Введение
Ведущей формой организации обучения воспитанников УДО является занятие. Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Современная дошкольная педагогика придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.
Цель: подобрать конспекты занимательных занятий по математике для младшей, средней и старшей группы детского сада.
Конспект занимательного занятия по математике для младшей группы детского сада
Тема: «Волшебный сундучок»
Задачи:
– продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
– учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх.
– продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое.
– развивать память, воображение.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога занятия.
Оборудование: сундук, кукла, бабочка, собачка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра: Найди, какой же?
Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Даша. Она большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Посмотрите она весёлая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Конспект занимательного занятия по математике для средней группы детского сада
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
• закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера»;
• закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
• развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога занятия.
Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Что такое математика?
Дети отвечают.
Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.
Воспитатель создает проблемную ситуацию.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости житель страны Математики – принц Пять. Посмотрите внимательно на него. Кто мне опишет его внешность и костюм?(молодой человек с длинными тёмными волосами и в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии).
Воспитатель: Принц Пять принес нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем он нам принес эти предметы? (ответы детей).
Конспект занимательного занятия по математике для старшей группы детского сада
Тема: «Путешествие по сказке»
Задачи.
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 5.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога занятия.
Оборудование: демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», картонные цифры – камни; раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова « 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два.
1. Корнеева, Г.А., Родина, Е.В., Хорина, Л.А. Теория и методика развития математического представления у детей дошкольного возраста / Г.А. Корнеева, Е.В. родина. Л.А. Хорина. – М.: МГПУ, 2001. – 410 с.
2. Михайлова, 3.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 290 с.
3. Сербина, Е.В. Математика для малышей / Е.В. Сербина. – М.: Академический проект, 2002. – 292 с.
4. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А.А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 2003. – 126 с.
5. Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях / Сост. 3.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Изд. фирма «Икар», 2004. – 196 с.
6. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития (краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах) / Н.И. Фрейлах. – М.: ИД «Форум» – ИНФРА-М, 2006. – 156 с.