Конструирование из строительных материалов в детском саду
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Конструирование из строительных материалов в детском саду»
по дисциплине: «Методика обучения изобразительной деятельности»
2021
15.00 BYN
Конструирование из строительных материалов в детском саду
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Методика обучения изобразительной деятельности
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение А Схемы построек к циклу занятий по обучению конструированию в младшей группе.
Приложение А Схемы построек к циклу занятий по обучению конструированию в младшей группе.
Поделиться
1. Влияние конструирования на гармоническое развитие детей
2. Виды конструирования в дошкольном учреждении
3. Задачи учебной программы дошкольного образования по конструированию из строительных материалов по возрастным группам
4. Методы и приемы руководства детским конструированием из строительных материалов по возрастным группам
Практическое задание
Список литературы
Приложение
1. Влияние конструирования на гармоническое развитие детей
Конструирование – это практическая деятельность, направленная на производство определенного, заранее продуманного, материального продукта, отвечающего своему функциональному назначению. Детское конструирование (строительство различных сооружений из строительных материалов, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.д.) тесно связано с игрой и является деятельностью, соответствующей интересам детей. В дошкольной педагогике дизайн рассматривается как средство всестороннего развития детей. Конструирование – это, прежде всего, важное средство умственного воспитания детей. Развитие сенсорных способностей играет важную роль в умственном воспитании [5, с. 90].
Сенсорные способности лучше всего развиваются в продуктивной деятельности, особенно в строительстве. Здесь сенсорные процессы происходят не в отрыве от деятельности, а внутри нее, открывая богатые возможности для сенсорного воспитания в самом широком смысле. В конструировании ребенок не только учится различать внешние характеристики предмета или модели (форма, размер, структура и т.д.), но и развивает познавательную и практическую деятельность. Помимо зрительного восприятия свойств объекта, ребенок фактически, практически разбирает модель на части, а затем собирает их в модель (таким образом, он осуществляет и анализ, и синтез).
При целенаправленной деятельности совершенствуется не только сама деятельность, но и зрительное восприятие ребенком окружающей среды. Она становится более целенаправленной. Предпосылки для приобретения способности проводить углубленный визуальный анализ модели и объекта, не препарируя его, имеются уже в дошкольном возрасте. Это развивает способность сравнивать, визуально анализировать и интегрировать мыслительные процессы в процесс восприятия.
2. Виды конструирования в дошкольном учреждении
Дети дошкольного возраста могут участвовать в двух видах конструирования: художественное конструирование и техническое конструирование.
Техническое конструирование – это моделирование из строительного материала. Также используются различные детали от конструкторов, работа с крупными модулями или с компьютерными программами.
Больше всего изучается работа со строительным материалом. Методы обучения конструированию чаще всего относятся к этому виду деятельности. Однако их принципы могут быть использованы и для других видов конструирования.
Конструирование из элементов с различными видами креплений, а также работа со строительными материалами – это технический вид данного вида деятельности.
Работа с крупными модулями стала использоваться в детском саду недавно. Она позволяет детям освоить особенности работы с трехмерными и плоскостными конструкциями. Однако заниматься этим лучше в возрасте пяти-семи лет, что соответствует возрастным особенностям этих детей.
Работа с бумагой обычно проводится на специально организованных занятиях. Чаще всего в детских садах работа по конструированию строится на основе подражания. Детям дают образец, демонстрируют и объясняют процесс того, как правильно сделать такой же [7, с. 76].
Традиционно в учреждениях дошкольного образования используются природные материалы для строительства. Эти занятия также чаще всего проводятся по принципу подражания. Художественное конструирование чаще всего проводится с использованием бумаги.
Дети любят создавать собственные художественные красивые изделия: они вырезают сказочные фигурки, которые потом можно использовать в играх, создают поделки, предметы для украшения. Дети любят работать не только с известными литературными героями, но и с собственными придуманными персонажами. Даже когда на занятиях по конструированию ребенок создает реально существующий предмет или образ, он старается приукрасить его, добавляя свежие оттенки, внося изменения в форму или ту или иную часть поделки. Но общую конструкцию ребенок таким образом сохраняет.
3. Задачи учебной программы дошкольного образования по конструированию из строительных материалов по возрастным группам
Младший дошкольный возраст:
– построить по образцу или по собственному простому плану:
из строительного материала (мебель: столы, стулья, диваны);
из строительных материалов (башня, дом, машина);
из бумаги (шляпа, цветы, цыпленок, дом, собака, колобок, птица);
из природных материалов (постройки из песка и снега; бабочка, стрекоза);
– использовать приемы работы с бумагой: комкать, рвать, распознавать «образы» в скомканных комочках и рваных кусочках бумаги (собака, кукла, птица и т.д.), создавать из них простые комбинации;
– конструировать простые поделки из природного и бросового материала (вместе со взрослым);
– создавать конструкции с использованием большого количества деталей и простых наложений; называть цвета и детали, из которых они состоят.
Средний дошкольный возраст:
– конструировать по образцу, по условиям, по замыслу из строительного материала (разные дома, транспорт, мебель, мосты), деталей конструктора (мебель, машины, здания), бумаги (поделки из полосок, водоворот, одуванчик, пригласительный билет), природного и бросового материала (постройки из песка и снега, грибов, дровосека, птицы, снеговика);
– анализировать образцы конструкций: выделять части, их пространственное расположение, детали частей;
– эмоционально реагировать на оригинальность архитектурных объектов, построек из бумаги, природного материала.
Старший дошкольный возраст:
– конструировать из строительного материала и деталей конструктора (дома, мосты, машины, роботы).
Практическое задание
Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему «Город маленьких мастеров»
Цель: формировать умение строить улицу города по замыслу из различных геометрических фигур, из готового (заранее подготовленного) оборудования.
Задачи:
1. Учить детей создавать сложные постройки, совместно планировать распределение постройки на плоскости стола.
2. Использовать при строительстве домиков различные материалы (картон, коробки разного размера, конструкторы).
3. Закреплять знания и умения детей, учить использовать их в процессе строительства.
4. Развивать у них желание искать, экспериментировать и творить.
5. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
Беседа об улице города, особенностях расположения зданий, сооружений
Математика – ориентация в пространстве и на плоскости листа; цвет, форма, размер, количество
Словарная работа – архитектор, строитель, здание, многоэтажный, жилой дом, дорожный знак, светофор, пешеходный переход, улица.
Материал и оборудование: коробка с детскими поделками, сделанными на занятии (здания из коробок, бумаги, транспорт, дорожные знаки и светофоры); человечки.
Ход занятия.
Дети играют в соответствии со своими интересами.
Воспитатель: Подойдите сюда и давайте поиграем.
Все дети собираются в круг,
Я – твой друг, а ты – мой друг (Опустите руки вниз).
1. Давидчик, А.Н. Конструктивное творчество дошкольника / А.Н. Давидчик. – М., 1973. – 79 с.
2. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор / И. Калаш. – М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. – 176 с.
3. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 192 с.
4. Куцакова, Л.В. Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду / Л.В. Куцаков. – М.: Просвещение, 2000. – 208 с.
5. Лиштван, З.В. Конструирование / З.В. Лиштван. – М.: Владос, 2011. – 217 с.
6. Нечаева, Н.В. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2ч. – 2-е изд., испр./ сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 231 с.
7. Парамонова, Л.А. Детское творческое конструирование / Л.А. Парамонова. – М.: Карапуз, 2009. – 126 с.
8. Плужникова, Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Л. Плужникова // дошкольное воспитание. – 2000. – №4. – С.16.
9. Ревнивцева, Р.М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении / Р.М. Ревнивцева // Педагогика. – М., 2012. – С. 67-69.
10. Учебная программа дошкольного образования / Мин-во образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013. – 416 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение А Схемы построек к циклу занятий по обучению конструированию в младшей группе.
Приложение А Схемы построек к циклу занятий по обучению конструированию в младшей группе.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты