1. Человек как высшая ценность. Биосоциальная природа человека
2. Человек – личность. Научные подходы к сущности процесса развития личности. Основные направления и сферы развития личности
3. Трактовка понятия «социализация» в зарубежной и отечественной теории. Социализация как процесс включения индивида в жизнь общества, вхождения в систему отношений, усвоения социальных ценностей и норм поведения, самореализации
4. Этапы социализации
Практическое задание
Литература
1. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф Голованова. – СПб.: «Речь», 2004. – 272 с.
2. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие./О.С. Гребенюк, Гребенюк, Т.Б. – Калининград: «Янтарный сказ», 2000. – 572 с.
3. Кон, И. С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива)/ И.С. Кон. – М.: «Наука», 1988. – с.237.
4. Кравченко, А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е изд./А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект «Трикста», 2002. — 496 с.
5. Кривов, Ю. И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике/ Ю. И. Кривов // Педагогика. – 2003. – №2. – С.11-22.
6. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – С. 256.
7. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд./Р.С. Немов. – М.: «Владос», 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
8. Платонов, К. К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности/К.К. Платонов. – СПб.: «Дельта», 2003.-547с.
9. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с