1. Пояснительная записка.
2. Цель кружка.
3. Задачи кружка.
4. Предполагаемые результаты
5. Время, на которое рассчитан кружок.
6. Форма организации детей.
7. Перспективно-тематический план кружка.
Приложения
1. Пояснительная записка.
Кружок «Конструирование игрушек из бумаги» ориентирован на активное приобщение детей и подростков к художественному творчеству и носит образовательный характер.
Данный кружок предназначен для обучения учащихся выполнению декоративных композиций из бумаги. Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. Бумага первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.
Конструирование игрушек из бумаги – искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости, создание трехмерных скульптур. Поражает воображение не только богатство красок и фактуры, но и разнообразие направлений и техники бумажной пластики.
Учащиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества: бумага может быть твердой и плотной как пластик, или же невероятно тонкой и легкой, как шелк. Знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, учащиеся приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня бумажная пластика наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном
Актуальность кружка в том, что занятия в кружке способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Большое внимание в нашей стране уделяется системе национального воспитания и образования. В Законе об образовании Республики Беларусь отмечается: «В белорусской национальной школе надлежащее место обязаны занять национальные традиции, фольклор и др. И в качестве национальных учреждений следует рассматривать, прежде всего, такие, которые содействуют экономически культурному развитию нации, воспитывают новое поколение… носителями и творческими продолжателями родных этнокультурных традиций на основании высокого национального самосознания, полноценного овладения языком и культурой своего народа».
2. Цель кружка.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
3. Задачи кружка.
Обучающие:
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования; цветоведения, основ изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов. Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры, истории, изобразительного искусства;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
1) Белякова, О.В. Лучшие поделки из бумаги / О.В. Белякова. – Ярославль: Академия развития. – 2009.
2) Быстрицкая, А.И. Бумажная филигрань / А.И. Быстрицкая. – М. : Айрис-пресс. – 2011.
3) Сержантова, Т.Б. Оригами для всей семьи / Т.Б. Сержантова. – М. : Айрис-пресс. – 2010.
4) Кулакова, Л. Цветы и вазы из бумаги / Л. Кулакова. - М. : Аст-Пресс книга, 2010.
5) Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: «Просвещение», 1992.
6) Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию. М.: «Просвещение», 1985.
7) Куцакова, Т.С. Конструирование и ручной труд. М.: «Просвещение», 1990.
8) Лиштван, З.В. Конструирование. М.: «Просвещение», 1981.
9) Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие речи. Изд-во «Академия развития», Ярославль,1998.
10) Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Под ред. В.Б. Косминской, М.: «Просвещение», 1985.