь государственного суверенитета, сопровождавшиеся сменой политических приоритетов и курсом на коренное переустройство государственного аппарата, оставшегося в наследство от советского периода [4, с. 24].
Далеко не все положения Концепции в последующем реализовались в первозданном виде. Это обусловлено реальными темпами социально-экономического развития страны и результатами системного анализа и прогноза как позитивных, так и негативных последствий предполагаемых и проводимых реформ. В частности, пришлось отказаться от предусмотренного Концепцией перехода к четырехзвенному построению системы общих судов за счет возврата к мировым судам, создания межрегиональных судебных округов, введения суда присяжных.
Принятый в январе 1995 года Закон Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» был еще в значительной степени ориентирован на Концепцию, однако уже в 1996 году в новой редакции Конституции Республики Беларусь, принятой на общереспубликанском референдуме, были принципиально изменены подходы к построению судебной системы, обеспечено ее единство. В состав органов судебной власти был включен Конституционный Суд, скорректированы его полномочия, уточнены компетенция и подходы к построению системы хозяйственных судов [43, с.5].
Складывавшаяся ситуация объективно требовала комплексного рассмотрения и поиска путей решения накопившихся проблем. Поэтому Президентом страны было поддержано предложение председателей Верховного, Высшего Хозяйственного и Конституционного судов о созыве 5 декабря 1997 года первого съезда судей Республики Беларусь [43, с.5]
Съездом был единогласно принят Кодекс чести судьи – свод правовых, моральных и этических правил и требований к образу жизни судьи, его поведению как в судебном заседании, так и в повседневной жизни, обязательных для каждого судьи независимо от занимаемой должности.
Реализация решений первого съезда судей стимулировала динамичное развитие национальной законодательной базы, способствовала формированию правильных и единообразных подходов к ее применению в судебной практике. Была увеличена численность судейского корпуса. Приняты меры по укреплению материально-технической базы судов, правовых и социальных гарантий судебной работы [56].
2 Характеристика деятельности судебной системы Республики Беларусь
2.1 Правовой статус Конституционного Суда Республики Беларусь
Как нами уже отмечалось, для создания эффективной судебной системы в соответствии с Конституцией 1994 г. был создан Конституционный Суд, который занял особое место в процессе воплощения в жизнь верховенства Конституции, утверждения конституционной законности, становления конституционализма, обеспечения верховенства права.
Стоит отметить, что за основу белорусской модели конституционного контроля законодатели переняли французский опыт, т. е. исключили прямой доступ граждан к конституционному правосудию и ограничили круг субъектов, правомочных обращаться в Конституционный Суд. Компетенция была определена исходя из австрийской модели, которая предполагает проверку конституционности не только законов, но и других нормативных правовых актов различного уровня. Формирование и развитие конституционного контроля в Республике Беларусь прошло несколько этапов своего становления [30, с.53].
Так, с 1994 г. Конституционный Суд выполнял чаще роль арбитра во взаимоотношениях между ветвями власти, что способствовало конституционному формированию белорусской государственности. После республиканского референдума 1996 г. были уточнены роль и место Конституционного Суда в системе судебной власти. В Беларуси активно осуществляется процесс кодификации законодательства, направленный на комплексное правовое регулирование различных сфер общественных отношений.
В сфере судоустройства, исходя из единства судебной системы и единства статуса судей, принят Кодекс о судоустройстве и статусе судей Республики Беларусь 29 июня 2006 г., в котором регламентируются вопросы компетенции и организационно-правовые аспекты деятельности Конституционного Суда. С 2008 г. Конституционный Суд, наделенный правом осуществления обязательного предварительного контроля конституционности всех законов, принятых Парламентом, до подписания их Президентом Республики Беларусь, практическую деятельность направлял на устранение правовой неопределенности, выявление конституционно-правового смысла норм законов до вступления их в силу.
Практическая деятельность Конституционного Суда, проверившего конституционность более 700 законов, свидетельствует о положительном влиянии принятых решений на утверждение конституционности в законотворческом и правоприменительном процессах. Стоит отметить, что с каждым годом повышается ответственность парламентариев за соблюдением конституционных норм и принципов при принятии законов, а также своевременно устраняются при дальнейшем совершенствовании законодательных актов [55, с.6].
С целью повышения эффективности конституционного правосудия принят Закон «О конституционном судопроизводстве», который в апреле 2014 г. вступил в силу. Регламентация на законодательном уровне в отдельном законе процессуального порядка рассмотрения дел в Конституционном Суде обеспечивает всем участникам конституционного судопроизводства прозрачность и последовательность процессуальных процедур. Одним из важнейших направлений развития законотворческого процесса в наши дни является более широкое внедрение в практику законотворчества института правового мониторинга.
Основной функцией суда является осуществление контроля за конституционностью нормативных актов в государстве. К такого рода деятельности конституционный суд приступает при поступлении к нему соответствующего предложения от президента, палаты представителей, совета республики, верховного суда, высшего хозяйственного суда и Совмина.
3 Особенности судебной системы в зарубежных странах
3.1 Конституционный контроль в зарубежных странах
В мире существует две основные модели конституционной юстиции – американская и европейская. В функциональном аспекте в литературе данные модели справедливо называют диффузной и концентрированной.
Основной чертой первой модели является осуществление конституционного контроля судами общей юрисдикции без создания специального органа (США, Бразилия, Австралия, Канада), тогда как при европейской модели функция конституционного контроля осуществляется специализированным органом (ФРГ, Испания, Россия и др.). Далеко не все европейские страны учредили специальные органы кроме того конституционного контроля: Норвегия и Дания кроме того напрямую практикуют конституционный контроль при помощи судов общей юрисдикции [27, с. 77].
Главная институциональная особенность данной модели конституционного контроля состоит в том, что конституционный контроль не выделяется из системы общего правосудия и осуществляется судами общей юрисдикции в процессе конкретного спора о праве. Для данной системы характерен преимущественно последующий и конкретный контроль. При рассмотрении судом кроме того конкретного уголовного или гражданского дела любая сторона в процессе может заявить о кроме того неконституционности закона.
Американская модель судебного конституционного контроля отражает особенности американского конституционализма, исторического развития и государственности страны. Основным источником права «семьи общего права» (common law), к которой относится и США, является судебный прецедент, являющийся обязательным для судебных инстанций. Причем характерным является то, что, создавая право, суды создают не общие, а казуистические нормы, то есть правила для решения конкретного дела.
В отношении европейской модели конституционной юстиции, Ю.А. Юдин отмечает, что первый специализированный Конституционный Суд был учрежден в Австрии в 1920 г. Впоследствии судебные органы конституционного контроля по образцу Австрии стали создаваться и в других странах Европы [80, с. 46].
Указанная модель получила свое теоретическое обоснование в русле позитивистского типа правопонимания, который стоит на позициях отождествления права и закона, сведения права к любым властным установлениям.
Специфическими особенностями этой модели является то, что конституционная юстиция признается автономной от системы общего правосудия и разрешение споров осуществляется с участием судей, имеющих специальную квалификацию. Либо конституционный контроль осуществляется верховными (высшими) судами или их специальными палатами по специальной процедуре. Но в любом случае это централизованный и, как правило, абстрактный конституционный контроль (но не всегда, например в России, применяется также и конкретный конституционный контроль).
В европейской модели выделяются несколько видов органов судебного конституционного контроля:
1) конституционные суды (Албания, Беларусь, Венгрия, Россия и др.);
2) квазисудебные органы конституционного контроля (Франция, Казахстан, Сенегал, Тунис).
Их формирование происходит, кроме того как правило, без участия судейского корпуса. При рассмотрении дела судебная процедура используется только частично [80, с. 47].
Далее рассмотрим пример организации деятельности Конституционного Суда в Российской Федерации.
Заключение
Следовательно, вышеизложенные обстоятельств предопределяют актуальность темы исследования.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В настоящее время система судов в Республике Беларусь разделена на две ветви – Конституционный Суд Республики Беларусь и суды общей юрисдикции. К судам общей юрисдикции относятся по иерархии: Верховный Суд Республики Беларусь, областные (Минский городской), экономические суды областей (г. Минска), районные (городские) суды.
Принципы судебной власти – это основные характеристики судебной власти при осуществлении судебной властью собственных полномочий. Принципы судебной власти имеют важное значение в регулировании всей системы судебной власти в Республики Беларусь. На них базируется все законодательство Республики Беларусь в сфере судоустройства и статуса судей.
Принципы судебной власти являются разноплановыми и могут быть классифицированы по различным основаниям. Основная такая классификация, на наш взгляд, это деление их на конституционные и общие. Конституционные принципы судебной власти закреплены в Конституции и являются основополагающими для всех видов судопроизводства. Общие принципы судебной власти закреплены в законодательстве Республики Беларусь, однако они не могут противоречить конституционным принципам. Общие принципы являются конкретизацией конституционных принципов.
Принципы судебной власти реализуются в нашем государстве в полной мере, однако некоторые из них все же требуют доработки. Очевидно, что зарубежные страны имеют богатый опыт в сфере реализации судебной власти. Но принципы организации и функционирования судебной власти продолжают развиваться, поэтому необходимо не только учитывать опыт прошлого и настоящего, но и оценивать новые идеи и прогнозировать возможные изменения в этой сфере, с тем, чтобы обеспечить потребности будущего общества в реализации основных прав и свобод человека. В связи с этим, в работе приведены предложения по совершенствованию законодательства в части правового регулирования принципов судебной власти.
Считаем целесообразным ввести институт присяжных заседателей в нашу судебную власть. Введение такой формы судопроизводства как участие присяжных заседателей представляется жизненно необходимым, поскольку это, несомненно, будет способствовать становлению независимой и самостоятельной судебной власти, усилению защиты прав человека, повышению профессионализма уголовной юстиции, наконец, формированию гражданского общества, немыслимого без социальной активности и надлежащего нравственно-правового развития его членов.
Следовательно, в данном случае необходимо усовершенствовать принцип участия граждан в осуществлении правосудия, закрепленный в ст. 9 Кодекса о судоустройстве и статусе судей Республики Беларусь, изложив данную норму в следующей редакции: «Граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в деятельности суда по осуществлению правосудия в качестве народных и присяжных заседателей в порядке и случаях, установленных настоящим Кодексом и иными законодательными актами».
При всем многообразии судебных систем развитых европейских государств, можно выделить некоторые общие черты и тенденции развития, причем независимо от системы права
Существование высшей судебной власти государства следует рассматривать как проявление его суверенитета. Указанный судебный орган принимает окончательные решения по делам, находящимся под его юрисдикцией, и контролирует все нижестоящие суды. В Республике Беларусь в роли такого органа выступает Верховный Суд.
Областной и (Минский городской) суды учреждаются в каждой области и г. Минске и являются судами 2-го звена системы судов общей юрисдикции. В связи с этим их полномочия, состав и структура отличаются от районных судов. Областные суды рассматривают в пределах своей компетенции в качестве суда 1 инстанции в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела, а также в порядке надзора дела об административных правонарушениях.
1. Атакулова, А.А. Реализация судебной системы / А.А. Атакулова // Новая наука: от идеи к результату. - 2015. - № 7-2. - С. 148-150.
2. Бадмацыренов, Б. Ч. Три особенности Конституции Японии 1949 года / Б. Ч. Бадмацыренов // Сравнительное правоведение в России, Монголии, Японии и КНР: Материалы международной студенческой научно-практической конференции (Улан-Удэ, 17 апреля 2009 г.). – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2019. – С. 20-29.
3. Бибило, В. Н. Судебные системы зарубежных стран / В. Н. Бибило. – Минск: Право и экономика, 2013. – 100 с.
4. Бибило, В. Н. Судоустройство: учебник / В. Н. Бибило. – Минск: Право и экономика, 2001. – 328 с.
5. Богданов, Е. В. Проблемы теории и практики реализации судебной власти в форме правосудия / Е. В. Богданов. – Минск: ИООО «Право и экономика», 2012. – 105 с.
6. Бойцова, В.В., Бойцов, В.Я. Административная юстиция: к продолжению дискуссии о содержании и значении / В.В. Бойцова, В.Я. Бойцов // Государство и право. - 2014. - № 5. - С. 46-51.
7. Бондарь, М.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации / М.С. Бондарь. – Москва: Право, 2005. – 233 с.
8. Брехт, А. О государственном устройстве Германии / А.О. Брехт. – Москва: Государственное издательство иностранной литературы, 2015. – 216 с.
9. Василевич, Г.А. Конституционное правосудие / Г.А. Василевич. – 2-е изд. – Минск: Право и экономика, 2018. – 326 с.
10. Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. Выпуск №16 [Электрон. Ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. / Национальный центр правовой информации. – Минск, 2020.
11. Витрук, Н.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: учеб. пособие / Н. В. Витрук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 527 с.
12. Волкова, В.А. Понятие и сущность судебной власти в Республике Беларусь / В.А. Волкова // Материалы конференции «Уголовное правосудие в свете интеграции правовых систем и интернационализации криминальных угроз» (Минск, 27-28 октября 2017 г.). - Минск: Издательство БГУ, 2017. - С. 16-29.
13. Герасимова, Е.В. Развитие функции защиты прав и свобод человека в деятельности органов конституционной юстиции (сравнительно-правовой аспект) / Е.В. Герасимова, А.В. Куликов // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 10. – С. 32–36.
14. Гордейко, М.А. Судебная власть и организация судопроизводства в ФРГ / М.А. Гордейко // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2017. – № 04-4. – С. 169-171.
15. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 янв. 1999 г., № 238-З : принят Палатой представителей 10 дек. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 18 дек. 1998 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
16. Гусаковский, П.Н. Административная юстиция / П.Н. Гусаковский // Журнал Министерства Юстиции. - 2016. - № 10. - С. 82-93.
17. Демичев, Д.М. Верховный Суд Республики Беларусь в системе судебных органов / Д.М. Демичев // Аграрное и земельное право. - 2014. - № 6 (114). - С. 97-109.
18. Демичев, А.А. К вопросу о численности коллегии присяжных заседателей / А.А. Демичев // Уголовное судопроизводство. – 2016. – № 3. – С. 16–20.
19. Демичев, Д.М. Система судебных органов в Республике Беларусь / Д.М. Демичев // Право и государство: теория и практика. - 2013. - № 4 (100). - С. 86-97.
20. Долин, М.С. Судоустройство: учебное пособие / М.С.Долин. - М.: Прогресс, 2012. - 554 с.
21. Дорохов, В.А. Верховный Суд Республики Беларусь / В.А. Дорохов // Инновационная наука. - 2016. - № 5-2 (17). - С. 218-220.
22. Дубровин Е.А. Требования к кандидатам на должности судей вышестоящих судов / Е.А. Дубровин // Юстиция Беларуси. – 2016. – № 11 (104). – С. 30–36.
23. Европейская хартия о статусе судей [Электронный ресурс] / Консорциум Кодекс.– Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901927869.
24. Жур, Я. Дело приобретает электронный оборот / Я. Жур // СБ Беларусь сегодня. – 2018. – 14 апр. – С. 3-9.
25. Завадская, Л.Н. Формирование независимой и независимой судебной системы (государственно-правовой аспект) / Л.Н. Завадская // Теория права: новые идеи. - 2012. - № 2. - С. 55-60.
26. Инструкция по делопроизводству в районных (городских) судах Республики Беларусь: утв. Приказом Председателя Верховного Суда Республики Беларусь от 20.09.2018 № 74 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
27. Исаев, М.А. Основные формы конституционного кроме того контроля в странах Скандинавии / М.А. Исаев // Государство и право. – 2013. – №12. – С. 76–85.
28. Калинкович, В. Л. Информационные технологии и право: проблемы и перспективы / В. Л. Калинкович // Информационные технологии и право: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 28 мая 2015 г. / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. – С. 21–24.
29. Канксиди, М.Д. Понятие «судебная власть» в теории разделения властей / М.Д. Канксиди // Правовая мысль. - 2010. - № 4. - С. 68-71.
30. Капикранян, А.А. Конституционные принципы судебной власти в Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.02 / А.А. Капикранян. – Спб, 2016. – 230 с.
31. Керимов, Д.А. Конституционный надзор в СССР: учеб. пособие / Д.А. Керимов, А.И. Экимов. – М., 2017. – 141 с.
32. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – М.: Издательство НОРМА, 2014. – 176 с.
33. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей 29 июня 2006 г., № 139-З [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 31 мая 2006 г.: одобрен Советом Республики 16 июня 2006 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2020.
34. Кодекс чести судьи Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Верховный Суд Республики Беларусь. – Режим доступа: http://court.gov.by/upload/JUDGES_COOPERATION/Kodeks_chesti.pdf.
35. Козелецкий, И. В. О сущности и признаках органов исполнительной власти / И. О. Козелецкий // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2012. – № 2 (24). – С. 12–16.
36. Козырев, В.С. Организация судебной системы / В.С. Козырев // Образование и право. - 2011. - № 11. - С. 206-222.
37. Козырина, А.Н. Административное право зарубежных стран: учебник / А.Н. Козырина, М.А. Штатная. – М.: Норма, 2015. – 453 с.
38. Конституция Австрии [Электронный ресурс] / Конституции государств (стран) мира. – Режим доступа: http://worldconstitutions.ru/?p=160.
39. Конституции Боливии от 17 ноября 1947 года [Электронный ресурс] // Уставник. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/ustavniky/home/konstitucia/konstitucii-kvalificirovannyh-gosudarstv/bolivia-na-rus.
40. Конституция Италии [Электронный ресурс] // Конституции государств (стран) мира.– Режим доступа: http://worldconstitutions.ru/?p=148.
41. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
42. Конституция Эквадора от 21 октября 2008 года [Электронный ресурс] // Политический атлас современности. – Режим доступа: http://www.hyno.ru/tom3/1273.html.
43. Лебедев, В. Судебная власть в стране стала реальностью / В. Лебедев // РЮ. – 2016. – № 1. – С.4-9.
44. Лехин, И. В. Словарь иностранных языков / И. В Лехин, Ф. И. Петров. – 18-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 2017. – 608 с.
45. Международные договоры по правам человека. Подборка замечаний общего порядка и рекомендаций, принятых договорными органами по правам человека. Том II [Электронный ресурс] / Законодательство Казахстана. – Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30192425.
46. Неварах, А.А. Административная юстиция: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / А.А. Неварах. - М., 2017. – 33 с.
47. Никулин, В.В. Конституционное право России / В.В. Никулин. – Тамбов: ТГТУ, 2007. – 356 с.
48. Нудель, М.А. Конституционный контроль в капиталистических странах: учеб. пособие / М.А. Нудель. – М.: Эксмо, 2016. – 314 с.
49. О Конституционном судопроизводстве: Закон Республики Беларусь, 04.01.2014 г., № 121-З [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2020.
50. О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 января 2000 года № 37-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25452/.
51. О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. №529 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2020.
52. О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь: Декрет Президента Респ.Беларусь, 26 июня 2008 г., № 14 // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон.ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
53. О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь: Декрет Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2020.
54. Основные принципы независимости судебных органов [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/indep.shtml.
55. Пастухов, М.И. Повышение роли Конституционного Суда – актуальная задача для Беларуси / М.И. Пастухов // Правовое государство. Конституционный Суд: материалы международных семинаров. – Минск, 2019. – С.5–12.
56. Первый съезд судей Республики Беларусь: Документы и материалы. – Минск: Амалфея, 1998. – 214 с.
57. Пилипенко, А.Н. Административная юстиция в зарубежных государствах / А.Н. Пилипенко // Адвокат. - 2016. - № 11. - С. 27-35.
58. Правила профессиональной этики сотрудников общих судов: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, 27 января 2010 г., № 3 [Электронный ресурс] // Национальный центр правовой информации. – Минск, 2020.
59. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 дек. 2006 г., № 194-З : принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г. : одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
60. Рябзин, А. А. Принципы организации и функционирования судебной власти в зарубежных странах / А. А. Рябзин // Современное право. – 2014. – № 2. – С. 114-118.
61. Сафонов, В.Е. Институт судебного конституционного контроля в зарубежных странах: история, теория, практика / В.Е. Сафонов. – М.: РАП, 2013. – 164 с.
62. Седельник, В.В. Проблемы совершенствования компетенции Конституционного Суда Республики Беларусь / В.В. Седельник // Белорусская государственность и развитие национальной правовой системы: от Статута 1588 года до современной Конституции: материалы Республиканской науч.-практ. конференции. – Минск: Веды, 2018. – С.102–103.
63. Сенькова, Т. В. Административно-деликтная юрисдикция суда и ее реализация / Т. В. Сенькова. – Гомель; ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. – 154 с.
64. Старилов, Ю.Н. Административная юстиция. Проблемы теории / Ю.Н. Старилов. - Воронеж: Изд-воВГУ, 2018. – 211 с.
65. Сукало, В. О. О задачах по повышению эффективности судебной деятельности и роли органов судейского сообщества в их решении / В. О. Сукало // Судовы веснік. – 2017. – № 4. – С. 7–11.
66. Сукало, В.О. Эффективность защиты прав и свобод граждан судами общей юрисдикции: доклад [Электронный ресурс] / В.О. Сукало // Офиц. сайт Верховного Суда Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://court.by/justice/press_office/f1b5dde712604c8c.html. – Дата доступа: 25.03.2020.
67. Тиковенко, А.Г. Роль и место Конституционного Суда: в правовом государстве / А.Г. Тиковенко // Юридический журнал. – 2017. – № 4. – С.14–18.
68. Туманов, В.А. Судебные системы западных государств / В.А. Туманов. – Москва: Наука, 2016. – 240 с.
69. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ : принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года : одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/.
70. Укрепление основных принципов поведения судей: Резолюция ЭКОСОС ООН 2006/23 [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций.– Режим доступа: https://www.unodc.org/pdf/corruption/corruption_judicial_res_r.pdf.
71. Урьяс, Ю.П. Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты / Ю.П. Урьяс. – Москва: Прогресс, 2017. – 472 с.
72. Участие граждан в отправлении уголовного правосудия: новые опыты, достижения и проблемы [Электронный ресурс] // Онлайн-Закон-Казахстан. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31502632#pos=0;0.
73. Фурсов, Д.А., Харламова, И.В. Теория правосудия в кратком трехтомном изложении по гражданским делам / Д.А. Фурсов, И.В. Харламова. – Т. 1. – М.: Статут, 2019. – 524 с.
74. Хлобыстова, К.А. Конституция и модели конституционного контроля / К.А. Хлобыстова // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 2. – С. 27–31.
75. Чечот, Д.М. Административная юстиция (теоретические проблемы) / Д.М. Чечот. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2017. – 562 с.
76. Чиркин, В.Е. Сравнительное конституционное право: учебное пособие / В.Е. Чиркин. – М.: Манускрипт, 2016. – 731 с.
77. Чуприс, О. И. Судейская служба как вид государственной службы в Республике Беларусь / О. И. Чуприс // Вестник Высшего Хозяйственного Суда. – 2019. – № 17. – С. 140–148.
78. Шульженко, Ю.Л. Конституционный контроль в России / Ю.Л. Шульженко. – Москва: Наука, 2005. – 45 с.
79. Ярмоц, Е. Н. Тенденции развития судебной власти в Республике Беларусь в контексте критериев эффективности / Е. Н. Ярмоц // Конституционные права и свободы: проблемы интерпретациии реализации в национальных правовых системах: сб. ст. междунар.науч.-практ. конф., Новополоцк, 28–29 окт. 2016 г.: в 3 т. – Новополоцк: ПГУ, 2016. – Т. 2. – С. 267–272.
80. Юдин, Ю.А. Судебный конституционный контроль в зарубежных странах / Ю.А. Юдин // Государство и право. – 2016. – № 9. – С.45–49.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 95.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты