Система управления дошкольным учреждением в Беларуси
Список использованных источников
Система управления дошкольным учреждением в Беларуси
Процесс управления – деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления [1].
Управление – это воздействие (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью обеспечения требуемого её поведения или изменения её характеристик [2].
В современном обществе часто можно услышать слово «менеджмент». В научно-методической литературе это понятие трактуется как совокупность принципов, методов, средств и форм социального управления, в том числе образовательным процессом, управление также известно, как искусство управления.
Педагогический менеджмент – это совокупность принципов, методов, организационных форм и технических приемов управления образовательным процессом с целью повышения его эффективности.
Дошкольные учреждения имеют свои уникальные особенности: цели, структуру коллектива, тип и содержание информационно-коммуникационного процесса. Таким образом, сегодня без целенаправленного и научного управления невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы дошкольных работников.
Управление в рыночных условиях называется менеджментом. Отличительной особенностью управления является то, что оно ориентировано на удовлетворение потребностей рынка, постоянное повышение производительности труда (получение наилучших результатов при наименьших затратах), свободу принятия решений, разработку стратегических целей и планов, а управление дошкольным учреждением на регулярной основе в соответствии с требованиями государства представляет собой взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, направленное на обеспечение становления, стабильности, оптимального функционирования и обязательного развития учреждения.
Целью управления дошкольным учреждением является его обязательное развитие.
Функции управления – это совокупность самостоятельных действий и действий, не нарушающих принципов согласованности процессов управления в функциональной модели управления. Ключевые функции включают в себя: анализ, прогнозирование, постановку целей, Планирование, Организацию, контроль и коррекцию (или корректировку). Все эти функции характерны для системы управления дошкольным учреждением, но каждая из них имеет свои особенности, что обусловлено спецификой содержания работы учреждения.
1. Анализ-изучение фактического положения дел и их объективная оценка.
2. Прогноз-определяет ожидаемый результат воздействия менеджмента на систему.
1. Непомнящий Е.Г. Экономика управления предприятием: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий // Таганрог: ТРТУ. – 2015. – 367 с.
2. И. В. Бестужев-Лада. А. П. Рыжов. В. А. Эдельман. А. И. Симонов. Подготовка электронной публикации и общая редакция: Центр гуманитарных технологий. Ответственный редактор: А. В. Агеев. [Электронный ресурс].
3. Казарчук Г.Н. Управление дошкольным образованием / Г.Н. Казарчук // БрГУ имени А.С. Пушкина. Брест. – 2015. – 106 с.
4. Поздняк Л.В. /Управление дошкольным образованием: учебное пособие для студ. педвузов/ Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 432 с.
5. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении/ Л.М. Денякина. – М: Новая школа. – 2017. – 48 с.
6. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практич. пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК: в 2 ч. / Т.П. Колодяжная. – Ростов-н/Д: Издательство «Учитель», 2015. – Ч. 1. – 128 с.