ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
На современном этапе развития образовательного процесса серьезные изменения связаны с внедрением информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе педагога усиливает положительную мотивацию образовательного процесса, соответственно, вместе с этим приходит рост качества умений и навыков, повышается его эффективная сторона.
Большой вклад в решение проблем, связанных с информационно-коммуникационными технологиями в образовательном процессе внесли как отечественные, так и зарубежные исследователи: например, такие, как следующие: Г.P. Громов, B.И. Гриценко, B.Ф. Шолохович, O.И. Агапова, O.A. Кривошеев, Г. Клейман, Б. Cендов, Б. Хантер, C.B. Бондаренко, H.Д. Коваленко, M.Ю. Бухарина, Л.П. Владимирова, Б.C. Гершунский, H.Л. Грейдина, E.И. Дмитриева, M.K. Захарова, T.B. Карамышева и другие.
Анализ научной литературы об организации оценки качества образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий позволяет увидеть явное противоречие, что имея теоретическое и материально-техническое оснащение в процессе обучения, педагог не готов его использовать в виду содержательно-организационной неподготовленности. В связи с этим встает проблема недостаточно эффективное использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образовательного процесса.
Основные принципы использования информационно-коммуникационных технологий – это развитие у воспитанников мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к каждому ребенку.
1. Бесперстова, И.B. Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий / И.B. Бесперстова – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/592048/
2. Григорьев, C.Г. Информатизация образования / C.Г. Григорьев, B.B. Гриншкун. – M.: Наука, 2005. – 250 c.
3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / под ред. Д.П. Тевс, B.H. Подковырова, E.И. Апольских, M.B. Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006. – 259 c.
4. Короткова, M.B. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории / M.B. Короткова // Преподавание истории в школе. – 2008. – №1. – 83 c.
5. Петухова, E.И. Информационные технологии в образовании / E.И. Петухова // Успехи современного естествознания. – M.: Просвещение, 2013. – 139 c.