1. Сценарий проведения занятия
2. Сценарий практического занятия по психологии
1. Сценарий проведения занятия
По дисциплине: Методика преподавания курсов по психологическому консультированию и психотерапии в системе высшего и дополнительного образования.
Вид занятия: Лекционное занятие.
Тема 15. Логотерапия Виктора Франкла
Целевые установки занятия:
Образовательные:
Изучение сущности метода логотерапии, разработанной В. Франклом.
Воспитательные:
- Формирование интереса к методике логотерапии В. Франкла.
- Формирование понимания ценности переживания, творчества и отношения.
Развивающие:
- Развитие форм и видов мышления, способствующего осознанию ценностей и смысла жизни.
Психологической подготовки:
Формирование психологической готовности к оказанию практической помощи человеку в поисках смысла жизни.
Учебная группа: очное, заочное
Время: 80 мин.
Место: аудитория
Учебно – материальное обеспечение:
а) Наглядные пособия: презентация, видеоматериал.
б) Технические средства обучения: компьютерный проектор, доска.
2 Сценарий практического занятия по психологии
Тема: «Анализ межличностных отношений»
Цели:
Обучающая:
– проверить знания по теме;
– знать технику рационального поведения в конфликтных ситуациях.
Студент должен знать:
– понятие, виды, средства общения;
– виды межличностных отношений;
– специфику делового общения;
– признаки, виды, динамику, стратегии конфликта;
– технику рационального поведения в конфликте.
Студент должен уметь:
– анализировать конфликт;
– определять позитивную стратегию в ситуациях межличностного взаимодействия.
Воспитательная: воспитывать у студентов чувство ответственности, эмпатии, терпения;
Развивающая: развивать у студентов эмоционально-волевые качества, умение анализировать слова и поступки, адекватно решать сложные ситуации межличностного взаимодействия.
Внутридисциплинарные связи: все темы курса «Социальной психологии».
Междисциплинарные связи: «Общая психология», «Социология», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Экономика и управление здравоохранением», «Медицинская психология».
Методическое обеспечение дисциплины:
– методическая разработка практического занятия для преподавателя;
– дидактический материал по теме занятия;
– компьютерная диагностическая программа по определению «Коммуникативно-организаторских способностей личности» и «Стратегий поведения в конфликтных ситуациях»;
– выставка литературы по социальной психологии.