1. Раскрыть виды планирования по формированию по формированию элементарных математических представлений
2. Составить планы по формированию элементарных математических представлений
Список использованных источников
1. Раскрыть виды планирования по формированию по формированию элементарных математических представлений
Задачи развития у детей элементарных математических представлений не могут быть решены без правильного планирования и учета работы.
Планирование – один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей. План дает возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи и пути их осуществления. Кроме того, план определяет отчетную документацию, по которой можно судить о состоянии и результатах педагогического процесса. Для правильного планирования и постановки работы по развитию элементарных математических представлений у детей воспитатель должен:
– хорошо знать программу в целом и программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем учебном году;
– знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников;
– уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения;
– знать методические основы развития у детей математических представлений;
– постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных достижений науки и практики воспитания дошкольников.
Планирование учебно-воспитательного процесса невозможно без учета его результатов. Учет – это глубокий, всесторонний и конкретный анализ результатов работы педагога и детей в процессе обучения. Он дает возможность оценить эффективность приемов и методов обучения, результаты усвоения программного материала детьми, наметить перспективы дальнейшей работы [5, с. 96].
2. Составить планы по формированию элементарных математических представлений
Примерный перспективный план занятий в старшей группе на квартал
1. Закрепление умений сравнивать по длине от 3 до 5 предметов способом расстановки их в порядке увеличения или уменьшения размера.
Упражнения в счете предметов в пределах 5. Совершенствование умения считать разные группы предметов путем установления равенства и неравенства между ними. Продолжение обучения детей обозначению положения предметов по отношению к себе.
2. Упражнения в количественном и порядковом счете предметов в пределах 5. Закрепление умений различать вопросы «Который (какой) по счету? Сколько всего?> Закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнения по группировке фигур по размеру и цвету. Проверка знаний детьми последовательности частей суток.
3. Упражнения по сравнению двух групп предметов, расположенных на разном расстоянии, и определению большего и меньшего числа (в пределах 3). Закрепление знаний детьми последовательности частей суток. Совершенствование умений определять местонахождение предметов (других детей) по отношению к себе.
4. Упражнения по сравнению двух групп предметов разного размера и определению большего и меньшего числа (в пределах 5). Закрепление умений сравнивать от трех до пяти предметов по высоте путем расстановки их в убывающем и возрастающем порядке. Продолжение обучения детей умению передвигаться в указанном направлении.
1. Багунц, А.П. Шаг в математик : пособие для педагогов и родителей / А.П. Багунц, М.И. Мирошник. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 80 с.
2. Ерофеева, Т.И. Дневник математических достижений: пособие по обследованию и развитию математических представлений у дошкольников / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006. – 63 с
3. Кангина, Н.Н. Математика в детском саду. Конспекты интегрированных занятий с детьми от 4 до 7 лет / Н.Н. Кангина, О.В. Тихомирова. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 160 с.
4. Колесникова, Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати» / Е.В. Колесникова. – 3-е изд., дополн. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
5. Крылова, О.Н. Знакомство с математикой : конспекты занятий / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова – М. Издательство «Экзамен», 2010. – 157 с.
6. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
7. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия / авт.-сост. Л.В. Колесова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191 с.
8. Помораева, И.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 48 с.
9. Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак. – Волгоград: Учитель, 2009. – 223 с.