Задание № 1 Специфика проведения занятий по изобразительной
Вопрос к заданию №1.Занятие-игра с детьми 4,5 года жизни
Задание № 2 Использование различных форм работы вне занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
Вопрос к заданию №2 Индивидуальная работа с детьми, не усвоившими материал
Список использованных источников
Задание № 1 Специфика проведения занятий по изобразительной деятельности
План к заданию№1
1.Особенности использования и применения занятий по изобразительной деятельности.
2.Структурные компоненты занятия.
3.Конспекты занятия.
Организованные занятия проводятся под руководством педагога. Они входят в обязательную «сетку» недельных занятий. Эти занятия проводятся систематически по заранее разработанному плану и в порядке нарастания сложности.
Различают два типа занятий по изобразительной деятельности: занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного), и на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу).
Выбор того или иного типа определяется характером учебного задания, уровнем изобразительных умений и навыков детей, их возрастными особенностями.
Вопрос к заданию №1. Занятие-игра с детьми 4,5 года жизни
1.Особенности использования и применения занятия-игры с детьми 4,5 года жизни
Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию.
1. Игра «Цветные корзинки»
Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 4-5 года жизни, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
Задание № 2 Использование различных форм работы вне занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
План к заданию № 2
1.Специфика проведения работы по изобразительной деятельности вне занятий
2.Последовательность проведения работы.
3.Пример проведения работы.
Закрепление знаний, умений и навыков детей по изобразительной деятельности может проходить по желанию детей в свободное от занятий время. В основном это время отводится для игр. Но если кто-либо из детей захочет рисовать, лепить, не следует препятствовать этому. Такое желание иногда говорит о наличии способностей у ребенка, и надо содействовать их выявлению и развитию. В процессе самостоятельной деятельности закрепляются разнообразные умения детей.
Изобразительная деятельность, возникающая в процессе игры, носит подчиненный характер. Ее цели и содержание определяются потребностями игры. Например, игра в «школу» вызывает необходимость сделать для участников игры тетради, книги, сумки. Часть детей занимается конструированием из бумаги этих предметов. Такая деятельность развивает инициативу, творческие способности и обогащает содержание игры.
Вопрос к заданию №2 Индивидуальная работа с детьми, не усвоившими материал
1. Специфика проведения работы по изобразительной деятельности вне занятий
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Принцип индивидуального подхода реализуется в современных программах различными формами организации работы с детьми, разного рода индивидуальной работы, правильным построением педагогической диагностики. Рассмотрим, как реализуется данный принцип в основных программах обучения и воспитания дошкольников.
1. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М. : Высшая школа, 2000. – 231 с.
2. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М. : Педагогика, 1998. – 220 с.
3.Нетрадиционные технологии на занятиях по изобразительной деятельности / автор-сост. И.Н. Крупицкая. – Мозырь : Белый ветер, 2002. – 120 с.
4. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей / Т.С. Комарова, А.И. Савенков. – М. : Высшая школа, 2000. – 220 с.