Государственная служба как публично-правовой институт Диплом
МИТСО (Международный университет) Витебский филиал
Диплом
на тему: «Государственная служба как публично-правовой институт»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Государственная служба как публично-правовой институт
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 83.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЦЕЛИ, СУЩНОСТЬ, НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 ПОНЯТИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
1.2 РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ НА БЕЛОРУССКИХ ЗЕМЛЯХ
1.3 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (НОРМЫ, ПРИНЦИПЫ, УСТАНОВЛЕНИЕ)
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ», ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
2.2 КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
2.3 ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Проблематика государственной службы изучалась учеными-правоведами ещё в советский период, хотя законодательная база данного института практически отсутствовала. Со становлением и развитием современной белорусской государственности и государственной службы (с 1990-х гг. по настоящее время) важные проблемы государственного управления остаются в поле зрения многих учёных, исследователей и практиков.
Институт государственной службы в любом государстве – это неотъемлемая составляющая правовой системы государства, а государственные служащие выступают в качестве основных исполнителей проводимых в обществе демократических и социально-экономических преобразований.
Ни одно общество не может существовать без государственного управления, а, соответственно, и без государственных служащих. В первую очередь, государственная служба – это трудовая деятельность людей, которые заняты профессиональным управленческим трудом.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день государственная служба в нашем государстве не является достаточно урегулированной. Данный институт постоянно развивается и, соответственно, совершенствуется и его правовое регулирование.
Законодательство в рассматриваемой сфере является обширным, что обусловлено широкими масштабами самой государственной службы, которая распространяется на различные сферы власти. В связи с этим остается актуальным вопрос об определении понятия «государственная служба», которое может быть рассмотрено с различных точек зрения, о проблемах правового регулирования государственной службы и принципов, на которых она базируется.
Так, целью дипломного исследования является комплексный анализ публично-правового института государственной службы в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– исследовать понятие о государственной службе;
– изучить развитие института государственной службы на белорусских землях;
– рассмотреть правовую основу государственной службы в Республики Беларусь (нормы, принципы, установление);
– охарактеризовать содержание понятия «государственный служащий», виды государственных служащих;
– исследовать компетенцию государственных служащих;
– исследовать гарантии, предоставляемые государственным служащим; – выявить проблемы правового регулирования государственной службы в Республике Беларусь.
Объект исследования дипломной работы – это общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности государственных служащих.
Предмет исследования – соответствующие правовые нормы права Республики Беларусь, регламентирующие общие положения о государственной службе в Республике Беларусь и ее особенности.
Нормативную основу работы составили нормы Трудового кодекса Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», иные законодательные и нормативные правовые акты Республики Беларусь.
В качестве научно-теоретической основы привлечены научные труды отечественных и российских ученых, а также научные исследования, статьи периодических изданий по указанной теме.
При написании дипломной работы использовались общенаучные и специальные методы исследования: диалектический метод, а также системно-структурный, технико-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения.
ГЛАВА 1 ЦЕЛИ, СУЩНОСТЬ, НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие о государственной службе
Понятие «служба» принято рассматривать:
– как вид деятельности человека;
– как социально-правовой институт;
– как систему специальных органов государства;
– как духовную деятельность и т. д.
В сфере государственного управления сформировался такое направление службы как государственная служба.
Как правовой институт государственная служба в Республике Беларусь получила правовое регулирование лишь в 1993 г., когда был принят Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г. № 2581-XII «Об основах службы в государственном аппарате».
До принятия данного Закона работники государственного аппарата именовались как «служащие», а их труд регулировался исключительно нормами трудового законодательства. Принятый в 1993 г. Закон закрепил основные принципы государственной службы, права и обязанности государственных служащих, порядок прохождения такой службы и т. п.
Начиная с 1994 г. по сегодняшний день принято более 60 нормативных правовых актов, которые касаются государственной службы, однако, несмотря на такое большое количество законодательной базы, многие вопросы регулирования государственной службы в нашем государстве не были решены [1, с. 27]. В связи с этим 14 июня 2003 г. был принят Закон Республики Беларусь № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» (далее – Закон).
Государственная служба, как правовой и социальный институт, является неотъемлемой составной частью государственности и определяется обычно как профессиональная деятельность по обеспечению целей и функций государства в интересах общества.
Подобная концепция восходит к пониманию государства как республики, в буквальном переводе дела (res) общественного (publika). Такому пониманию государства соответствует и традиция закрепления права народа на участие в государственном управлении. Каждый гражданин имеет возможность принимать участие в государственных делах как непосредственно, так и через свободно выбранных представителей. Они допускаются на общих условиях равенства к государственной службе. При этом государственные служащие реализуют не свое субъективное (служебное) право, а совокупное право всех граждан. Субъектом регулирования государственно-служебных отношений выступает государство, представляющее своего учредителя (народ), а не отдельные государственные органы и должностные лица [2, с. 51].
Государственная служба представляет собой сложное социальное явление. Она включает в себя ряд аспектов, включая экономический, политический, правовой, социальный, организационный, кадровый. Все они отражают многогранность государственной службы как сферы профессиональной деятельности государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов [3, с. 97].
Д. А. Гавриленко отмечает, что государственная служба является не только достаточно важным правовым явлением, но и также обладает ярко выраженной социальной сущностью. Демократическое государство обязательно должны олицетворять достойные его представители: честные люди, которые уважают закон, способные откликнуться на нужды людей. Государственная служба также является общественно полезной деятельностью. Она носит публичный характер и всегда раскрывается в процессе труда [4, с. 111].
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
2.1 Содержание понятия «государственный служащий», виды государственных служащих
Государственные служащие (далее – госслужащие) – особая категория работников. Это обусловлено спецификой государственной службы (далее –госслужба) – профессиональной деятельности лиц, занимающих государственные должности, осуществляемой в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий или обеспечения выполнения функций государственных органов [5].
Под государственными органами понимаются организации, образованные в соответствии с актами законодательства и осуществляющие государственно-властные полномочия в соответствующей сфере государственного управления, а также иные государственные организации, обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь или государственных органов, работники которых являются госслужащими [5].
В перечне органов, занятие государственных должностей в которых относится к госслужбе, приведенном в п. 1 ст. 7 Закона о госслужбе, указаны также государственные нотариальные конторы [5].
Однако с 1 января 2014 г. нотариусы и иные работники государственных нотариальных контор, занимающие государственные должности, утратили статус госслужащих в соответствии с ч. 2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2013 № 168 «О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников» (далее – Указ № 168) [45].
В настоящее время согласно Указу № 168 госслужащими являются лица, указанные в приложениях 1 (документ для служебного пользования), 3 и п. 2 Указа № 168 [45].
Отношения, связанные с поступлением, прохождением, прекращением госслужбы отдельных категорий госслужащих (например, судей, прокурорских работников), обусловленные спецификой их профессиональной деятельности, регулируются специальными законодательными актами, закрепляющими их правовой статус.
В данном материале не рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей прохождения госслужбы военнослужащими, лицами начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Государственные должности предусмотрены Законом о госслужбе и иными законодательными актами либо учреждены в установленном законодательством порядке как штатная единица госоргана [5].
Должность определяет круг прав, обязанностей и ответственности занимающего ее лица и заключает в себе часть функций и задач госоргана (организации).
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими действующую структуру должностей госслужбы, являются:
– Закон «О государственной службе в Республике Беларусь от 14 июня 2003 г., № 204-З (с измен. и доп. от 23 июля 2019 г. № 231-З);
– Указ Президента Республики Беларусь от 09.02.2004 № 58 «О соотнесении классов государственных служащих и государственных должностей» (далее – Указ № 58 [46]);
– квалификационный справочник «Государственные должности государственных служащих», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.10.2003 № 135 (далее – Квалификационный справочник № 135 [47]).
В зависимости от специализации, должностной иерархии, квалификационных требований, объема полномочий и ответственности, государственные должности подразделяются на две категории, такие как «Руководители» и «Специалисты».
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Общественные отношения государственной службы в современном белорусском обществе получили широкое правовое регулирование.
Правовая основа государственной службы в Республике Беларусь представлена Конституцией Республики Беларусь, Законом и иными нормативными правовыми актами.
Главная особенность правового регулирования рассматриваемого института заключается в том, что государственная служба урегулирована нормами конституционного, трудового, финансового и иных отраслей права.
Конституция Республики Беларусь закрепила основные положения государственной службы, закрепив принцип разделения властей, основные требования к высшим должностным лицам нашего государства и т. д. [17].
Основной закон, урегулировавший отношения в сфере государственной службы, это Закон «О государственной службе в Республике Беларусь». Данный Закон с момента принятия претерпел 13 изменений и дополнений, последние были внесены Законом Республики Беларусь от 23 июля 2019 г. № 231-З. Закон включает 64 статьи, объединенные в 10 глав. Этот нормативный правовой акт урегулировал не только теоретические вопросы несения государственной службы, но и практические, касающиеся оплаты труда государственных служащих, порядок привлечения их к дисциплинарной ответственности и т. п.
Как уже было отмечено, государственная служба может быть рассмотрена и как трудовая деятельность, в связи с чем, немаловажным нормативным правовым актом регулирования такой деятельности является Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З (ТК).
ТК является результатом кодификации законодательства в определенной сфере общественных отношений. Действующий ТК – это уже пятый по счету кодекс о труде, из всех применявшихся в нашей республике, и третьим собственным кодексом. Так, на территории современной Беларуси до принятия ТК применялись КЗоТы РСФСР 1918 и 1922 годов, Кодекс о труде БССР 1929 года, КЗоТ БССР 1972 года [57, с. 260].
В качестве примера конкретных правовых норм ТК можно привести ст. 100 ТК, которая установила гарантии для работников, которые избраны на выборные должности в государственные органы [52].
Среди иных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере можно назвать:
– Указ Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001 г. № 644 «Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь» [58].
Данным Указом утвержден Перечень высших государственных должностей, Перечень должностей руководящих работников государственных органов и иных организаций, включаемых в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь);
– Положение об организации работы с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. №354 [59].
В соответствии с данным Положением определен порядок организации и основные направления работы с руководящими кадрами государственных органов и иных государственных организаций, их резервом, за исключением руководящих кадров государственных органов системы обеспечения безопасности Республики Беларусь;
– Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 ноября 2017 г. № 72 «Об утверждении квалификационного справочника «Должности служащих, занятых предоставлением услуг в области телекоммуникаций и почтовой деятельности» и признании утратившим силу постановления Министерства труда Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 143» [60].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день государственная служба в нашем государстве не является достаточно урегулированной. Данный институт постоянно развивается и, соответственно, совершенствуется и его правовое регулирование.
Законодательство в рассматриваемой сфере является обширным, что обусловлено широкими масштабами самой государственной службы, которая распространяется на различные сферы власти. В связи с этим остается актуальным вопрос об определении понятия «государственная служба», которое может быть рассмотрено с различных точек зрения, о проблемах правового регулирования государственной службы и принципов, на которых она базируется.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Понятие «служба» принято рассматривать:
– как вид деятельности человека;
– как социально-правовой институт;
– как систему специальных органов государства;
– как духовную деятельность и т. д.
В сфере государственного управления сформировался такое направление службы как государственная служба.
Начиная с 1994 г. по сегодняшний день принято более 60 нормативных правовых актов, которые касаются государственной службы, однако, несмотря на такое большое количество законодательной базы, многие вопросы регулирования государственной службы в нашем государстве не были решены. В связи с этим 14 июня 2003 г. был принят Закон Республики Беларусь № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь». Последние изменения в данный закон внесены 23 июля 2019 г. № 231-З.
Государственная служба может быть охарактеризована при помощи следующих признаков:
– государственная служба – это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственном органе;
– это одна из сторон организационной деятельности нашего государства;
– данная организационная деятельность направлена на комплектование личного состава государственных органов и иных организаций, а также правовое регулирование работы государственных служащих;
– особый субъект государственной службы – государственные служащие;
– содержание деятельности государственных служащих состоит в практическом ими выполнении задач и функций государства;
– особенность государственной службы – оплата работы лиц, которые пребывают на ней.
Отдельно хотелось бы отметить такой признак государственной службы как особый ее субъект в виде государственного служащего. Государственный служащий в Республике Беларусь – субъект административного права, а также субъект государственно-служебных отношений. Как уже было отмечено, до 1993 г. работники государственной службы именовались как служащие.
Государственная служба может быть классифицирована на виды по различным основаниям: на основе разделения власти на ветви, в зависимости от уровней осуществления государственной власти, в зависимости от органов, в которых она осуществляется и др.
Вопрос о видах государственной службы на законодательном уровне не урегулирован, и в юридической науке относительно него нет единой точки зрения. Чаще всего государственную службу классифицируют на такие виды:
– служба в органах законодательной, исполнительной и судебной власти;
– гражданская и милитаризованная (военизированная) служба;
– гражданская и специализированная служба;
– государственная (в государственных органах и воинская) и гражданская (муниципальная служба, служба в государственных организациях и учреждениях).
1. Кеник, К. И. Государственная служба : законодательство нуждается в совершенствовании / К. И. Кеник // Юридический журнал. – 2016. – № 4. – С. 27-32.
2. Герменчук, В. Государственная служба : традиции и современность / В. Герменчук // Банкаўскi веснiк. – 2016. – №. 10 (555). – С. 51-56.
3. Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы Республики Беларусь / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. – № 26. – С. 97-98.
4. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск : Дикта, 2015. – 415 с.
5. О государственной службе в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 14 июня 2003 г., № 204-З, с измен. и доп. от 23 июля 2019 г., № 231-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
6. Пушкарева, Г. В. Государственная служба в системе механизмов формирования государственной политики / Г. В. Пушкарева // Вестник Моск. ун-та. – 2018. – № 3. – С. 21-38.
7. Овсянко, Д. М. Государственная служба: учебное пособие / Д. М. Овсянко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2017. – 296 с.
8. Старилов, Ю. Н. Административное право – на уровень правового государства / Ю. Н. Старилов. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2015. – 120 с.
9. Геврасева, А. П. Государственная служба и кадровое обеспечение государственного управления : конспект лекций / А. П. Геврасева. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 95 с.
10. Манохин, В. М. Служба и служащий. Правовое регулирование / В. М. Манохин. – М. : Юристъ, 2017. – 296 с.
11. Ноздрачев, А. Ф. Государственная служба : учебник / А. Ф. Ноздрачев. – М. : Статут, 2019. – 592 с.
12. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Омега-Л, 2016. – 525 с.
13. Катаева, В. И. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления / В. И. Катаева, А. Б. Родионова // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – № 1 (6). – С. 108–113.
14. Бахрах, Д. Н. Государственная служба : основные понятия, ее составляющие, содержания и принципы / Д. Н. Бахрах // Государство и право – 2016. – № 12. – С. 10–18.
15. Крамник, А. Н. Административное право Республики Беларусь. Ч. 1. Управленческое право / А. Н. Крамник – Минск : Тесей, 2018. – 672 с.
16. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев : Областная типография, 2019. – 172 с.
17. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2018. – 48 с.
18. Василевич, Г. А. Конституционное право : учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск : Регистр, 2016. – 192 с.
19. О Национальном собрании Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 июл. 2008 г., № 370-З г., с измен. и доп. от 17 июля 2018 г., № 132-З [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
20. О Совете Министров Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 23 июл. 2008 г., № 424-З, с измен. и доп. от 17 июля 2018 г. № 132-З [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
21. Кодекс о судоустройстве и статусе судей : принят Палатой представителей 31 мая 2006 г. : одобр. Советом Респ. 16 июня 2006 г., с измен. и доп. от 17 июля 2018 г., № 132-З, вступившими в силу 21 июля 2018 г. и 29 июля 2018 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
22. О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь : Декрет Президента Респ. Беларусь, 29 нояб. 2013 г., № 6 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
23. О прокуратуре Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З, с измен. и доп. от 18 июля 2016 г., № 401-З [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
24. Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 27 мар. 2008 г., № 181, с изменен. и доп. от 28 февраля 2018 г., № 91-дсп [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
25. Ограничения и запреты в отношении служащих уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс] // Студенческая библиотека онлайн. – Режим доступа : http://mobile.studbooks.net/932465/pravo/ogranicheniya_zaprety_otnoshenii_sluzhaschih.
26. Кеник, К.И. Государственная служба: совершенствование законодательства продолжается (по состоянию на 11.12.2019) [Электронный ресурс] / К.И.Кеник // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
27. Кеник, К.И. Государственная служба (по состоянию на 14.10.2018) [Электронный ресурс] / К.И.Кеник // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
28. Павловский, В.Г. Проблемы становления государственной гражданской службы в современной научной литературе / В.Г. Павловский // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». – 2016. - № 5. – С. 94-98.
29. Довнар, Т.И. Историческое развитие белорусского конституционализма / Т.И. Довнар // Конституции Республики Казахстан – 15 лет: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. – С. 50-59.
30. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы: курс лекций. – М.: РАГС, 2018. – 418 с.
31. Модельный закон СНГ «Об основах государственной службы» // Сейчас.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lawmix.ru/abro/5597.
32. Чуприс, О. И. Государственная служба Республики Беларусь : состояние и перспективы развития в рамках комплексной отрасли законодательства Республики Беларусь / О. И. Чуприс // Теоретико-методологические и конституционные основы развития системы права Республики Беларусь : сб. статей. – Минск : Право и экономика, 2017. – С.66–75.
33. Большой энциклопедический словарь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : «Большая Российская энциклопедия»; СПб. : «Норинт», 2019. – 1456 с.
34. Кеник, К. И. Комментарий к Закону Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь». Часть 1 / К. И. Кеник, В. В. Подгруша, А. Г. Тиковенко // Отд. кадров. – 2015. – № 2. – C. 2–112.
35. Барциц, И. Н. Правовое обеспечение государственной службы: учебник / И. Н. Барциц. – М. : РАГС, 2017. – 560 с.
36. Сергун, П. П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации : теоретико-правовое исследование : дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.02 / П. П. Сергун. – М., 2018. – 322 с.
37. Чуприс, О. И. Теоретико-правовые проблемы государственной службы Республики Беларусь / О. И. Чуприс. – Минск : Право и экономика, 2019. – 310 с.
38. Штурцев, Ю. Ю. Роль принципов права в обеспечении прав человека / Ю. Ю. Штурцев // Права человека – высшее достижение современной цивилизации : м-лы науч.-практ. конференции. – Симферополь, 2016. – С. 278–280.
39. Старилов, Ю. Н. Служебное право : учебник / Ю. Н. Старилов. – М. : БЕК, 2016. – 683 с.
40. Лазор, О. Д. Державна служба: навч. посiбник / О. Д. Лазор. – Вид. 3-э, доп. i перероб. – Київ : Дакор, 2019. – 560 с.
41. Охотский, Е. В. Государственная служба : теория и организация / Е. В. Охотский, В. Г. Игнатов, Б. В. Лытов. – Ростов н/Д, 2018. – 536 с.
42. Киреева, Е. Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы / Е. Ю. Киреева // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 3. – С. 38–40.
43. Игнатов, В. Г. Профессиональная компетентность должностного лица государственной службы / В. Г. Игнатов, А. В. Понеделков // Государственная служба: теория и организация. – Ростов н/Д, 2018. – С. 496–519.
44. Сапаргалиев, Г. С. Конституционное право: академический курс / Г. С. Сапаргалиев. – Алматы : Жеті жарғы, 2018. – 528 с.
45. О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников: Указ Президента Республики Беларусь от 12.04.2013 № 168 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
46. О соотнесении классов государственных служащих и государственных должностей: Указ Президента Республики Беларусь от 09.02.2004 № 58 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
47. Об утверждении Квалификационного справочника «Государственные должности государственных служащих»: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 24.10.2003, №135 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
48. Об утверждении перечня должностей (профессий) работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность госорганов (организаций), и соответствующих этим должностям (профессиям) тарифных разрядов: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2013 № 307 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
49. О соотнесении классов государственных служащих и государственных должностей в некоторых государственных органах и государственных организациях: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 565 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
50. О соотнесении классов государственных служащих и государственных должностей в республиканских органах государственного управления, органах местного управления и самоуправления: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 №564 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
51. Забелов, С.М., Забелов, П.С. Административное право: курс лекций / С.М. Забелов, П.С. Забелов. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2016. – 324 с.
52. Трудовой кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 8 июн. 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июн. 1999 г., с измен. и дополн. от 18 июля 2019 г. № 219-З [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
53. Положение о порядке выплаты единовременного пособия в случае смерти государственного служащего, в том числе вышедшего в отставку (на пенсию при наличии права на отставку): постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.10.2003, № 1246 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
54. О медицинском обследовании и освидетельствовании руководящих работников государственных органов, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь: Указа Президента Республики Беларусь от 18.01.1999, № 32 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
55. Об упорядочении оплаты труда судей, материально-техническом и кадровом обеспечении судов Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 04.12.1997, № 625, с измен. и доп. от 10 июля 2019 г., № 265 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
56. О ежемесячном денежном содержании отдельных категорий государственных служащих: Указ Президента Республики Беларусь от 30.11.2006, № 705 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
57. Томашевский, К. Л. Очерки трудового права (История, философия, проблемы систем и источников) / К. Л. Томашевский, О. С. Курылева. – Минск : «Изд. центр БГУ», 2019. – 335 с.
58. Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 8 нояб. 2001 г., № 644 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
59. О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций : Указ Президента Респ. Беларусь, 26 июл. 2004 г., № 354 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
60. Об утверждении квалификационного справочника «Должности служащих, занятых предоставлением услуг в области телекоммуникаций и почтовой деятельности» и признании утратившим силу постановления Министерства труда Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г., № 143 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 16 нояб. 2017 г., № 72 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
61. О борьбе с коррупцией : Закон Респ. Беларусь, 15 июл. 2015 г., №305-З [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
62. Шока, В. С. Пути совершенствования законодательства, регулирующего государственную службу Республики Беларусь / В. С. Шока // Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции : сб. науч. тр. – Воронеж, 2016. – С. 28–30.
63. Об органах государственной безопасности Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 10 июл. 2012 г., № 390-З, с измен. и доп., по сост. на 09.01.2019 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
64. О мерах по совершенствованию охранной деятельности : Указ Президента Респ. Беларусь, 25 окт. 2007 г., № 534 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
65. О некоторых вопросах Комитета государственной безопасности : Указ Президента Респ. Беларусь, 23 июл. 2013 г., № 325 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
66. Чуприс, О. И. Догматические и легальные подходы к определению сущностных признаков государственной службы / О. И. Чуприс // Юридическая наука и образование. – Минск : Право и экономика, 2017. – С.14-20.
67. Дзаганова, Е. Н. Оптимизация управлением образования на муниципальном уровне / Е. Н. Дзаганова. – М.: Российская академия службы при Президенте Российской Федерации, 2018. – 200 с.
68. Комаровский, В. С. Реформирование государственной службы России : проблемы и перспективы решения задач первого этапа / В. С. Комаровский // Социология власти. – 2018. – № 5. – С. 13–18.
69. Вечер, Л. С. Государственная кадровая политика и государственная служба : практикум / Л. С. Вечер. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. – 279 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 83.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты