Административно-правовые основы управления в области внутренних дел в Республике Беларусь и некоторых зарубежных странах Диплом
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Административно-правовые основы управления в области внутренних дел в Республике Беларусь и некоторых зарубежных странах»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Административно-правовые основы управления в области внутренних дел в Республике Беларусь и некоторых зарубежных странах
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 79.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1 ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.2 ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.3 УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМИ ДЕЛАМИ КАК СФЕРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.4 ПРАВОВОЙ СТАТУС МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.5 ПРАВОВОЙ СТАТУС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЕРМАНИИ
2.2 СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЕРМАНИИ
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования состоит в необходимости заимствования Республикой Беларусь иностранного опыта в области административно-правовых основ управления. Эффективность результатов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел (далее – ОВД) в значительной степени зависит от состояния кадрового обеспечения данной деятельности [4, с. 101]. Основным документом, регламентирующим подготовку руководящих кадров в сфере внутренних дел, является Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-3 «Об ОВД Республики Беларусь» [1]. Разделом 8 данного Закона в части полномочий Президента Республики Беларусь [1] установлено, что в сфере внутренних дел Президент Республики Беларусь утверждает Положение о прохождении службы в ОВД [2] (далее – Положение о прохождении службы).
Положение о прохождении службы, в свою очередь, раскрывает приоритетные направления кадрового обеспечения, которые реализуются в определенных кадровых институтах. К таким институтам отнесено и направление профессиональной подготовки сотрудников ОВД Республики Беларусь. Она регламентирована п. 73 гл. 8 Положения о прохождении службы, где указано, что профессиональная подготовка осуществляется по месту службы и посредством дополнительного профессионального образования. При этом ее порядок определяется Министром внутренних дел Республики Беларусь.
Стоит отметить, что подготовка руководящего состава ОВД Республики Беларусь взаимосвязана с такими институтами кадрового обеспечения, как резерв кадров, аттестация сотрудников ОВД, назначение на руководящую должность.
Так п. 44 гл. 5 Положения о прохождении службы определяет, что к назначению на высшую должность представляется сотрудник ОВД, состоящий в резерве руководящих кадров. Утверждение же сотрудников в резерве руководящих кадров является прерогативой аттестационной комиссии, что установлено п. 70 гл. 8 Положения о прохождении службы.
Объект работы – общественные отношения, связанные с административно-правовыми основами управления в области внутренних дел в Республике Беларусь, Российской Федерации и Германии.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с административно-правовыми основами управления в области внутренних дел в Республике Беларусь, Российской Федерации и Германии.
Цель работы – сравнить нормы права и научную литературу, связанную с административно-правовыми основами управления в области внутренних дел в Республике Беларусь, Российской Федерации и Германии.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования:
1. Рассмотреть понятие административно-правовых основ управления в области внутренних дел;
2. Определить особенности административно-правовых основ управления в области внутренних дел;
3. Рассмотреть понятие административно-правовых основ управления в области внутренних дел в Республике Беларусь;
4. Определить особенности административно-правовых основ управления в области внутренних дел в Республике Беларусь;
5. Рассмотреть понятие административно-правовых основ управления в области внутренних дел на примере Российской Федерации и Германии
6. Провести сравнительно-правовой анализ административно-правовых основ управления в области внутренних дел Республики Беларусь, Российской Федерации и Германии.
Общей основой исследования служат философские методы. Будучи универсальными, они позволяют уяснить природу и характер механизма административно-правового регулирования малого предпринимательства.
К числу специальных методов диссертационного исследования относится догматический, или формально-логический способ познания. Его применение позволяет описать административное законодательство, нормами которого * регламентируются социальные связи между государством и субъектами малого предпринимательства; выявить несоответствие действующего законодательства реалиям общественной жизни.
Широко используется и сравнительно-правовой метод, который основывается на последовательном сопоставлении большого числа сходных административно-правовых явлений. Например, становление и развитие форм • поддержки малого предпринимательства диктует необходимость исследования, аналогичных форм в других странах. Структура работы представляет собой введение, четыре главы, заключение и список источников.
В работе использованы такие источники, как: Ананич В. А., Серебрякова И. М. «Предупреждение преступности: зарубежный опыт, международное сотрудничество», Андреева И. А. «Критерии оценки деятельности полиции в Англии и Франции», Андреева И. А. «Современная муниципальная полиция Франции (1995–2008)» и иные.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1 Понятие административно-правовых основ управления в области внутренних дел
Особенностью подготовки руководящего состава ОВД Республики Беларусь является то, что работа по обучению сотрудника ОВД для последующего назначения на должность руководящего состава ОВД начинается с момента зачисления сотрудника ОВД в кадровый резерв. Работа с данным резервом регламентируется Инструкцией об организации работы с руководящими кадрами в ОВД Республики Беларусь, утвержденной приказом МВД Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 463 [3]. Данная Инструкция определяет систему и порядок подготовки сотрудников, включенных в кадровый резерв. Видами управленческой подготовки выступают:
1) самостоятельная теоретическая подготовка, которая подразумевает изучение должностных обязанностей предполагаемой к замещению должности, нормативных правовых актов, регламентирующих организацию служебной деятельности, включает дистанционную управленческую подготовку посредством единой информационной системы обучения (ЕИСО), функционирующей на базе учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь»;
2) получение образования по одному из видов образовательных программ;
3) переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, по специальностям направления образования «Управление»;
4) повышение квалификации в учреждениях высшего образования МВД;
5) практическая отработка навыков управленческой деятельности (временное исполнение обязанностей по предполагаемой к замещению должности, участие в подготовке и оформлении управленческих решений);
6) стажировка в предполагаемой к замещению должности.
Из всех видов управленческой подготовки наибольшие проблемы (как и интерес) вызывает система управленческой подготовки при дистанционной форме обучения. В современных условиях, когда объемы и количество научных и методических публикаций увеличиваются в геометрической прогрессии, значительно расширен доступ практически к любой информации, образование должно рассматриваться не только как овладение обучающимися необходимым объемом учебной информации, но и как развитие у них в процессе обучения потребностей и способностей к самостоятельному получению новых общих и профессиональных знаний и умений, используя при этом многообразные источники информации [5, с. 12]. Одним из перспективных направлений применения информационных технологий в образовании видится создание необходимой базы информационно-аналитических материалов, в том числе результатов самооценки различных групп обучаемых, для принятия в дальнейшем управленческих решений, направленных на повышение качества их подготовки, а также определение степени эффективности принимаемых управленческих решений и выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся [7, с. 115]. Для этого существует дистанционная управленческая подготовка сотрудников ОВД Республики Беларусь, включенных в кадровый резерв, которая осуществляется в течение всего срока нахождения сотрудника в резерве [3].
В методических рекомендациях, разработанных Академией МВД Республики Беларусь, под дистанционной управленческой подготовкой понимается совокупность технологий, обеспечивающих получение сотрудниками ОВД, включенными в резерв, предназначенного для изучения учебного материала, возможность самостоятельной работы по его освоению, а также прохождение текущего и итогового тестирования [6].
При этом руководителям подразделений, в которых сотрудник состоит в кадровом резерве, с целью качественного получения знаний в рамках управленческой подготовки, приходится выполнять ряд обязательных процедур, среди которых [3]:
1. Представление в Академию МВД в течение месяца после утверждения резерва списков сотрудников, включенных в резерв.
2. Доведение до сведения сотрудников, включенных в резерв, индивидуальных логинов и паролей, ознакомление с порядком функционирования ЕИСО и прохождения дистанционной управленческой подготовки посредством ЕИСО.
3. Отражение результатов дистанционной управленческой подготовки посредством ЕИСО в материалах при представлении сотрудника к назначению на руководящую должность.
4. Осуществление анализа результатов тестирования сотрудников, включенных в резерв.
На начальника Академии МВД, для организации дистанционной управленческой подготовки, Инструкцией возложена обязанность [3]:
1) по техническому, методическому, организационному сопровождению ЕИСО.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 Понятие административно-правовых основ управления в области внутренних дел на примере Российской Федерации и Германии
Использование опыта кадрового обеспечения деятельности ОВД зарубежных стран поможет повысить эффективность оперативно-служебной деятельности ОВД Российской Федерации. В качестве такой страны представляется возможным изучить Республику Беларусь, которая имеет не только тесные геополитические связи с Россией, но и систему ОВД, которая по своей структуре аналогична внутренней системе ОВД.
Сложность правового регулирования отношений во время службы закреплена действующим Положением о службе в ОВД Республики Беларусь [10]. Об этом, в частности, свидетельствуют факты регулирования отдельных его положений трудовым законодательством: «продолжительность срока службы устанавливается министром на основании специфики деятельности ОВД и в соответствии с трудовым законодательством». Максимальное количество сверхурочных и выходных дней, которые могут быть использованы для привлечения работника к исполнению служебных обязанностей, устанавливается в соответствии с трудовым законодательством [10, с. 120]. Кроме того, принадлежность службы в отделе внутренних дел государственной службе Республики Беларусь закреплена в пункте 2 Положения. Однако, несмотря на вышеупомянутую консолидацию, ее отношения, тем не менее, регулируются отдельно от Закона «О государственной службе в Республике Беларусь», и последний вообще не распространяется на службу в УВД [18]. Нельзя не согласиться с мнением ученых о том, что в Регламенте понятие государственной службы используется как общее в отношении конкретного вида деятельности государственной службы [15, с. 159]. Мы считаем, что в Законе «О государственной службе в Республике Беларусь» такое соглашение также должно быть закреплено.
Таким образом, статья 7 вышеуказанного Закона предусматривает, что правоохранительная служба представляет собой вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на правоохранительных должностях в государственных органах, служб в учреждениях, выполняющих функции безопасности и верховенства закона и верховенство закона, борьба с преступностью, защита прав и свобод человека и гражданина. Однако в пункте 2 пункта 1 статьи 19 указано, что это определение применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе. Между тем, такой закон еще не принят.
В этом вопросе мы видим более правильную позицию законодателя Российской Федерации в отношении определения основных направлений деятельности полиции в Федеральном законе Российской Федерации «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. где в части 1 статьи 2 был определен исчерпывающий перечень таких областей из 12 пунктов, что, несомненно, позволяет нам изолировать правоохранительный орган от необычных функций и сосредоточить усилия на поддержании общественной безопасности. Сложившаяся ситуация актуализирует проблему систематизации законодательства в этой области. Очевидно, что вышеуказанные мероприятия должны строиться на плановой основе, заранее вносить соответствующие изменения и дополнения, отказываться от дублирования положений правовых актов, имеющих высшую юридическую силу, и устранять существующие правовые пробелы. В целях повышения качества законотворческой деятельности в системе Министерства внутренних дел Республики Беларусь необходимо проводить мониторинг состояния законодательства и расширять практику экспертной деятельности при подготовке проектов правовых актов. Примером является Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11.04.2011 № 186 «О мерах по оформлению нормативных правовых актов Министерства внутренних дел России». Он устанавливает, что законы МВД России действуют в той мере, которая не противоречит Федеральному закону «О полиции», а также указам Президента Российской Федерации и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации. выпущен в рамках его реализации. Также в соответствии с этим приказом 80 устаревших приказов МВД России были признаны недействительными.
Законодательство Российской Федерации об определении видов государственной службы и их описание можно считать положительным примером. Так, в статье 2 Закона Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определены виды государственной службы, составляющие систему государственной службы: государственная гражданская оказание услуг; военная служба; правоохранительная служба.
Во время масштабной реформы МВД в 2010-2012 гг. для министерства создана новая законодательная база, принят ряд федеральных законов, указов президента и ведомственных нормативных правовых актов.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Работа с кадрами в ОВД предполагает прогнозирование, анализ и планирование кадровой работы, оптимизацию организационноштатной структуры ОВД, профессиональный отбор, прием на службу сотрудников и сопровождение прохождения службы в ОВД (назначение на должности, перевод, перемещение по службе, прикомандирование, присвоение специальных званий, предоставление отпусков, увольнение со службы и др.), профессиональную оценку и аттестацию сотрудников, их профессиональную подготовку, работу с резервом кадров на выдвижение, планирование и стимулирование служебного роста сотрудников. Сюда же следует отнести вопросы мотивации и организации оперативно-служебной деятельности, идеологическую работу, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социальной защиты сотрудников.
Обобщив существующие концепции в области изучения природы конфликта, необходимо отметить, что наиболее распространенным подходом к понятию конфликта является его понимание как противоборства сторон, осознающих противоположность своих интересов.
Любой конфликт предполагает участников конфликта (оппоненты, вовлеченные и заинтересованные группы) и объект конфликта. Оппоненты - это непосредственные участники конфликта, вступающие в противоборство из-за объекта конфликта. Вовлеченные и заинтересованные группы - это лица, которые участвуют в конфликте по двум причинам: либо они способны повлиять на исход конфликта, либо результат конфликта затрагивает их интересы [52].
В теории конфликтов выделяют различные их виды: по источнику и носителю конфликта социальные, психологические, организационные (управленческие);
по составу участников личностные и групповые; по характеру отношений вертикальные, горизонтальные и смешанные; по причинам появления объективные и субъективные; по длительности продолжительные и скоротечные и др.
Применительно к работе с кадрами в ОВД необходимо выделить несколько групп конфликтов: организационно-управленческие, социальные и психологические.
Организационно-управленческий конфликт возникает между руководителями и рядовыми сотрудниками ОВД, между двумя или более структурными подразделениями ОВД по поводу задач, целей, методов и средств управленческой и оперативно-служебной деятельности, а также ее результатов и социальных последствий.
Как правило, любые организационно-штатные изменения (реорганизация либо ликвидация органа внутренних дел (подразделения), изменения структуры и штатного расписания, оптимизация численности личного состава и т. д.) сопровождаются организационно-управленческим конфликтом, поскольку такие изменения связаны с неопределенностью служебных перспектив, необходимостью адаптации к новым условиям службы, новому руководителю, а также тяжелыми процессами увольнения, зачисления в распоряжение или перемещения сотрудников на иную должность и др.
Ошибочное управленческое решение также объективно создает возможность конфликтов между руководителем и сотрудником. Так, несправедливость при распределении материальных и духовных благ, служебной нагрузки между сотрудниками, объявлении взысканий и поощрений часто выступает причиной подобных конфликтов.
Социальные конфликты наиболее распространенные. Среди социальных конфликтов выделяют межличностные, конфликты между личностью и группой и межгрупповые.
Межличностные конфликты возникают между сотрудниками, между сотрудником и руководителем. Так, при недостаточной квалификации сотрудника возможны конфликты как с руководителями, так и сослуживцами, поскольку допускаемые им ошибки затрагивают интересы всех, кто с ним взаимодействует. Отсутствие тесного социального взаимодействия между сотрудниками как одного, так и смежных подразделений ОВД при решении многочисленных оперативно-служебных задач также создает основу для межличностных конфликтов среди сослуживцев.
Межличностные конфликты между сотрудниками и в первую очередь при наличии прямого подчинения выступают в качестве одной из основных причин увольнения сотрудников в запас по окончании контракта до достижения предельного возраста состояния на службе.
Конфликт между личностью и группой возникает, когда сотрудник не придерживается сложившихся в подразделении норм поведения. Разновидностью такого конфликта является конфликт между руководителем и подчиненными сотрудниками, возникающий при неадекватности стиля руководства, принятии дисциплинарных мер, не являющихся популярными, и др.
Межгрупповой конфликт возникает между различными подразделениями органа внутренних дел. Теоретически оперативно-служебная деятельность всех подразделений направлена на решение единых задач, стоящих перед ОВД, однако каждое подразделение имеет разные интересы. Примером межгруппового конфликта являются разногласия между подразделениями, выполняющими задачи, возложенные на ОВД (милиция, подразделения по гражданству и миграции и др.), и подразделениями, обеспечивающими выполнение задач, возложенных на ОВД (штаб, кадры и др.). Кроме того, отсутствие объективных критериев оценки оперативно-служебной деятельности разных подразделений, приведения деятельности всех подразделений к единому знаменателю, распределения организационных и материальных ресурсов также влечет за собой межгрупповые конфликты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все вышесказанное позволяет констатировать, что:
1. В Республике Беларусь существует четкая, единая структура управленческой подготовки для всей страны с одинаковыми прозрачными принципами, программами и видами контроля.
2. Для сотрудника ОВД Республики Беларусь, претендующего на назначение на должность руководящего состава, обязательным является прохождение определенной подготовки.
3. Процесс отбора кандидатов на должности руководящего состава ОВД позволяет сформировать из кандидатов определенный перечень сотрудников, компетентность которых напрямую зависит от их профессиональных знаний.
4. В Республике Беларусь на более ранней стадии, еще до назначения на руководящую должность, существует механизм отбора наиболее лучших и зарекомендовавших себя с положительной стороны сотрудников ОВД для последующего включения в кадровый резерв.
Не имея единообразного подхода к правовому регулированию прохождения государственной службы в целом, закономерно мы получаем разнообразное нормотворчество в вопросах регулирования отдельных видов государственной службы. Не является исключением и правовое регулирование прохождения службы в ОВД Республики Беларусь. Несовершенство Положения о прохождении службы в ОВД Республики Беларусь (кроме него более 90 нормативных актов МВД Республики Беларусь регулируют прохождение службы) зачастую приводит к конкуренции правовых норм, наличию пробелов правового регулирования данной сферы общественных отношений. Вышеизложенный материал позволяет сделать вывод, что правовое регулирование прохождения службы в ОВД регламентируется значительным числом НПА, принимаемых широким кругом субъектов права. Одной из важных проблем НПА МВД Республики Беларусь является правовая нестабильность, что находит выражение в бесконечном числе вносимых изменений и дополнений. В подтверждение нашей позиции можно привести Указ Президента Республики Беларусь №205 от 10 апреля 2002 в котором отмечены, среди прочих, такие негативные черты законодательства Республики Беларусь, как большое количество отсылочных норм и искажение норм законов в отдельных НПА более низкого уровня. Вышеперечисленные общие недостатки требуют проведения сравнительно-правового анализа регулирования прохождения службы в иных правоохранительных органах как Республики Беларусь, так и зарубежных стран [4, с. 214], а также детального анализа правового регулирования отдельных этапов прохождения службы в ОВД.
В современном демократическом правовом государстве провозглашаемый принцип законности обуславливает постоянную многогранную организационную работу всех без исключения государственных органов, поскольку надлежащее обеспечение законности и правопорядка имеет важнейшее значение для гармоничного и наиболее полного удовлетворения жизненно важных интересов граждан, нормального функционирования всех сфер жизнедеятельности общества и государства.
Особого внимания заслуживает деятельность СОПОП. СОПОП являются организационной формой объединения усилий добровольных дружин, организаций и граждан в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, а также их взаимодействия с ОВД. В своей деятельности СОПОП руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об участии граждан в охране правопорядка», иными нормативными правовыми актами.
Идея научно-исследовательских центров соответствует актуальным требованиям к полиции и предоставляет в распоряжение современный инструмент идентификации проблем и борьбы с ними. Она предполагает требование учредить одно или несколько организаций для осуществления анализа общественного развития, определения степени их значительности, выполнения полицейских задач и выработки предложений и рекомендаций для принятия основополагающих стратегических решений по обеспечению безопасности граждан. Безусловно, создание научно-исследовательских центров в полиции требует готовности к инновациям, материальных затрат, прежде чем принесет плоды.
Достаточно эффективная система предупреждения коррупционных правонарушений в органах полиции Германии строится на базе детального правового регулирования как на уровне федерации, так и “роскоши” государство позволить себе не может». Таким образом, в Республике Беларусь и Федеративной Республике Германия действует целая система санкций, направленных на противодействие коррупционным проявлениям в ОВД. Между тем представляется, что эффективная и качественная реализация социальной политики государства в отношении государственных служащих, а также единые для всех правила определения размера заработной платы чиновников одного звена (уровня) может в не меньшей степени способствовать противодействию коррупции в рядах полиции.
В условиях осуществляемой в настоящее время оптимизации ОВД все более актуальной становится разработка новых подходов к сопровождению проводимых организационно-штатных изменений, разрешению и минимизации последствий социальных конфликтов в работе с кадрами в ОВД. Необходимо отметить, что проблематика конфликтов интересовала многих исследователей с давних времен, а различные отрасли науки (философия, психология, социология, конфликтология, менеджмент и др.) изучают многообразные ее аспекты. Применительно же к юридической науке в целом и к административному праву в частности в конфликтах в работе с кадрами в ОВД нас интересуют управленческие правовые отношения и возможность регулирования конфликтов административно-правовыми нормами.
1. Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994г., №2875-XII (с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 г., 17.10.2004 г. : Решение от 17.11.2004 г., № 1 //Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
2. О государственной службе в Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
3. О поселковом, сельском Совете народных депутатов Республики Беларусь : закон Респ. Беларусь, 19 июня1968: в ред. от 26.11.1992 г. // СПС «КонсультантПлюс». Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
4. Об ОВД Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 25.11.2011 № 323-З) // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
5. Положение о прохождении службы в ОВД Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 133 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
6. Ананич, В. А. Предупреждение преступности: зарубежный опыт, международное сотрудничество : учеб. Пособие / В.А.Ананич. – Минск, 2000. – 47 с.
7. Андреева, И. А. Критерии оценки деятельности полиции в Англии и Франции / И.А. Андреева // Полиция — новый институт современной государственной правоохранительной системы : сб. мат-лов всерос. науч.-практ. конф. Омск, 2012.
8. Андреева, И. А. Современная муниципальная полиция Франции (1995–2008) / И.А. Андреева // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2010. – № 2(37).
9. Анимица, Е. Г. Основы местного самоуправления / Е.Г.Анимица. – М., 2000. – 208 с.
10. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник: для высших учебных заведений по специальности и направлениям «Юриспруденция» / Д.Н. Бахрах. – 3-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Эксмо, 2008. 528 с.
11. Бельских, К. С. О функциях исполнительной власти / К.С. Бельских // Государство и право. – 1997. – № 3. – С.14–21.
12. Бучакова, М. А. К вопросу об участии граждан в охране общественного порядка / М.А. Бучакова // Актуальные проблемы административной деятельности полиции : сб. мат-лов II всерос. науч.-практ. конф. Краснодар, 2017.
13. Бучакова, М. А. Координация в системе государственного и муниципального управления охраной окружающей среды : монография / М.А.Бучакова. – Омск, 2010.
14. Бучакова М. А. Общественный контроль за деятельностью полиции / М.А.Бучакова // Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития (навстречу 300-летию российской полиции) : сб. мат-лов XIV междунар. науч.-теор. конф. – СПб., 2017.
15. Волков, В. Ф. Коррупция и ее особенности в институтах таможенного администрирования / под общ. ред. В. В. Макрусева. – СПб., 2015.
16. Горшенева, И.А. Полиция в механизме современного демократического государства: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / И.А.Горшенева. – Фонд содействия правоохран. органам «Закон и прав». – М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 174 с.
17. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы : учебник для студентов вузов, обучающихся направлению "Юриспруденция" и по специальности "Юриспруденция" / К. Ф. Гуценко ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Юридический факультет. – М. : Кнорус, 2013. – 376 с.
18. Дегонский, С.Ю. Понятие и назначение службы в ОВД Республики Беларусь / С.Ю. Дегонский // Борьба с преступностью: теория и практика : тез. докл. III Междунар. науч.-практ. конф. (Могилев, 20 марта 2015 г.). – Могилев : Могилевский инст. МВД Респ. Беларусь, 2015. – Ч.2. – С. 213 – 215.
19. Демографический ежегодник Республики Беларусь, 2017 // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika.
20. Деятельность полиции зарубежных стран : учеб. пособие. – Омск, 2005. – 616 с.
21. Крамник, А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть : Пособие для вузов / А.Н.Крамник. – Мн. : Тесей, 2004. 286, [1] с.
22. Критерии оценки деятельности полиции // Обзорная информация: зарубежный опыт. – Вып. 1. – М., 2018.
23. Кубека, В. Н. Сельский «губернатор» / В.Н.Кубека // Нар. газета. – 2000. – 19 дек. – 6 с.
24. Лазарев, В.В. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. 520с.
25. Муравьев, Ю. А. Понятие коррупции в уголовном законодательстве ФРГ / Ю.А. Муравьев // Вестник МГЛУ. – 2012. – Вып. 23.
26. Никулин, М. И. Национальные правовые системы и особенности взаимодействия государств в условиях глобализации / М.И.Никулин // Российский следователь. – 2011. – № 15.
27. Новикова, О. С. Сравнительный анализ законодательной базы по минимизации коррупции в Германии и России / О.С.Новикова // Безопасность бизнеса. – 2010. – № 2. – С.55.
28. Поляков, М. М. Европейский опыт борьбы с коррупцией органами исполнительной власти и прокуратуры / М.М. Поляков // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2013. – № 2-2. – С.13.
29. Попов, Л.Л. Административное право [Текст] : учебник для вузов / Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. ; Ред. Попов Л.Л. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2005. – 703 с.
30. Постникова, А. А. Административная деятельность ОВД / А.А.Постникова. – Минск, 2011. – 382 с.
31. Право : Курс лекций : Учеб. пособие для студ.вузов / Авсеенко В.И., Варывдин В.А., Воронцов В.С. и др. ; Ред. Варывдин В.А. – М. : Ноосфера, 1999. 348 с.
32. Русецкий, О. В. Организационно-правовые проблемы осуществления профилактики правонарушений в Республике Беларусь, пути и способы их разрешения / О. В. Русецкий // СПС «КонсультантПлюс». Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
33. Серебрякова, И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь : [монография] / И.М. Серебрякова; Мво внутрен. Дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 244 с.
34. Сиваков, Ю.Л. Мотивационные факторы, детерминирующие престижность и результативность государственной службы в ОВД/ Ю.Л. Сиваков // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2014. – № 1. – С. 30–34.
35. Состояние преступности: январь — ноябрь 2016 г. – Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/9116063/.
36. Фалеев, М. «02» за двадцать секунд (В Москве стали меньше убивать, воровать и грабить) / М.Фалеев // Российская газета. – 2015. – 27 янв.
37. Фалеев, М. Тебя посадят, а ты не воруй (Владимир Колокольцев поручил следователям уделить особое внимание хищениям при госзакупках) / М. Фалеев// Российская газета. – 2015. – 28 янв.
38. Хлонова, Н. В. Коррупция в системах государственной службы России и Германии и ее предупреждение: дис канд. юрид. Наук / Н.В.Хлонова. – Владивосток, 2011.
39. Хлонова, Н. В. Сообщения о коррупционных правонарушениях как способ противодействия коррупции в системе государственной службы // Правовые инновации в сфере противодействия коррупции. Материалы Первого Евразийского антикоррупционного форума и VII Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (г. Москва, 30—31 мая 2012 г.) / отв. ред. Л. В. Андриченко, А. М. Цирин. – М., 2012. – 421 с.
40. Хрипач, С. К. «Витязь» – богатырь современный: Борисовский опыт / С.К. Хрипач // На страже. – 2000.. – 16 с.
41. Чудаков, М. Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран / М.Ф. Чудаков. – Минск, 1998. – 784 с.
42. Чуприс, О.И. Теоретико-правовые проблемы государственной службы Республики Беларусь / О.И.Чуприс // Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. Минск: Право и экономика, 2009. – 310 с.
43. Antholz, Birger, Polizeistärke und Kriminalitätsverlauf // Kriminalistik. – 2013. – S. 659-668.
44. Bergmann, Gustav; Daub, Jürgen, Systemisches Innovations-und Kompetenzmanagement. – Wiesbaden, 2008.
45. Bericht der Projektgruppe und des UA FEK zur nationalen und internationalen Sicherheitsforschung vom 26. Februar 2014. – S. 3-5.
46. Berthel, Ralph, Entwicklungen in der Gesellschaft beobachten, Schlüsse fuer die Polizei ableiten! Think Tank Polizei implementieren / Polizei zwischen Wissenschaft und Reformdruck / Festschrift zum 20. Jahrestag der Gründung der Hochschule der Sächsischen Polizei (FH). Rothenburg/OberlSicherausitz, 2014. – S. 403-422.
47. Bundeskriminalamt, http://www.bka.de/Das BKA/Aufgaben/Zentralstellen/Technologien/, Stand: 7. – Februar 2014.
48. Bundesministerium für Bildung Forschung, Die Forschungslandkarte: „SecurityResearchMap“; http://www.bmbf.de/13162.php. – Stand: 24. Juli 2014.
49. Bundeswehr.de, Reader heitspolitik, Analysen über Entwicklungstrends in der Gesellschaft, htpp://www.readersipo.de, Stand: 12. – August 2014.
50. Die Sächsische Polizei im digitalen Zeitalter, Die Nutzung von sozialen Netzwerken und von Mobilfunk-Applikationen (Polizei- App) durch die sächsische Polizei (DigiPol).
51. Gabler Wirtschaftslexikon, http://wirtschaftslexikon.gabler.de/definition/ussue-monitiring.html, Stand: 30. – September 2017.
52. Gatzke, Wolfgang, Kriminalistisch-kriminologische Forschung im Spannungsfeld von polizeilicher Praxis, kriminalpolitischen Erwartungen und wissenschaftlicher Freiheit // DIE POLIZEI. – 2014. – S. 23.
53. Handbuch der Korruptionsprävention für Wirtschaftsunternehmen und öffentliche Verwaltung. Münich, 2007. Schultz M. Amtswalterunterlassen. Berlin, 1984.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 79.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты