Психология
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Психология»
по дисциплине: «Психология»
2021
15.00 BYN
Психология
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности психического развития в художественной деятельности
2. Особенности психического развития в трудовой деятельности
3. Рекомендации по формированию трудовой деятельности у дошкольников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь человека во многом зависит от того, каким было его детство, как его воспитывали родители, как складывались взаимоотношения с ровесниками. Задумываясь о будущем ребенка, родители должны не только записать дошкольника в спортивные и художественные секции, выбрать хорошую школу, но и внимательно относиться к здоровью малыша. Психическое развитие ребенка дошкольника также важно, как и физическое.
Психическое развитие дошкольника происходит через формирование следующих психических функций: восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Психическое развитие дошкольников происходит во всех видах деятельности, важными из которых являются трудовая и художественная деятельность.
1. Особенности психического развития в художественной деятельности
Изобразительное искусство является одним из самых доступных инструментов познания и отражения действительности, начиная с самого раннего возраста. Непосредственное взаимодействие с материалом обеспечивает возможность реализации творческого потенциала, активизирует эстетические потребности, позволяет использовать знаково-символический компонент художественной деятельности в качестве дополнительного средства коммуникации. предметная (орудийная) изобразительная деятельность, содержащая работу с цветом, плоскостью, линией, пластической формой, объемно-пространственными конструкциями, является мощным инструментом психолого-педагогического воздействия на эмоциональную и познавательную сферы растущего человека, обеспечивает сенсорное развитие, расширяет и углубляет восприятие цвета, формы, пространства, формирует конструктивное и пространственное мышление, способствует развитию у детей аналитико-синтетической функции мышления, оказывая детерминирующее воздействие на психику [5, с. 23] .
Развитие у детей восприятия, представлений и других психических процессов невозможно без активной регулирующей роли мышления. Все, что следует передать в изображении, должно быть не только правильно воспринято и осмыслено, но обеспечено также и «обратной связью», то есть специальным умением – точностью движений руки, взаимодействием руки и зрения, сознательным контролированием всех этапов процесса.
Художественный образ обогащает эмоциональный мир, заставляет работать память, формируя ассоциативные связи, что, в свою очередь, способствует повышению выразительности творческого продукта.
2. Особенности психического развития в трудовой деятельности
Трудовая деятельность в дошкольном возрасте находится в стадии зарождения и проявляется, прежде всего, как продуктивная подражательная деятельность. Возникновение трудовой деятельности час-то происходит в связи с игрой или процессе ее.
Ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей. Труд детей носит воспитывающий характер, он удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми – так воспринимает эту деятельность сам ребенок (конечно, не облекая это восприятие в научные термины) [1].
Труд ребенка тесно связан с игрой. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения. В младшем дошкольном возрасте отчетливо выражено стремление превратить трудовой процесс в игру, но даже и старшие дошкольники, пока не овладеют трудовыми действиями или инструментами, тоже играют ими, обыгрывают их. И всегда с удовольствием принимают игровую ситуацию, связанную с трудом. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами.
В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения. Но это не профессиональные навыки (как, например, у токаря или слесаря), а навыки, помогающие ребенку становиться независимым от взрослого, самостоятельным.
3. Рекомендации по формированию трудовой деятельности у дошкольников
1. В процессе трудового воспитания дошкольников нужно руководить действиями детей, ставя перед собой следующие цели:
– учитывать трудоемкость разных работ с тем, чтобы у каждого ребенка оказался одинаковый объем работы;
– следить за тем, чтобы все одновременно закончили работу;
– продумывать расстановку детей таким образом, чтобы рядом с нерешительным ребенком работал более самостоятельный, рядом с неумелым - умелый, а легко возбудимый оказался в паре со спокойным;
– нужно научить детей договариваться;
– распределять работу, обстоятельно рассказывая о том, почему мы даем ему именно эту работу (исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка) [8].
2. При организации данного вида деятельности детей необходимо учитывать нагрузку на каждого ребенка при выполнении того или иного задания. Ведь длительность труда непосредственно связана с воспитанием положительного к нему отношения. Чтобы не допустить отрицательных проявлений, следует предлагать детям задания, с которыми бы они справлялись, затрачивая достаточное усилие, но быстро не утомлялись. Выполняя такое задание, ребенок получает радость от достигнутого результата. Это побуждает его к преодолению трудностей, к более устойчивому вниманию в процессе труда [6].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, развитие психики детей дошкольного возраста осуществляется во всех видах деятельности ребёнка. Мы рассмотрели значение художественной и трудовой деятельности в психическом развитии дошкольников.
Мы выяснили, что труд – это благодатный вид деятельности для развития психических процессов ребёнка. В процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Он оказывает существенное влияние на умственное развитие ребенка, требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.
1. Бабенко, С. В. Анализ, диагностика и планирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста / С. В. Бабенко. – Сатка, 2013. – 74 с.
2. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т. М. Бабунова. – М. : Сфера. – 320 с.
3. Баландина, Е. А, Истомина, И. Г. Освоение дошкольниками трудовой деятельности. Формы работы, практический опыт, конспекты образовательной деятельности / Е. А. Баландина, И. Г. Истомина. – Волгоград : Учитель, 2018. – 250с.
4. Васильева, М. А. Трудовое воспитание / М. А.Васильева // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 4. – С. 34 –42.
5. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 2000. – 344 с.
6. Козлова, С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников / С. А. Козлова. – М. : Академия, 2010. – 144 с.
7. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 7. – С. 29 – 36.
8. Маханёва, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться / М. Д. Маханёва, О. В. Скворцова. – М. : ТЦ «Сфера», 2012. – 176с.
9. Полуянов, Ю. А. Дети рисуют / Ю. А. Полуянов. – М. : Педагогика, 2000. – 88 с.
10. Силивон, В. А. Индивидуализация обучения в изобразительной деятельности : учебно-методическое пособие / В. А. Силивон. – Минск : БГПУ, 2000. – 122 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты