1 Сценарий лекционного занятия: «Ощущение как психический познавательный процесс»
2 Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач)
1 Сценарий лекционного занятия: «Ощущение как психический познавательный процесс»
Цель: Дать представление о понятии ощущении как первой ступени познания окружающего мира.
Задачи:
1. Стимулировать процесспознания себя и окружающей действительности.
2. Раскрыть способы формирования ощущений и образов окружающего мира у человека.
3. Ознакомить с методами изучения ощущений.
4. Дать психофизиологическую характеристику различных видов ощущений.
5. Определить способы развития ощущений.
6. Определение преобладающего вида ощущения для каждого учащегося
Метод обучения:
Метод : Передача знаний
Контроль знаний: Устный. Обратная связь: Рефлексия.
План лекции:
1. Понятие ощущения.
2. Виды ощущений.
3. Основные закономерности ощущений.
4. Методы изучения ощущений.
5. Способы развития ощущений.
Домашнее задание:
Подготовить по желанию устное сообщение на 5-10 минут по теме данного урока.
2 Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач)
Цель занятия: Развитие навыков идентификации конфликтов.
Порядок проведения занятия
Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение занятия в форме решения ситуационных задач. Им сообщают тему и цель занятия. Дают указания по самостоятельному изучению литературы и освоению основных понятий: «конфликт», «причина конфликта», «предмет конфликта». Особое внимание обращают на формулировку необходимых и достаточных условий конфликта.
В ходе занятия. Студентам предлагают решить задачи с конкретными ситуациями, ответив на вопросы, приведенные в конце каждой задачи.
Варианты решения задач обсуждаются в учебной группе.
Задача 1
Между двумя сотрудниками организации возник спор по поводу сроков внедрения новой технологии. Один из них мотивировал предлагаемые сроки внедрения интересами производства продукции, второй свою позицию обосновывал с позиции интересов персонала, которому предстоит осваивать новую технологию. Является описанная ситуация конфликтом? Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею?