Задание 1
Список использованных источников
1. Технология изготовления изделий в технике бумажная пластика
Бумажная пластика – это искусство работы с бумагой. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, сминание [3].
Бумагопластика:
- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев,
- происходит развитие глазомера.
- работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Бумажная пластика имеет огромное значение:
- в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса.
- она стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка, возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оно совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда [6].
Для работы с бумажной пластикой необходима:
- цветная бумага, достаточно плотная;
- ножницы;
- кисточки для клея;
- клей.
Дети работают с бумагой и картоном, учатся вырезать, делать аппликацию и коллаж, изготавливают цветы, украшения из бумаги, гирлянды, составляют из них коллективные панно.
Увлекательные занятия позволяют открыть творческие способности, развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции.
1. Горяева, Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса / Н.А. Горяева, О.В. Островская. - М.: Просвещение, 2009. - 176 c.
2. Маракулина, Я. Детям об искусстве. Декоративно-прикладное искусство / Я. Маракулина. - М.: Искусство XXI век, 2011. - 476 c.
3. Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство / В.Н. Молотова. - М.: Форум, 2010. - 288 c.
4. Неймышева, Л. Г. Декоративно-прикладное искусство / Л.Г. Неймышева. - Москва: Высшая школа, 2016. - 248 c.
5. Никоненко, Н. М. Декоративно-прикладное творчество. Художественное оформление интерьера / Н.М. Никоненко. - М.: Феникс, 2014. - 128 c.
6. Соколов, М. В. Декоративно-прикладное искусство / М.В. Соколов, М.С. Соколова. - М.: Владос, 2013. - 400 c.
7. Хворостов, А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.С. Хворостов. - М.: Просвещение, 2014. - 175 c.