Роль журналов
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Роль журналов»
по дисциплине: «Мировая детская литература»
2021
15.00 BYN
Роль журналов
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Мировая детская литература
Вариант: 2
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль журналов в становлении детской периодической печати («Северное сияние», «Воробей», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Детская литература»)
2. Современная научно-познавательная книга (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Г. Снегирев и др.)
3. Методическое обеспечение проведения занятия в детском саду при знакомстве с творчеством Н. Сладкова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Знакомство с детскими периодическими журналами и современная научно-познавательная книга в воспитании дошкольников определяется их общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
В целом художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Детский сад – первое звено в системе общественного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть не только всеми богатствами родного языка, но и нравственными и эстетическими образцами поведения, широким кругозором. И эту задачу воспитателям учреждения дошкольного образования помогают решать периодические детские журналы и современная научно-познавательная книга.
Цель работы: рассмотреть возможности использования журналов и современной научно-познавательной книги с детьми дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Определить роль журналов в становлении детской периодической печати («Северное сияние», «Воробей», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Детская литература»).
2. Изучить особенности современной научно-познавательной книги (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Г. Снегирев и др.).
3. Разработать методическое обеспечение проведения занятия в детском саду при знакомстве с творчеством Н. Сладкова.
Работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка литературы.
1. Роль журналов в становлении детской периодической печати («Северное сияние», «Воробей», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Детская литература»)
В становлении советской детской периодической печати значимую роль сыграл журнал «Северное сияние» (1919-1920). В основанном А.М. Горьким издании нашли продолжение прогрессивные традиции русской детской литературы: стремление приобщить маленького читателя к реальной жизни, воплощение идеи уважения к человеку труда, воспитание в детях «духа активности, интереса к силе разума». На страницах журнала печатались произведения с новой идейно-художественной направленностью, много места уделялось научно-познавательным сказкам, рассказам, очеркам (отдел «Клуб любознательных»). Однако журналу не удалось избежать декларативности, художественной примитивности (от этих недостатков «страдали», в первую очередь, поэтические тексты) [2].
Ядром советской детской литературы объединили вокруг себя созданные в Петрограде журналы «Воробей» (основан в 1923 г. при Студии детской литературы Института начального образования). Талантливые писатели В. Бианки, Б. Житков, С. Маршак, К. Чуковский, Е. Шварц, художники Б.Кустодиев, И. Лапшин, А. Пахомов, Н. Тырса активно участвовали в напряженных поисках содержания и формы публикаций для детей.
Советская периодика послевоенного периода отличалась четкой возрастной ориентацией и специализацией. Так, дошкольникам предназначался журнал «Веселые картинки», младшим школьникам - «Мурзилка». Педагоги и родители получали исчерпывающую информацию о детской книге благодаря журналу «Детская литература» (организован в 1932 г.), отражающему ведущие тенденции развития отечественной и мировой детской литературы, освещающему вопросы теории и истории искусства для
2. Современная научно-познавательная книга (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Г. Снегирев и др.)
Детская художественно-познавательная литература в 60—80-х годах поднимается на новую высоту, что связано с гуманизацией общественного сознания. Изменяются научные представления о природе, технике, космосе. Идеи ученых подхватываются популяризаторами науки.
Авторы книг для малышей, выходивших в этот период, стремились дать читателям представление о единстве мира, внушить им мысль об ответственности человека за сохранение общего дома — прекрасной планеты Земля. К таким авторам относятся Н. Сладков, С. Сахарнов, Г. Снегирев, Ю. Дмитриев.
Определим, какими признаками обладает научно-познавательная книга. На протяжении всего своего развития и взросления ребёнок нуждается в самой разнообразной информации об окружающем мире, и его интерес к разным областям знания в большой мере удовлетворяет именно научно-познавательная книга. У этого вида книг существуют свои цели, свои средства для их достижения, свой язык общения с читателем. Не являясь в полном смысле слова ни учебными текстами, ни художественными произведениями, научно-познавательные издания занимают промежуточное положение и выполняют несколько функций: с одной стороны, обеспечивают читателя необходимыми знаниями о мире и упорядочивают эти знания, с другой стороны, делают это в доступной форме, облегчая понимание сложных явлений и закономерностей.
3. Методическое обеспечение проведения занятия в детском саду при знакомстве с творчеством Н. Сладкова
Конспект НОД в старшей группе «По творчеству Н.И. Сладкова»
Цель. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве Н.И. Сладкова.
Задачи:
1. Приобщать детей к творчеству писателя природоведа Н.И. Сладков
2. Формировать у детей целостную картину мира.
3. Совершенствовать связную и выразительную речь детей, а также художественно - речевые исполнительские навыки при драматизации произведений Н.И. Сладкова.
4. Развивать интерес детей к художественным и познавательным произведениям Н.И. Сладкова.
5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
6. Развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям.
7. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.
8. развивать потребность к двигательной активности, любознательность; способствовать развитию координации движений, выдержки.
Предварительная работа: чтение произведений Н.И. Сладкова, инсценировка рассказов о животных и птицах, подготовка рисунков по произведениям Н. И. Сладкова, прослушивание аудиосказок о природе Н. И. Сладкова, беседы, дидактические игры.
Материалы и оборудование: презентация о жизни писателя, выставка детских книг Н. И. Сладкова, музыка П. Мориа, «Звуки леса», мяч, дуга, доска для ходьбы, алфавит- буквы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Периодические журналы и современная научно-познавательная книга открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они развивают мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Чтение периодических журналов и современной научно-познавательной книги включают в себя целостный анализ произведений, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие фонематического слуха, чувства языка и словесного творчества детей.
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.
Воспитатель формирует у детей умение воспринимать литературное произведение. Слушая сказки и рассказ из периодических журналов и современной научно-познавательной книги, ребенок должен не только усвоить его содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор. Важно также учить детей сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.
В рамках контрольной работы мы смогли определить роль журналов в становлении детской периодической печати, изучить особенности современной научно-познавательной книги и разработать методическое обеспечение проведения занятия в детском саду при знакомстве с творчеством Н. Сладкова.
Цель и задачи контрольной работы выполнены.
1. Автуховтч, Т.Е. Мировая детская литература. – М., 2010.
2. Алексеева, М.И. Советские детские журналы 20-х гг. – М., 1982.
3. Андреева, И. Опыты Геннадия Снегирева (анализ прозы писателя) // Детская литература. – 1986. - №8.
4. Арзамасцева, И.Н. Детская литература. – М., 1998.
5. Воскобойников, В.М. Музыка леса и шепот камней: к 80-летию со дня рождения Н.И. Сладкова // Детская литература. – 2000. - №1.
6. Зубарева, Е. Природа и нравственность // Детская литература. – М., 1976.
7. Колесова, Л.Н. Детские журналы советской России (1017-1977). – Петрозаводск, 1993.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты