ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика бросания, ловли, метания и их разновидностей
2. Техника выполнения каждого вида
3. Методика обучения разным видам бросания, ловли, метания детей среднего и старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Метание и ловля, метание укрепляет мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствует развитию зрения, меткости. Они также требуют хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритм и точность движений.
Мяч как основной, наиболее удобный предмет для метания и метания должен всегда находиться в свободном распоряжении детей. Педагог показывает, что можно выполнять различные действия с мячом, помогает детям приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его двумя или одной рукой, обхватывать пальцами, толкать, перекатывать, бросать. после многочисленных упражнений появляется своеобразное «ощущение мяча».
Простейшие манипуляции с мячом у дошкольника развиваются в навыки метания.
1. Характеристика бросания, ловли, метания и их разновидностей
Метание – это ациклическое скоростно-силовое упражнение. Ациклическое движение требует более постепенного усвоения, чем циклическое. при их выполнении требуется более сложная координация движений, концентрация и волевое усилие. Для выполнения ациклического движения требуется 3 конкретных этапа (подготовительный, основной, заключительный).
Метание – трудное упражнение. После броска требуется соотнести направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с выпуском снаряда, выбрать наиболее рациональную структуру движений, начиная от принятия определенного начального положения и заканчивая балансом после броска.
Метание имеет огромное физиологическое значение для организма дошкольника, способствует развитию мозга, глаз, равновесия.
Метание требует развитой мускулатуры плечевого пояса и определенной прочности связок и суставов. В связи с этим в дошкольных учреждениях большое место занимают подготовительные упражнения к метанию: катание на коньках, перекатывание, перекатывание, метание, «школа мяча».
Катание, бросание, метание – это группа ациклических, скоростно-силовых упражнений, способствующих укреплению: всех основных групп мышц, связок и суставов, развитию зрения, силы, скорости, ловкости, гибкости, равновесия, координации движений.
Метание и ловля – более сложные движения, требующие развития глаз. при ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска.
2. Техника выполнения каждого вида
Подготовительной формой метания является метание, а также перекатывание, перекатывание и перекатывание мяча.
В среднем возрасте задача обучения броску состоит в том, чтобы знать и называть некоторые приемы броска и уметь ими пользоваться, есть тренировочный замах.
У детей старшего возраста учатся выполнять броски по-разному: ниже, грудью, головой, над головой одной рукой, осваивают различные виды замаха назад (круговой замах с поворотом туловища, круговой замах перед грудью и др.).
Для дошкольников среднего возраста метательные упражнения представляют значительную проблему, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитывать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтального или вертикального).
В среднем дошкольном возрасте рекомендуются упражнения, подготавливающие ребенка к метанию: перекатывание, бросание и ловля мячей, мячей и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений – научить ребенка энергично толкать или бросать предмет в заданном направлении.
Метание выполняется как обеими руками, так и отдельно правой и левой. направление броска может быть вверх, вбок, вперед, горизонтально и вертикально от цели. если детей специально не обучают бросать левой рукой, то большинство из них предпочитают бросать правой. В возрасте 2,5 лет и старше ребенок постепенно осваивает правильную технику движения при броске на дальность.
3. Методика обучения разным видам бросания, ловли, метания детей среднего и старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте обучение метанию начинается, когда дети приобретают некоторые навыки владения мячом. В раннем возрасте дети могут самостоятельно бросать предметы на расстоянии. Поэтому, прежде чем приступать к специальным тренировочным упражнениям, ребенка необходимо научить брать, держать и нести мяч двумя, а затем и одной рукой. Бросив мяч, малыш следит за его полетом, а затем поднимает его и снова бросает. Нужно научить детей энергично отталкивать мяч от себя. Простейшими упражнениями, способствующими этому, являются перекатывание, метание. детей учат катать мяч одной и двумя руками друг к другу с небольшого расстояния (1 м), катить мяч по дуге, по узкой дорожке. воспитатель объясняет и показывает ребенку, что мяч должен быть направлен вперед, стараясь не дать ему отклониться в сторону, нужно оттолкнуть его руками.
Затем он учит ребенка катать шарики с низкой горки. Это упражнение помогает оценить направление движения мяча, показать необходимое мышечное усилие. в начальной тренировке метания и ловли большое значение имеют индивидуальные действия с мячом. Дети учатся бросать мяч вперед и вверх и бросать мяч учителю.
Регулярное выполнение различных заданий двумя и одной рукой подготавливает малышей к освоению различных способов метания. во второй младшей группе при перекатывании, метании и ловле мяча вводится выполнение упражнений в парах. урок включает в себя перекатывание шарика диаметром 20, 12, 6 см друг к другу, между предметами (ширина 60 см), перекатывание шарика с ударом булавкой (расстояние 1,5-2 м). Лучше, если при выполнении перекатывания малыши не приседают, а стоят, наклонившись вперед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование двигательных навыков – сложный, трудоемкий и важный процесс, который является ведущей учебной задачей в физическом воспитании. Она занимает центральное место в воспитании дошкольников, и от того, насколько эффективной и интересной она будет, напрямую зависит результат освоения детьми жизненно важных базовых движений и их совершенствование в дальнейшем.
Формирование правильной моторики является основой здоровьесберегающего поведения дошкольников. Что касается такого основного движения, как метание, то можно отметить, что взрослым нужно только поддерживать и развивать этот естественный интерес у детей.
Чем больше различных упражнений используется при обучении метанию, тем лучше дети овладеют приемами метания. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах постепенно развивают технику броска, доступную детям.
1. Вавилова, Е. Н. Развитие основных видов движения у детей 3-7 лет / Е. Н. Вавилова. – М. : Скрипторий, 2003. – 160 с.
2. Викулов, А. Д. Развитие физических способностей детей / А.Д. Викулов. –Ярославль : Логомир, 1996. – 187 с.
3. Нестерова, З. И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям / З. И. Нестерова. – Шадринск, 1990. – 112 с.
4. Полтавцева, Н. В., Гордова, Н. О. О значении физического воспитания в учебной деятельности / Н. В. Полтавцева, Н. О. Гордова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 6. – С. 7 – 9.
5. Полтавцева, Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве : пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5 – 6 лет. – М. : Просвещение, 2008. – 122 с.
6. Полтавцева, Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н. В. Полтавцева. – М. : Просвещение, 2008. – 118 с.