Интерпретируйте смысл педагогической ситуации:
«Незнайке, который решил заняться благоустройством участка возле своего нового дома, дети средней группы решили помочь. Рассмотрев макет участка и те растения, которые он приготовил для посадки, дети разделились на три группы: одна захотела посадить то, что растет на клумбах; другая – на огороде, третья – те растения, которые помогают летом спрятаться от жары. Когда работа была закончена, каждая группа детей объяснила Незнайке, по какому признаку были посажены растения.
Дети заспорили, высказывая свое мнение по поводу того, растут ли мак и подсолнух на клумбах, а камыши на берегу. После обсуждения пришли к правильным выводам».
Какие методы использовал воспитатель?
Ответ
В данной педагогической ситуации педагог использовал игровой метод в обучении и метод проблемного обучения. В данной ситуации игровой метод обучения выполнял следующие функции:
- мотивирующую (заинтересовать детей на занятии, вызвать интерес к решению ситуации);
- развлекательную (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить);
- коммуникативную: освоение правил общения в ходе решения возникшей ситуации.
В данном случае игровой метод соответствовал:
- дидактическому содержанию занятия;
- возрастным возможностям детей (средняя группа);
- интересам детей (введение персонажа Незнайка, который может быть интересен детям среднего дошкольного возраста).
Игровой метод, который применялся в данной ситуации, должен был способствовать развитию мотивации, внимания, памяти, речи, воображения, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
При реализации игрового метода воспитатель использовал игровые приемы: способы развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых заданий, направленные на обучение и развитие детей (введение персонажа Незнайки и описание возникшей ситуации с посадкой растений).
Еще одним методом, который применялся воспитателем, был метод проблемного обучения, который был органично включен в игровую ситуацию.
В игровой модели создание проблемной ситуации происходило через введение проблемы: по какому признаку были посажены растения на участке?. А также растут ли мак и подсолнух на клумбах, а камыши на берегу.
Проблемная ситуация должна была анализироваться детьми в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, деятельность детей происходит в условно-игровом плане.