1. Способы воздействия на личность. Убеждение, внушение, подражание, гипноз; индивидуальная свобода и психологическая взаимосвязь. Какой способ воздействия вы считаете наиболее приемлемым в Вашей работе, обоснуйте
2. Поведение в общественных местах. Правила поведения в государственных и негосударственных административных учреждениях
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Способы воздействия на личность. Убеждение, внушение, подражание, гипноз; индивидуальная свобода и психологическая взаимосвязь. Какой способ воздействия вы считаете наиболее приемлемым в Вашей работе, обоснуйте.
Способы воздействия на личность относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности. К способам психологического воздействия относятся: убеждение, внушение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.
Убеждение - это воздействие посредством аргументирования точки зрения, которую мы хотим привить человеку. При этом он осознаёт, что вы воздействуете на него. С помощью убеждений вы можете изменить намерения, решения, суждения человека и т.п. Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.
Внушение - это неаргументированное влияние на человека. При внушении человек некритически воспринимает всё, что ему говорят, вследствие чего усваивает любые установки и убеждения, которые вы хотите ему навязать. Обычно внушение происходит вне сознательного контроля реципиента. Например, вы говорите: «Каждый образованный человек должен сходить на эту выставку», но при этом прямо не обращаетесь к человеку, на которого влияете (допустим, намеренно говорите об этом по телефону так, чтобы он был рядом и слышал). Человек не понимает, что вы воздействуете конкретно на него, поэтому не пытается «защищаться». Внушение, как психологический метод управления, представляет собой целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду. Внушение может вызвать у человека, иногда помимо его воли и сознания, определенное состояние чувств, за тем может последовать совершение человеком определенного поступка. Крайне негативной формой внушения называется зомбированием личности, когда человеку прививаются строго определенные формы поведения, выходящие за пределы моральных норм.
2. Поведение в общественных местах. Правила поведения в государственных и негосударственных административных учреждениях
Деловому человеку приходится контактировать с другими людьми в общественных местах: на улице, в транспорте, в государственных и негосударственных административных учреждениях, театре и т. д. Хотя это общение часто кратковременно и обезличено, но также регулируется правилами этикета.
Если нравственные нормы определяют содержание поступков, предписывают, что именно люди должны делать, то культура поведения раскрывает, каким конкретно образом осуществляются в поведении требования нравственности, каков внешний облик поведения человека, в какой мере органично, естественно и непринужденно эти нормы слились с его образом жизни, стали повседневными жизненными правилами. Например, требование уважения к людям применительно к повседневному поведению выражается в правилах вежливости, деликатности, в такте, предупредительности, в умении беречь чужое время.
Если кто-то учтиво уступает вам дорогу, проходя мимо, либо слегка поклонитесь, либо скажите: «Благодарю вас». Если вы на узкой лестнице и навстречу идет пожилой человек, начальник или дама, нужно приостановиться и сделать небольшой шаг в сторону, пропуская идущего. Не сочтите за самоуничижение извиниться, если задели кого-то локтем или наступили на ногу. В дверях магазина или учреждения прежде пропустите выходящих, а уже затем входите сами, таким образом, вы не станете причиной образования «пробки» внутри помещения. В больших магазинах или других учреждениях массового сервиса мужчина может не снимать головной убор. Однако там, где клиент обслуживается индивидуально, полезно не забывать во время снять шляпу и поздороваться с тем, кто будет вами заниматься.