Диагностика двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения физкультурного занятия
Диагностика двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения физкультурного занятия
Для того чтобы определить уровень двигательной активности были использованы тесты по методике исследования физических качеств (авторы: Н.А. Ноткина, В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А.Шишкина, Е.Н. Вавилова): тест на выявление уровня развития силы, тест на выявление уровня выносливости, тест на выявление уровня развития скорости, тест на выявление уровня развития гибкости и тест на выявление уровня развития ловкости.
Данные тесты в игровой форме предлагались детям дошкольного возраста в рамках физкультурного занятия.
По результатам диагностики все дети были распределены по трем уровням развития физических качеств: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень. Готовясь к прыжку, дети находятся в правильном исходном положении (ноги расставлены на ширину стопы (примерно 10 см), ступни параллельны, колени согнуты на уровне с носками ног, небольшой наклон корпуса вперед, руки отведены назад), совершают толчок двумя ногами одновременно. Приземляются мягко и устойчиво на обе ноги и поднимают вверх руки. Длина прыжка 80 – 100 см или больше. Выполняя тесты на бег, корпус и голова детей слегка наклонены, смотрят вперед. Согласовывают движения рук и ног (правую руку выносят вперед одновременно с левой ногой, а левую руку – одновременно с правой ногой). Бегут легко, с отрывом от почвы (пола), сохраняют темп скорости, стараются ставить ногу перекатом с пятки на носок. Скорость бега на 30 метров с высокого старта 7,5 – 8 с или меньше. Нагибаются из исходного положения (держат спину прямо, ноги на ширине плеч, положение тела устойчивое). После наклона, колени остаются прямыми. Следят за дыханием (в исходном положении делают вдох, при наклоне – выдыхают). Дотягиваются до скамейки и могут удержать это положение в течении нескольких секунд. Ребенок обегает предметы в среднем за 5 – 5,5 с или меньше. При этом он ловко обегает поставленные предметы, не задевает ни одного из них.