Психодиагностика
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Психодиагностика»
по дисциплине: «Психодиагностика»
2022
15.00 BYN
Психодиагностика
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психодиагностика
Вариант: 32
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Методологический подход Рассела и Фергюссона для исследования одиночества
1.2 Тест одиночества Рассела и Фергюссона
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Тест смысложизненных ориентаций СЖО (Д.А.Леонтьев, В.В. Столин)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Длительное время отечественные ученые не уделяли должного внимания проблеме одиночества, поскольку коллективизм как духовная опора социалистического общества противопоставлялся индивидуализму капиталистического общественного уклада - основы одиночества и отчуждения. В настоящее время в связи с глобальными трансформациями в экономической, социокультурной, политической и других сферах общества изменилось отношение к проблеме одиночества. С 90-х г. XX века в России появляются научные труды, посвященные осмыслению феномена одиночества. Интерес 4 представляют работы А.А. Артамоновой, С.А. Ветрова, Т.И. Гольман, О.Б. Долгиновой, С.В. Куртиян, Д.А. Матеева, Е.В. Неумовой, А.В. Нечаева, Ж.В. Пузановой, В.А. Сакутина, С.Г. Трубниковой, Г.Р. Шагивалеевой, Л. А. Пьянковой, Е.Н. Заворотных и других.
На основе анализа эмпирических данных феномен одиночества описывается в трудах Д. Рассела, К. Роджерса, Дж. Янга и других. Сквозь призму социальных процессов одиночество осмысливают К. Боумен, Э. Дюркгейм, Р. Мертон, А. Маслоу, Д. Рисмен, А. Д. Еляков, А. Камю, Ж. Липовецки, Э. Фромм. Вопросы, связанные с изучением одиночества студенческой молодежи, рассматриваются в исследованиях В. Вейса, К Солано, Дж. Янга, Р. Фридмена, Ю.Д. Бабаева, С. Грофа, Э. Кляйненберга.
В большинстве работ указанных авторов проблема одиночества очерчена в контексте отсутствия необходимых социальных навыков у молодых людей. В рамках неофрейдистской модели вопрос одиночества изучают Г. Зилбург, Ф. Фромм-Рейхман, Гарри С. Салливан, Ф. Фромм; с точки зрения социологической модели - К. Боумен, Д. Рисмен, Р. Слейтер. Когнитивную модель представляют Литиция Э. Пепла и У. Садлер. Роберт С. Вейс является ярким приверженцем интеракционистской модели. Приватную модель в своих работах рассматривают В. Дерлег и С. Маргулис. С точки зрения экзистенциальной модели вопрос изучают К. Мустакас и Б. Миюскович. Гуманистическая модель близка А. Маслоу, С. Н. Соловьеву, Н. А. Бердяеву, Е. Н. Трубецкому, И. А. Ильину. Общесистемная/общественная модель была рассмотрена Дж. Фландерсом. К. Роджерс, Д. Бернштейн и Е. Рой изучали феномен одиночества с точки зрения феноменологической модели.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Методологический подход Рассела и Фергюссона для исследования одиночества
Известно, что одиночество, как особое состояние человека, имеет богатую историю. Однако именно в XX веке феномен одиночества рассматривается с научной точки зрения. «Дополнительно ко всем физическим характеристикам, а зачастую и в противовес им, одиночество приобретает сугубо психологическую окраску. Оно становится, прежде всего, личностным». В XX веке влияние общества на развитие личности рассматривается под новым углом, особое значение придаётся тому, как сам индивид определяет и видит своё место в обществе. «Смешение акцентов, усиливающих психологическую окрашенность феномена одиночества, по мнению ряда авторов, связано, с одной стороны, с развитием самосознания человека, а с другой - с социальными изменениями»
Более подробно проблема одиночества изучается зарубежными учеными. Все исследования в этой области схожи в том, что феномен одиночества связан, прежде всего, с «переживанием человека его оторванности от сообщества людей, семьи, исторической реальности, гармоничного природного мироздания». В то же время, многие ученые убеждены, что физическую изолированность не всегда следует приравнивать к одиночеству. «Одиночество не может быть приравнено к физическому состоянию изолированности человека». В противоположность состоянию изоляции, которое является объективным, внешне обусловленным, одиночество субъективное внутреннее переживание. Многие люди испытывали мучительное одиночество не в изоляции, а в каком-либо сообществе, в лоне семьи и даже среди друзей. . Чтобы обнаружить физическую изоляцию, достаточно иметь одни глаза, но чтобы узнать одиночество, необходимо испытать его».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Тест смысложизненных ориентаций СЖО (Д.А.Леонтьев, В.В. Столин)
Цель: Тест «Смысложизненные ориентации» (методика СЖО) Д. А. Леонтьева позволяет оценить "источник" смысла жизни, который может быть найден человеком либо в будущем (цели), либо в настоящем (процесс) или прошлом (результат), либо во всех трех составляющих жизни.
Тест СЖО содержит 20 пар противоположных утверждений, отражающих представление о факторах осмысленности жизни личности.
В тесте СЖО жизнь считается осмысленной при наличии целей, удовлетворении, получаемом при их достижении и уверенности в собственной способности ставить перед собой цели, выбирать задачи из наличных, и добиваться результатов. Важным является ясное соотнесение целей – с будущим, эмоциональной насыщенности – с настоящим, удовлетворения – с достигнутым результатом, прошлым.
Ситуация предоставляет каждому человеку возможность сделать в настоящем определенный выбор в виде поступка, действия или бездействия. Основой такого выбора является сформированное представление о смысле жизни или его отсутствии. Совокупность осуществленных, актуализированных выборов формирует "прошлое", которое неизменно, вариациям подвержены лишь его интерпретации. "Будущее" есть совокупность потенциальных, ожидаемых результатов усилий, предпринимаемых в настоящем, в этой связи будущее принципиально открыто, а различные варианты ожидаемого будущего имеют разную мотивирующую притягательность.
Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д. А. Леонтьев:
Инструкция к тесту СЖО: Вам предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача выбрать одно из утверждений, которое по Вашему мнению больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3 в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0 ,если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
Ключ к тесту СЖО: обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (процентили).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе контрольной работы была изучена проблема одиночества. Поставленная цель контрольной работы: расширить знания по теме исследования одиночества – решена.
Задачами контрольной работы были следующие:
1. Изучить методологический подход Рассела и Фергюссона;
2. Изучить тест одиночества Рассела и Фергюссона;
3. Повести тест смысложизненных ориентаций СЖО (Д.А.Леонтьев, В.В. Столин).
В ходе контрольной работы вышеперечисленные задачи также были решены.
У обоих испытуемых смысложизненные ценности находятся на пороге нормы, исходя по данным Е.А. Петровой, А.А. Шестакова, 2002.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что к выполнению контрольной работы я подошла ответственно.
1. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. − СПб. : Питер, 2001. − 528 с.
2. Гребень, Н.Ф. Психологические тесты: для психологов, педагогов, специалистов по работе с персоналом / Н.Ф. Гребень. – Минск: Бухмастер, 2012. – 480 с.
3. Елисеев, О.В. Конструктивная типология и психодиагностика личности / О.В. Елисеев. – СПб. : Питер. − 2001. − 560с.
4. Психодиагностика: Личностные и профессиональные качества/ авт.-сост. О.Н. Истратова, Т.В. Эскакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 495с.
5. Фурманов, И.А. Психодиагностика и психокоррекция личности / И.А.Фурманов.− Мн., 1998. − 240 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты